Blueprint
T

Пижамный киномарафон

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Новая коллаборация The Blueprint — с брендом ívolga. Вместе с дизайнером Ольгой Малюгой мы разработали идеальную пижаму для того, чтобы провести в ней все новогодние праздники, — купить ее можно тут. Устроить гастроли по гостям или все же киномарафон дома? Для тех, кто пока сомневается, мы собрали подборку из 25 новогодних фильмов на любой вкус.

Для команды имени Ричарда Кертиса 

Если дух Рождества и Нового года еще существует, то его верховный жрец, без сомнений, — сценарист и режиссер Ричард Кертис. Обладатель стабильно хорошего настроения и, возможно, последний человек на планете, который умеет снимать не отвратительные ромкомы, выполненные по всем голливудским канонам (а поиски любви на фоне уже наряженной елки — там обязательная часть программы).

«Реальная любовь» 

«Дневник Бриджит Джонс» 

«Джинн» 

Что тут сказать. Помимо того, что это абсолютная пропаганда британских ценностей (кто не помнит речь играющего премьер-министра Хью Гранта про левую и правую ноги Дэвида Бекхэма?), это еще и фильм, который собрал в малоуважаемом жанре рождественской комедии весь цвет британского кино — Эмма Томпсон плачет под Джони Митчелл, Алан Рикман делает намеки секретарше, а Лайам Нисон мечтает о Клаудии Шиффер. Все люди, которые снимали рождественские ромкомы после «Реальной любви», — настоящие смельчаки. Это эталон.

Трилогия про непутевую жительницу Лондона за тридцать (стартует история, когда ей 32), которая все никак не может похудеть и найти «любовь всей жизни», начиналась с унизительного для взрослого человека празднования Рождества дома у родителей, а закончилась вполне себе феминистским триумфом. После «Бриджит Джонс» героиня романтической комедии может пить как черт, вести себя примерно как мистер Бин и при всем при этом хотеть не «карьеры и эмансипации», а детей и мистера Дарси из «Гордости и предубеждения». Семь часов прекрасной Рене Зеллвегер (хотя третья часть, будем честны, уже ни в какие ворота) и Колина Ферта в автопародийной роли «современного мистера Дарси».

Последний на данный момент заход Кертиса в жанр «праздничного кино» и при этом категорически необходимый — на фоне бесконечно ужасных новостей, и, похоже, реинкарнирующей пандемии миру точно нужна новая прививка его оптимизма. «Джинн» — ремейк кертисовского же телевизионного фильма 1991 года «Бернард и джинн» о встрече нашего современника и волшебного исполнителя желаний (в оригинальном фильме он, например, крал «Мону Лизу» из Лувра) под праздники. В новой версии джинна играет Мелисса Маккарти. И у ценителей жанра есть в программе настоящая премьера.

Для лагеря кэмпа

Жанр новогоднего кино просто немыслим без китча, и большинство специализированных фильмов, положа руку на сердце, проходят по категории «так плохо, что даже хорошо». The Blueprint, отважно минуя серию соответствующих фильмов с Ванессой Хадженс «На месте принцессы», все-таки выбрал из них что-то более-менее приличное.

«Долли Партон: Рождество на площади» и «Многоцветное Рождество Долли Партон: Круг любви»

«Компания на праздники» 

«Очень плохие мамочки 2» 

Великая Долли Партон, которая недавно записала свой первый рок-альбом, новогодние праздники очень любит и щедро делится своей любовью с поклонниками. Рождественские фильмы, где она играет что-то среднее между собой и Богом, а еще персонификацию счастливого случая (в принципе, недалеко от правды), смотреть иногда физически сложно. Но если подналечь на игристое уже с утра, что в общем-то во время каникул скорее поощряется, то три часа счастья вам обеспечены.

Еще одна наша выдающаяся современница Дженнифер Кулидж в позапрошлом году наконец-то снялась в стопроцентном рождественском ромкоме. Это Netflix, поэтому чудес сценарного мастерства ждать не приходится. Но имеются сцены, где героиня Кулидж делает себе серьги из елочных шаров, очень смешно и плохо играет фею в детском спектакле и носит леопарда с ног до головы. В принципе, этого достаточно.

