Стиль в фильме «Первый встречный»
В копилке ромкомов на все времена пополнение. На экраны вышел фильм «Первый встречный» с Дженнифер Лопес и Оуэном Уилсоном в главных ролях — и это отличный повод провести День cвятого Валентина в кино. История про брак с первого взгляда — чистое удовольствие для глаз: одно платье Zuhair Murad с десятками тысяч кристаллов чего стоит.
КАК У ДЖЕЙ ЛО
Кэт Валдес — суперзвезда с многомиллионной аудиторией. Ее песни, кажется, любят все, от подростков в тиктоке до школьных учителей, которые ставят хиты на звонок. Она живет роскошной жизнью, как предполагает ее уровень популярности и расписание, составленное менеджером: частные самолеты, каждую неделю — новая страна, каждый день — новая рекламная съемка, будь то кампания неизвестного бренда соковыжималок или Guess. Кэт ежедневно сверкает — причем буквально. Вот она на репетиции своего выступления в светлых спортивных брюках с серебристым отливом и таком же боди с открытой спиной и вырезами по бокам. Не говоря о том, что ни один образ героини не обходится без украшений официального ювелирного партнера фильма, Pasquale Bruni.
Вот певица на концерте и сияет золотом: почти невидимый костюм из бежевой тонкой сетки, белье из разноцветных камней и пояс для чулок с золотыми кристаллами, который до кучи закреплен на высоких золотистых ботфортах. Вокруг — подтанцовка в черных латексных сапогах выше колена: мужчины с обнаженными торсами и женщины в боди и почти монашеских косынках. А в перерывах между выступлениями и тренировками она освежает горло из кастомизированного стакана со стразами. Велик соблазн сказать, что Джей Ло, похоже, играет себя — она и лицо Guess, и обладательница целой коллекции подобных стаканов, и блестящее очень любит. К художнице по костюмам Кэролайн Дункан даже присоединились стилисты певицы, Роб Зангарди и Мариэл Ханн. Она и сама активно участвовала в выборе нарядов (Лопес, кстати, еще и продюсер фильма).
БЛЕСК 10 ТЫСЯЧ
ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Сверкает Кэт не просто так: она всегда попадает в центр внимания и инстаграмы фанатов, стоит только зайти в помещение, а любое событие ее жизни сразу же превращается в инфоповод. Свадьба же и вовсе становится публичным мероприятием. Вместе с женихом Бастианом (его играет певец Малума), который, в отличие от Кэт, уже получил свою «Грэмми», героиня решает обменяться клятвами прямо во время концерта — отличное промо их нового совместного хита Marry Me. О грядущем событии говорят на каждом телеканале, афиши висят по всему городу, а примерное число зрителей этой церемонии уже известно: ожидается 20 миллионов гостей.
Кэт с нетерпением ждет этого дня и готовит праздничный образ — учитывая несколько промокампаний, не один. За несколько дней до свадьбы она, например, примеряет комбинезон с белыми перьями. Для сцены она останавливается на девятислойном платье из свадебной коллекции Zuhair Murad. Наряд из шелковой тафты, конского волоса и тюля, украшенного 10 тысячами кристаллов, а также серебром, оборками, вышивкой и кружевом, весил больше 40 килограммов. По словам Кэролайн Дункан, потребовалось пять человек, чтобы перенести его, и еще больше — чтобы надеть на Дженнифер Лопес. Вы, кстати, точно уже видели его на Джей Ло — на первых снимках папарацци со съемочной площадки «Первого встречного» Ло была как раз в нем: публикации еще удачно совпали с новостями о возрождении Беннифер (романа между Дженнифер Лопес и Беном Аффлеком).
Все это Кэт делает будто ради соблюдения негласных правил шоу-бизнеса, а не для самой себя. В душе она хочет разделить обмен клятвами только с Бастианом, обойдясь без лишних глаз и объективов, но это невозможно, ведь все уже готово к свадьбе на сцене. Идеальное шоу и красивая история любви рушится в последние минуты, когда Кэт во время подъема на сцену видит слитую в сеть запись: любимый жених изменяет с ее же ассистенткой.
