Стиль в фильме: «Телохранитель»
28 июня в сети появился ранее неиздавашийся трек Уитни Хьюстон, который должен был войти в пластинку певицы I’m Your Baby Tonight. По такому поводу мы решили вспомнить легендарный фильм «Телохранитель» с Хьюстон и Кевином Костнером. История любви поп-звезды и ее простого телохранителя — не просто классика Голливуда, но и квинтэссенция стиля 1990-х. Анна Баштовая рассказывает, кто сделал Уитни Хьюстон тот самый металлический костюм, почему в фильме все ходят в черном, а его съемки отложились почти на два года.
Сотрудник службы безопасности президента Фрэнк Фармер (Кевин Костнер) покидает свой пост и после длительных уговоров соглашается стать телохранителем певицы и актрисы Рейчел Мэррон (Уитни Хьюстон). Первоначальная взаимная антипатия между героями перерастает в любовь, все остальное — уже кинолегенда.
«Телохранитель» стал суперхитом сразу. При бюджете в сорок миллионов долларов фильм собрал в прокате больше четырехсот и занял второе место в списке самых кассовых лент 1992 года, уступив лишь диснеевскому «Аладдину». Такого успеха не ожидал никто. Более того, Хьюстон несколько лет вообще не соглашалась участвовать в проекте. «Я была до смерти напугана ролью в «Телохранителе». Это же Кевин Костнер, понимаете? Я спросила: «Почему я?» Он ответил: «Потому что ты единственная, кто может петь». Мне потребовалось два года, чтобы решиться. Слишком долго для Кевина, пожалуй. Я думаю, это даже действовало ему на нервы. Однажды он позвонил мне и сказал: «Слушай, ты собираешься делать фильм со мной или нет?» Я рассказала ему о своих страхах: «Я боюсь. Я не хочу сделать шаг и упасть». Он ответил: «Я обещаю, что не дам тебе упасть. Я помогу тебе». И он правда помог».
Уитни Хьюстон согласилась и не прогадала. Именно после выхода «Телохранителя» о ней заговорили как об иконе стиля, ведь по большому счету гардероб Рейчел Мэррон основывался на предпочтениях самой Уитни, а художница по костюмам Сьюзан Нининджер лишь помогла соотнести их с общим стилистическим направлением картины.
Базовым цветом гардероба Рейчел Мэррон стал черный. Черное платье в горох, черные брюки и жилет с обильной золотой вышивкой, черный бра и черные кюлоты в сочетании с белой рубашкой оверсайз, черный спортивный топ и черные легинсы, черный лонгслив, дополненный бежевой жилеткой... Даже на первое свидание со своим телохранителем героиня Хьюстон идет в черном бомбере.
Такой подход, судя по всему, был связан не только с любовью Уитни Хьюстон к черному цвету, но и с задачей объединить в том числе визуально таких разных персонажей, как поп-звезда и обыкновенный телохранитель. Основу гардероба телохранителя составляют классические черные костюмы, вот и колористика гардероба Хьюстон была выбрана соответствующая.
Монохромную цветовую гамму в гардеробе певицы разбавляют массивные украшения, похожие Уитни Хьюстон носила и в реальной жизни. Массивные золотые браслеты с камнями, черные перчатки с металлическими вкраплениями, геометричной формы серьги и клипсы, все это сделало черные наряды героини более сложными и броскими.
Очень заметно меняется стиль обоих героев на время их жизни за городом: появляется уютная повседневная одежда. Оба носят вязаные свитера, кардиганы серых и синих оттенков, это делает звезду и ее телохранителя ближе друг к другу, они как будто становятся одной семьей. Но после очередного сюжетного поворота в гардеробы Рейчел и Фрэнка возвращается черный, на этот раз уже в знак траура.
Еще одна важная роль этого черного цвета в гардеробе певицы — создание контраста между повседневностью и сценой. На благотворительном выступлении в честь номинации на «Оскар» героиня Хьюстон появляется в платье из переливающихся камней Swarovski и шляпке в стиле ар-деко, а награду Киноакадемии получает уже в белом расшитом золотом жакете. На презентацию своего нового клипа Queen of the Night певица приезжает в черном кейпе с золотой подкладкой, а под ним — самый знаменитый наряд фильма, футуристичный металлический костюм.
Создатель наряда Крис Гилман взял за основу образ робота Марии из картины Фрица Ланга 1927 года «Метрополис» и переосмыслил его в духе Тьерри Мюглера. Это не единственная отсылка к «Метрополису» — в особняке певицы стоит копия робота, а во время презентации песни Queen of the Night Хьюстон выступает на фоне видеоряда с кадрами из этого культового фильма. Уитни Хьюстон стала первой поп-дивой, примерившей на себя металлический костюм робота Марии: позже ее примеру последовали Мадонна, Бейонсе, Кайли Миноуг и Леди Гага.
После смерти певицы в 2012 году на торги аукционного дома Julien’s были выставлены менее известные наряды Хьюстон из «Телохранителя». Среди лотов — сатиновый жилет, серьги из черного оникса с циркониевой отделкой и серьги с белым жемчугом. А в августе 2018 года на аукционе Hollywood Memorabilia тот самый металлический наряд Уитни Хьюстон был продан за $12 000. Как сообщили организаторы аукциона, лот имел «следы износа» и «некоторые щели в элементах», но тем не менее практически мгновенно ушел с молотка.
Саундтрек к «Телохранителю» до сих пор считается самым продаваемым в истории — свыше 45 миллионов копий по всему миру. В альбом вошел хит I Will Always Love You, а также композиции Run to You и I Have Nothing, которые были номинированы на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня». Что в своем роде вторило сюжету картины, где героиня Хьюстон была также номинирована на «Оскар».