Бьюти-галерея Dries Van Noten в Париже
ФОТО:
КАТЯ ПАВЕЛКО, ЖАН-ПЬЕР ГАБРИЭЛЬ/АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Дрис ван Нотен отметил годовщину запуска бьюти-линии Dries Van Noten открытием первого парфюмерного магазина в Париже. Он занял пространство на набережной Малаке, прямо между мужским и женским бутиком бренда. Катя Павелко, куратор программы «Мода» в НИУ ВШЭ, оказалась в городе аккурат в дни открытия бутика — и заглянула туда одна из первых.
Мы с Анзором (Канкуловым, мужем Кати Павелко. — Прим. The Blueprint) шли по набережной в Музей Делакруа и вдруг увидели в бутике Dries Van Noten новые витрины с косметикой — мимо пройти не получилось. Правда, зайти тоже не получилось — в тот день в магазин пускали только по приглашениям. Но я не из ленивых, так что вернулась, правда, уже одна.
Вообще, бутик Дриса на Quai Malaquais, 9, — обязательный адрес для посещения в Париже. Даже если я не собираюсь ничего покупать, все равно зайду посмотреть, что новенького, изучить идеальную схему мерчандайзинга, в конце концов. Впервые я оказалась именно в женском бутике. Очень ждала его — Дрис, если помните, долго не открывал магазин в Париже, что было даже немного странно. Когда у всех уже были свои бутики, он как будто не торопился. И не зря — когда пространство открылось, сразу произошел вау-эффект. И от месторасположения — это действительно одна из самых красивых набережных в Париже, прямо напротив Лувра, — и от интерьера. Особенно впечатляло, что это очень маленькое пространство, в котором все как-то эффектно и очень мудро закручено. Здесь как будто была своя схема, и это не схема мерчандайзинга. У Дриса получилось что-то между магазином и музеем.
Теперь на той же набережной дизайнер, как в игре монополия, построил третий дом (остался отель!) — ровно между женским и мужским бутиком. Получился эдакий Бермудский треугольник, из которого поклоннику бренда без покупки не выбраться.
Чтобы попасть в парфюмерный бутик, надо позвонить в крошечный звоночек. Дверь открывает бледная красотка в рубашке будто с мужского плеча и широких бежевых брюках, приветствует так, словно меня тут давно ждали. Назвать ее портье, не говоря уж про продавщицу, язык не повернется — ведет она себя как хранитель в музее. Собственно, ты попадаешь то ли в музей, то ли на блошиный рынок, то ли в дом путешественника. Магазин не похож на бутики больших брендов, хотя до их уровня Дрис уже давно дорос. Он разве что немного напоминает микелевский Gucci — я очень любила, как Алессандро то и дело обращался к бабушкиному сундуку. Здесь ты тоже будто внутри сундука, только он принадлежал не бабушке, а солидному господину. Он много путешествовал, многое видел, много на каких блошиных рынках бывал и многое там понабрал — и сложил все это в удивительный ансамбль.
О «блошках» напоминают стеллажи из латуни, которые нередко помогают торговцам показать товар во всей красе. При этом такая латунь, почти золотая, очень красиво сочетается с серым мрамором, покрывающим стены и пол. В магазине много мебели и декора разных эпох, особенно запомнилось сферическое зеркало в золотой раме. Не люблю слово «эклектика», но оно здесь вполне применимо: все предметы собираются в хитрую систему, где разные фактуры и материалы живут в гармонии друг с другом. В этой системе угадывается безупречный вкус — а еще тайное знание о том, как создать в только что открывшемся магазине ощущение, что он располагался на этом месте всегда.
При этом предметов косметики, ради которых все и затевалось, всего ничего — и из-за этого поначалу немного теряешься, не понимаешь, куда тебе идти. Но та самая бледная девушка помогает сориентироваться. Покупателю предлагаются три зоны. Витрина с парфюмом — когда я подошла, двое уже увлеченно изучали ароматы, заняв все доступное место, так что пришлось пройти мимо. Следом стол с помадами, где перед тобой встает сложный выбор. Сначала надо остановиться на одной из трех текстур, потом определиться с цветом, потом с одним из пяти футляров. Я обычно легко принимаю решения, но тут измазала всю руку свотчами, прежде чем определилась — Satin/ Antwerp Vermeil/ Coral Ceramic. Хочется отметить, что этот опыт выбора помады настолько же не похож на покупку, насколько выбранный футляр не похож на обычную упаковку косметики.
Есть тут и свой кабинет редкостей — комнатка Curiosité, небольшое пространство без окон, такой закоулочек. По центру — эффектный, музейного качества стеллаж из темного дерева. Под стеклом расставлены украшения, перья, очки и сумочки — про каждый предмет даже при мимолетном взгляде понятно, что это уникальная вещь. Особенно мне запало в душу перо, которое я до этого видела на показе приколотым к жакету (сезон не вспомню, простите, — помню только стилизацию). Я также заметила лестницу, которая вела на второй этаж, но туда уже не пустили. На мой вопрос, что там, ответили «Ничего, ничего».
В бутике Дриса ван Нотена, конечно, не обошлось без напоминаний о его прекрасном саде: это и вазы с цветами, расставленные по периметру, и доминанта интерьера — фламандский гобелен XVII века во всю стену, на котором изображена беседка в саду. Вообще, гобелен в моей системе ценностей — что-то очень нафталиновое, никак не модное. А тут совсем наоборот. Гобелен будто собирает все пространство и волшебным образом подсвечивает все предметы, делая их еще эффектнее. Это первое, что ты видишь, когда заходишь. И дальше он все время притягивает взгляд. Теперь захотелось и себе домой гобелен. Буду искать на «блошке».
В общем, здесь ты будто в гостях у парижского родственника-аристократа. У меня такого нет, зато можно зайти в бутик Дриса ван Нотена. Я провела в нем всего 10 минут, но только потому, что мне казалось, что, пока я не уйду, других посетителей не пустят. Но в следующий визит я точно узнаю, что же там на втором этаже.