Золотое правило кэмпа — собрать в одном кадре как можно больше див — с блеском выполнили создатели «Очень плохих мамочек», где замученных жизнью современных матерей с особым удовольствием играли Мила Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан. В сиквеле к ним присоединяются уже их «плохие мамочки» — Сьюзан Сарандон с косяком и в ковбойской шляпе, Кристин Барански с «Биркин» наперевес и соратница Ларри Дэвида по великому «Умерь свой энтузиазм» Шерил Хайнс, которая одевается в пижаму с портретом своей дочери и, в общем, скорее приехала из фильма «Кэрри». В какой-то момент в баре Деды Морозы танцуют стриптиз, а в гостиную заходит слон. Чего не сделаешь во славу семейных ценностей!

Для тех, кто действительно хочет посмотреть хорошее кино (и, возможно, расстроиться)

Празднование Рождества или Нового года, как любое предприятие, предполагающее большое скопление близких друг другу людей, — в общем-то идеальный сеттинг для драмы. Кто-то обязательно поссорится, всплывут неприятные тайны из прошлого, да и христианская символика еще никогда не вредила сценариям. Так что собрать себе новогодний марафон из «серьезного кино» вообще не сложно. Например, такой.

«С широко закрытыми глазами» 

«Золотая молодежь»

«Кэрол» 

Последний фильм Стэнли Кубрика — сумрачное психоаналитическое путешествие по оргиям новогоднего Нью-Йорка и изнанке одного брака (Николь Кидман и Том Круз после съемок развелись — как сейчас бы сказали, в рамках рекламной кампании). Праздничный красный у Кубрика стал символом опасных страстей, а сцена с заворачиванием подарков — вполне себе триллером.

Одна из главных язв американского кино (и единственный, не побоимся этих слов, режиссер, которому удалось снять действительно смешной фильм по Джейн Остин — почитая остроумие автора) Уит Стиллман в своей валентинке Ивлину Во собрал молодых представителей нью-йоркской буржуазии именно на Новый год. Собрал, чтобы пожурить и при этом пожалеть. Фильм, стоит сказать, на цитаты разошелся моментально. Вот, например, хрестоматийное:

«Не могу поверить, что вы играете в бридж, это настоящее клише буржуазной жизни».

— «Я именно поэтому и играю, удовольствия это мне не приносит».

Фильм уже стал новогодней классикой для особо прогрессивных семей. Тодд Хейнс при помощи Кейт Бланшетт превратил обидно недооцененный роман Патрисии Хайсмит (матери «Талантливого мистера Рипли») 1952 года о тайной лесбийской любви в универсальную историю. Как только вы увидите Руни Мару в шляпе Санты, пути назад уже не будет.

«8 женщин»

«Залечь на дно в Брюгге»

Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Людивин Санье, Виржини Ледуайен, Эмманюэль Беар, Даниэль Дарье и Фирмин Ришар новогодней ночью выясняют, кто все-таки убил их мужа, любовника, отца, начальника и мучителя. Мюзикл Франсуа Озона — идеальное французское и одновременно американское кино — в том виде, в котором Америка всегда виделась из Европы. Практически комедийная завязка, как часто бывает у Озона, и весьма отрезвляющая развязка. Ну и костюмы. Кстати, своя версия «8 женщин» была и у The Blueprint — и ее тоже вполне можно пересмотреть.   

Фильм, с которого началось победоносное шествие Мартина Макдоны (первый полный метр, хотя до него уже был «Оскар» за короткометражку) — как бы комедийный боевик в стиле Тарантино про двух киллеров с секретом. На деле же это притча о добре и зле на фоне Босха и под церковные колокола.

Если папа приехал в гости

Какой Новый год без хорошего боевика. Высокую планку «Крепкого орешка» удается держать немногим, но мы кое-что нашли.

