Blueprint
T

Как в «Рокетмене» перепридумали наряды Элтона Джона


На экраны вышел «Рокетмен» Декстера Флетчера — байопик-мюзикл об Элтоне Джоне, одном из самых эксцентричных, смелых и обаятельных поп-идолов XX века. Мировая премьера фильма прошла пару недель назад на Каннском кинофестивале, где его встретили четырехминутной овацией. В российский прокат «Рокетмен» выходит в жестко отцензурированной версии (и со скандалом): прокатчики вырезали из фильма несколько сцен с употреблением наркотиков, однополым сексом и поцелуями. Но основное все же оставили: фильм об Элтоне Джоне — это прежде всего красочное шоу, одновременно пафосное и самоироничное. И блестящее во всех смыслах этого слова. От пайеток, перьев, безумных платформ и очков в сверкающих оправах немного кружится голова. The Blueprint присмотрелся к этой феерии повнимательнее.







Рассказ о музыканте открывается сценой в рехабе. Элтон Джон в исполнении Тэрона Эджертона в невероятном наряде с рогами на голове и крыльями за спиной врывается на групповую терапию. И кается во всех зависимостях сразу: от алкоголя, наркотиков, секса и шопинга. А еще он готов рассказать свою историю. Она начинается в 1950-х, когда его талант впервые заметили окружающие. Каждое воспоминание — новый музыкальный номер, новый костюм, новая тема. Все вместе — рассказ о пути Элтона Джона к мировой славе.


Продюсером и вдохновителем фильма стал сам герой, режиссером — один из создателей «Богемской рапсодии» Декстер Флетчер, а за костюмы отвечает Джулиан Дэй, который знает толк в кинобиографиях. Он придумывал костюмы для героев фильмов «Гонка» о пилотах «Формулы-1», «Диана: История любви» и опять же «Богемской рапсодии». Для работы над «Рокетменом» Джулиан Дэй получил доступ к архиву Элтона Джона в Лондоне. И главное, к его концертным костюмам, созданным американским дизайнером Бобом Маки.


Образы в фильме не буквально повторяют сценические наряды Элтона Джона, они немного утрированы, но этого и добивался Дэй. Всего для «Рокетмена» было сделано 70 костюмов и десятки пар обуви и очков. Кстати, придумывать очки — фирменный аксессуар певца на протяжении всей его карьеры — помогал Дэвид Кокс, автор знаковых очков вымышленной дамы Эдны Эвередж (одного из образов австралийского комика Барри Хамфриса).


Выступление Элтона Джона на телепередаче Muppet Show, 1977


Элтон джон на концерте в миннесоте, 1986

Элтон джон на концерте в сша, 1977

Преображаться герой начинает в 1960-х, когда его еще зовут Реджинальд Кеннет Дуайт. Он гастролирует с соул-коллективами, где все девушки — с ног до головы в пайетках, а мужчины — в шелковых рубашках и цветастых платках. Вскоре он меняет имидж — блуза с цветочным принтом сменяет клетчатую рубашку, поверх нее — куртка из широкого вельвета, на руках — перстни-печатки, на ногах — ковбойские сапоги. Появляется и новое имя — Элтон Джон. По версии режиссера «Рокетмена», музыкант взял фамилию в честь Джона Леннона, но на самом деле это оммаж двум участникам группы Bluesology, в которой Элтон Джон играл до сольной карьеры.




1970-е — первый приезд в Америку. Главный герой выступает в джинсовом комбинезоне, где стразы украшают только карманы. Интересно, что в этой сцене Элтон Джон исполняет песню Crocodile Rock, которая на самом деле была написана только спустя два года после первого концерта в США. Режиссер решил «ужать» два факта биографии Элтона Джона в один для наглядности: Crocodile Rock был его первым синглом, попавшим на вершину американского чарта. Он стал песней № 1 в СШАв феврале 1973 года и продержался в этом статусе три недели.


Костюм, созданный Дэем, во многом напоминает оригинал. В августе 1970 года музыкант вышел на сцену легендарного ночного клуба «Трубадур» в Лос-Анджелесе в белом комбинезоне, черной футболке со звездами и ботинках из модного лондонского магазина Gohil’s. В тот период в сценическом гардеробе Элтона Джона были комбинезоны нескольких цветов и разной длины — под настроение.