На голове Кэт — фата, расшитая, как и платье, драгоценными камнями, микрофон в руке — тоже переливается кристаллами, а вот глаза, кажется, нет-нет да блеснут слезой. Но певица держится, идет вперед и произносит неожиданный искренний монолог про то, что любовь — лишь придуманная фальшивая глупая сказка. Но фанаты требуют зрелища: его и получают, когда Кэт выбирает из толпы случайного мужчину с плакатом «Marry Me». Это Чарли Гилберт (Оуэн Уилсон) — разведенный учитель математики, который оказался на концерте с дочерью-школьницей Лу по воле случая, как и этот плакат у него в руках. «Я думала, это будет Бастиан, а это какой-то парень в дешевой ветровке», — звучат из толпы возмущения поклонников. Но всем присутствующим ничего не остается, кроме как принять один факт: Кэт Валдес только что вышла замуж за первого встречного. А у журналистов, освещающих повод, появился новый повод для шуток: кто следующий — таксист?
По задумке Дункан, громоздкое платье в этих эпизодах — визуальная метафора испорченной сказки. «Вы видите, как она садится в машину, и это символ того, что эта свадьба стала слишком большой, нечестной и лишила ее возможности видеть, за кого она выходит замуж, — рассказывает художница по костюмам в интервью Variety. — Позже вы видите ее в спальне совсем одну. Это должна была быть ее первая брачная ночь, а героиня в итоге заперта в этом вызывающем клаустрофобию платье. Это самый печальный кадр в фильме».
ВОЙНА МИРОВ
Два разных мира сталкиваются и приносят в жизнь Чарли хаос. Множество пресс-конференций, где не совсем ясно, как объяснить свое спонтанное решение. Повальная популярность, когда возле дома регулярно поджидают папарацци. Тем не менее учитель добровольно на это соглашается: он не против пару месяцев побыть супругом, чтобы помочь Кэт не стать посмешищем еще раз. Полностью изменившаяся с виду жизнь Чарли никак не меняет его внутри, что мы видим по стилю персонажа — он все так же предпочитает голубые или джинсовые рубашки и темные пиджаки, хотя они и не слишком вписываются в нарядный мир Кэт.
Певица же выглядит изящно не только на сцене: для утренней йоги она выбирает легинсы и топ из материала «вторая кожа», для пресс-встреч — белый костюм и рубашку в тон с вырезами по рукавам, а также пальто с пушистыми вставками. Монохромные образы на ней можно увидеть часто, Кэт носит вещи в выверенной палитре: лишь сто оттенков белого, бежевого и коричневого, а чтобы почувствовать себя увереннее — немного золота. Для полета на деловую встречу она выбирает золотистую водолазку, желтый жакет и крупные очки с оранжевыми линзами. Она еще повторит похожее сочетание в одежде — только в белом цвете, — когда заявится к Чарли в математический клуб, где станцует со школьниками и познакомится с его дочерью.
СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ
По части стиля, скорее, Чарли влияет на Кэт, а не наоборот. Рядом с ним она во всех смыслах становится проще, даже решается прожить пару дней без помощи своих подчиненных. Для уикенда с Чарли в прибрежном особняке Кэт впервые одевается настолько повседневно, что никто бы в жизни не подумал, что она звезда: серо-голубой свитер, мятый зеленоватый тренч, серый берет — оказывается, выйти на улицу можно и без лишнего блеска. Кроме дорогих вещей из Neiman Marcus, Bergdorf Goodman Net-a-Porter, а также нарядов Versace (Джей Ло и итальянский бренд давно связывает много больше, чем просто дружба) в гардеробе Кейт вдруг появляются и более демократичные вещи. Например, демократичное платье в клетку Naked Wardrobe, которое она надевает на встречу с Чарли в школе. «Мы не боялись смешивать дорогие и дешевые бренды, потому что хотели, чтобы [в любой вещи] героиня чувствовала себя привлекательной», — объясняет Кэролайн Дункан.
Со временем блестящего в принципе становится чуть меньше, но отнюдь не потому, что тускнеет все вокруг — наоборот, жизнь певицы становится насыщеннее, так что теперь ее не нужно подсвечивать за пределами сцены. Вместо тканей с эффектом металлик сверкают серебряные и золотые кольца на руке. Гораздо важнее внутренняя трансформация Кэт, которую она проживает, перемещаясь по совсем не типичным для себя местам. Выпускной бал, квартира Чарли, школьный актовый зал, боулинг, заброшенный парк аттракционов. В один момент покажется, что Кэт могла бы вернуться к Бастиану и своей прежней жизни с модными вечеринками — она вновь на одной сцене с бывшим возлюбленным. Он — в золотистом брючном костюме, она — в платье на одно плечо, будто сшитом из золота с серебром одновременно, украшенном драгоценными камнями. Так кульминационный момент фильма оставляет зрителя наедине с нервным вопросом — вернется Кейт в объятия блеска или поймет: не все то золото, что блестит.