«Крепкий орешек»

«Плохой Санта»  

«Смертельное оружие» 

Эталонный боевик о захвате заложников с Брюсом Уиллисом в главной роли и бессмертным Christmas in Hollis Run-D.M.C. на саундтреке считается многими (и совершенно заслуженно) главным новогодним фильмом в истории. Некоторые из современных зрителей идут дальше и называют фильм своеобразным ремейком «официально» главной новогодней картины в истории кино — «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры.

Что будет, если новогодний фильм будут продюсировать братья Коэн? Главным героем станет вор-рецидивист и алкоголик, в костюме Санты грабящий торговые центры. Играть его будет любимец режиссеров Билли Боб Торнтон, а «праздничный» фильм получит максимально жесткий рейтинг R. Также имеется сцена, в которой сообщник Торнтона, чернокожий карлик-эльф, грозится закэнселить своих начальников (за расизм, разумеется), которые хотят уволить
его за пьянство. В общем, не скоро нам еще видать хоть что-то похожее на большом экране.

Шейн Блэк, мастер buddy-movies, король комедийных боевиков, режиссер «Железного человека» и великого псевдонуара «Поцелуй навылет» (который мы советовали в прошлом году), кажется, не может написать ни строчки без упоминания Рождества. Действие почти всех его фильмов происходит именно в это время года, и «Смертельное оружие», с которого началась его слава, — не исключение. Два бесконечно препирающихся друг с другом мента должны поймать торговцев наркотиками в Рождество. Надо ли продолжать?

Для тех, кто ненавидит новогодние киномарафоны

Для тех из нас, кто не хочет умиляться праздникам, а хочет и на каникулах предаваться сплину, небольшая подборка мизантропических «новогодних фильмов». От пропущенной классики с Биллом Мюрреем до флагманского «Гринча» с остановками на классике слэшеров.

«Новая рождественская сказка» 

«Ты лучше смотри в оба» 

«Черное Рождество» 

Один из любимых «новогодних» фильмов патриарха трэша Джона Уотерса, в принципе, малоописуемое зрелище и классика слэшера. Главный герой в детстве увидел, как мама делает минет Деду Морозу, травмировался и в зрелости решил, что надо бы «наказать» детей, которые «плохо себя вели». За безумным сюжетом скрывается, как это всегда бывает с фильмами ужасов, довольно остроумное размышление о положении дел в обществе, которое призывает к «доброте» по расписанию только раз в год.

Могучий предок всех «Криков» и половины фильмографии Райана Мерфи — один из первых слэшеров в истории (режиссеры фильмов ужасов почему-то отдельно полюбили массовые убийства на фоне елки). Женское общежитие празднует Рождество — в компании серийного убийцы. Фильм, как и положено жанру, был одновременно вдохновлен реальным убийством 1943 года и городской легендой, вокруг него сложившейся. 

Современная версия «Рождественской сказки» Чарльза Диккенса, выполненная в жанре черной комедии, вышла в один год с «Битлджусом» Тима Бертона и была, в общем, пропущена и критиками, и публикой. Пыль с этого бриллианта смахнули только недавно — и то хорошо. Злющий телевизионщик (Билл Мюррей играет кого-то вроде Константина Эрнста минус госцензура) колесит по праздничному Нью-Йорку и ненавидит примерно все. Получилась, можно сказать, веселая версия «Таксиста» Скорсезе. Отдельного упоминания заслуживает Дэвид Йохансен из великой рок-группы New York Dolls в роли призрака прошлого Рождества — он в ХХ веке выглядит как таксист из ада. Буквально.

специальное упоминание

«Извинение» 

Один из последних образцов мрачного новогоднего развлечения. Алкоголичка в завязке решает отметить праздники в семейном (ну, что от него осталось) кругу — но случается неожиданное прибытие человека, который привозит нехорошие новости о ее давно пропавшей дочери. Прекрасный пример редкого триллера в жанре two-hander, то есть на двух актеров, причем одна из них — Анна Ганн, которую большая часть населения Земли знает как жену Уолтера Уайта из «Во все тяжкие».

«Гринч — похититель Рождества»

Ролевая модель на века. 

Проверенная классика для эскапистов и ностальгирующих

Тут без комментариев — мы все там были. И будем снова.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}