Элтон джон на концерте в Лос-Анджелесе, 1970


Через несколько лет Элтон Джон уже собирает стадион Dodger Stadium на 65 тысяч зрителей, причем два раза подряд. В реальности он выступал в форме бейсбольного клуба Los Angeles Dodgers (который базировался на этом стадионе). Но если Боб Маки расшил для Элтона Джона спортивную форму блестками, то в фильме вместо них стразы Swarovski. Точнее, 260 тысяч стразов.






выступление элтона джона на стадионе Dodger stadium, 1975


ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭЛТОНА ДЖОНА НА СТАДИОНЕ DODGER STADIUM, 1975

Присутствие Swarovski в фильме вообще очень существенно: всего для «Рокетмена» было создано более миллиона кристаллов. В эпизоде из 1976 года — это запись с британской певицей Кики Ди — главный герой ленты, конечно, блистает, но не «блестит»: на Тэроне Эджертоне темно-серый пиджак в клетку, алые брюки, белая рубашка, широкие очки с красной оправой. В реальном 1976 году на съемках клипа Don’t Go Breaking My Heart на Элтоне был бежевый костюм в серую полоску, белая рубашка, очки с фиолетовыми линзами. Правда, в обоих случаях, и в кино, и в жизни, воротник белоснежной сорочки лежит поверх лацканов пиджака — по моде того времени. С образом Кики Ди тоже экспериментировали: платье сделали бордовым (в жизни певица была в розовом), а плотную белую рубашку заменила струящаяся кремовая блузка.






съемки клипа Don’t Go Breaking My Heart, 1976

Костюмы дополняют характер каждого персонажа, не только главного героя. Например, у Джона Рида (его играет Ричард Мэдден), менеджера и любовника Элтона Джона, стиль в принципе выбивается из яркой эстетики фильма. Он предпочитает костюмы темных оттенков, носит джентльменский платок в нагрудном кармане пиджака и галстуки. Он всегда держит себя в руках, ненавидит истерику и сантименты: деловой подход прежде всего. Рид кажется лишним на этом бале-маскараде, темным пятном на сердце Элтона Джона, нежного, ранимого, жестоко обманутого в своих романтических ожиданиях.








Другое дело — образ Берни Топина (в его роли Джейми Белл), соавтора Элтона Джона и его ближайшего друга. В день знакомства у Элтона горчичный пиджак из толстого вельвета, а у Берни коричневая потертая кожаная куртка: цвета одежды гармонируют, и это рождает ощущение близости персонажей.









«Костюмы становятся все заметнее, смелее и наглее, особенно когда мы попадаем в 1980-е годы с их алкоголем и наркотиками. Они меняются в зависимости от достатка героя и его образа жизни», — говорит Джулиан Дэй. Но тот самый дьявольский комбинезон, сверкающий стразами, с крыльями и рожками, свидетельствует не об успехе, но о тревоге и душевном раздрае. По фильму в этом наряде Элтон должен выступить в Madison Square Garden, но, покинув гримерку, отправляется не на сцену, а в реабилитационный центр. Вот что говорит о костюме его создатель: «У него очки в форме сердец, головной убор с рожками, но и крылья тоже — идея в том, что, как бы мрачен он ни был, он все же молит о любви и хочет, чтобы его услышали». Влюбился в этот образ и исполнитель главной роли Тэрон Эджертон. Правда, комбинезон нельзя было стирать из-за многочисленных стразов Swarovski. «Я носил его три месяца и заметил, что под конец все старались держаться от меня подальше».


Сам Элтон Джон не вмешивался в работу художника по костюмам. Музыкант хотел, чтобы его удивили — и в итоге остался очень доволен (а вот факт цензуры в России его, как и многих кинокритиков, возмутил). Джулиан Дэй считает, что это главный результат его работы: «Сэр Элтон был единственным человеком, которого я хотел сделать счастливым, и я чувствую, что это мне удалось».








элтон джон у себя дома в лондоне — в костюме, в котром он выступал в США в 1973 году


Элтон Джон, 1978

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":182,"columns_n":6,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}