Blueprint
T

Компьютерный класс

Редактор The Blueprint Полина Садовникова попросила студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ освоить Midjourney. Пять молодых дизайнеров сформулировали запрос нейросети — и попросили ее создать собственную коллекцию. Что получилось у будущих модных профессионалов, а что — у искусственного интеллекта? Показываем.

«Может ли искусственный интеллект заменить модных дизайнеров? Ученые говорят, что эту технологию уже используют в маркетинге и создании контента. Но до замены человеческого творческого потенциала еще далеко», — пишут наши коллеги из WWD. И все-таки многие эксперты советуют представителям творческих профессий как минимум освоить промпт-инжиниринг (то есть искусство формулировать запрос нейросети). Такой же совет мы дали будущим профессионалам модной индустрии из Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты третьего курса программы «Дизайн одежды» несколько месяцев разрабатывали собственные коллекции: придумывали концепции, рисовали эскизы, составляли мудборды и отшивали изделия. По заданию The Blueprint они сформулировали Midjourney идеи своих коллекций и показали, какие вещи сгенерировал искусственный интеллект всего за несколько часов, а какие — создали они сами. Публикуем самые яркие проекты по версии The Blueprint и руководителя программы «Мода» Екатерины Павелко.

Азията Септел

Кызыл, 21

«Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 3-й курс


«Над коллекцией, основанной на технологии построения корабля, я начала работать с января: искала тему, подбирала референсы. К созданию изделий приступила в марте. Мне очень нравятся принципы работы Мартина Маржелы: „незавершенность“, раскрытие структуры и конструкции одежды. Поэтому в моем проекте у ткани, похожей на макетную бязь, необработанные края, а конструкция „корабля“ — обнаженная. Образ моего героя такой: это самодостаточный человек, который может построить свое „судно“ самостоятельно, без перекладывания ответственности на других».

Lookbook:

Ph: Владислава Львович @lvovich__

Md: Эллианна Фишман @fishman.elli

Clothes: Азията Септел @medoi_medoi


Campaign:

Ph: Ксения Ващенко @kseniyavashchenko

Md: Анастасия Головина @nigg.el

Clothes: Азията Септел @medoi_medoi

Задача для ИИ:

«Одежда, построенная из дерева, как корабль»

РАБОТЫ АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТИ MIDJOURNEY

Камилла Ходжаева

Москва, 20

«Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 3-й курс



«В основе моего проекта — состояние дрейфа в критической ситуации. Когда ты готов плыть дальше, даже когда происходит Всемирный потоп, хочешь всегда чувствовать безопасность и спокойствие. Первый макет был готов 8 февраля, а первое отшитое изделие — 24 марта. Образы созданы по технологии надувных спасательных плотов — отсюда цвет и формообразование. Я использовала надувные подушки для транспортировки хрупких грузов. Ткань — светоотражающая и водонепроницаемая. Все швы герметизированы с помощью специальной ленты. Чтобы коллекция получилась более аутдорной, я сделала на ткани стяжки из паракорда — страховочной веревки.

Я большая фанатка технологической одежды и разных головоломок, люблю Craig Green, но в данном проекте я больше проводила ресерч среди горнолыжной и туристической атрибутики, изучала их технологии».


Lookbook:

Clothes: Камилла Ходжаева (@__kamikazzze__)

Md: Диана Лебедева (@cheverinkaa)

Ph: Александра Гонохина (@gonosha)

Campaign:

Clothes: Камилла Ходжаева (@__kamikazzze__)

Md: Анастасия Головина (@nigg.el)

Ph: Ксения Ващенко (@kseniyavashchenko)

Задача для ИИ:

«Создать образ — спасательный плот, используя технологию водонепроницаемой одежды»

РАБОТЫ АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТИ MIDJOURNEY

Даниил Капелькин

Жуковский, 20

«Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 3-й курс




«Над коллекцией работал один рабочий модуль: от задумки до воплощения прошло семь недель. Проект называется „Люди вечной зимы“ — это рассуждение о России и людях, которые из двенадцати месяцев шесть живут в холоде. При создании [белого] платья я использовал 20 метров ткани, оно сшито из букле и вручную усыпано меховыми пайетками (их около 1700). Напрямую никакими дизайнерами я не вдохновлялся. Но, когда дошил платье, увидел, что оно напоминает работы Александра Маккуина».


Clothes: Даниил Капелькин (@daniil.kapelkin)

Md: Диана Панова (@__too_alive__)

Ph: Мария Блащик (@teamariss)

Задача для ИИ:

«Мода вечной зимы, платье из снега, полярный кутюр»

РАБОТЫ АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТИ MIDJOURNEY

Кирилл Останин

Екатеринбург, 21

«Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 3-й курс





«Мой проект называется Precaution („Предосторожность“), родился он из размышлений о рабочей рутине в период нестабильности и потенциальной угрозы. Меня заинтересовало сразу несколько образов, слившихся вместе. Вместе с ресерчем на него ушло три недели.

Во-первых, я вспомнил фильм The Swimmers („Пловчихи“) — историю о двух сестрах-пловчихах, вынужденных вплавь эмигрировать из Сирии, в которой стало крайне опасно из-за вооруженного конфликта. В одной из сцен героини принимают решение прыгнуть с тонущего спасательного плота в воду и самостоятельно проплыть остаток пути. Этот эпизод дал понимание настроения и характера героини проекта.

Во-вторых, я размышлял об истории Всемирного потопа. Наводнение как наказание, иногда справедливое, но чаще — совершенно нет. Думаю, что в период бесконечных уголовных дел и столь стремительно растущего списка иноагентов интересно исследовать страх того самого неожиданного наказания. Героиня проекта занимается своей ежедневной рабочей рутиной, однако вынуждена быть готовой к ситуации, при которой ее застанет „потоп“. Ну а если говорить про дизайн-референсы, то я бы, наверное, отметил JW Anderson и его работы в Loewe. Он вдохновил меня на реконтекстуализацию ласт, например.

Рубашка соединена с плавательным купальником — они слились в единую конструкцию из тонкого рубашечного хлопка. С классических шерстяных брюк сорваны брючины для свободы движения, а на месте лодочек — модифицированные ласты».


Lookbook:

Clothes: Кирилл Останин (@iamoskiro)

Md: Диана Лебедева (@cheverinkaa)

Ph: Александра Гонохина (@gonosha)

Campaign:

Clothes: Кирилл Останин (@iamoskiro)

Md: Валерия Крашенинникова (@kalerrika)

Ph: Ксения Ващенко (@kseniyavashchenko)

Задача для ИИ:

«Купальники для офиса, женщина, готовая к потопу»

РАБОТЫ АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТИ MIDJOURNEY

Зейнаб Гаджиева

Махачкала, 20

«Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 3-й курс






«В Школе дизайна первый модуль третьего курса посвящен работе с ДНК бренда. Этот проект основан на моей работе с ДНК дизайнера Йоджи Ямамото. Я попыталась разобраться в том, как работает Ямамото, и применить его подход в своем дизайне. Дизайнер часто работает с архивными фотографиями людей, поэтому и в этом проекте я выбрала двух героинь: [художницу] Берту Моризо и [иконописицу] Ямаситу Рин. Я работала с ними, их работами и костюмами.

В основе образа — ключевые визуальные пункты Yohji Yamamoto, которые я попыталась применить в поисках формы: черный как основной цвет + деконструкция + гендерная нейтральность + асимметричные оверсайз-силуэты + уникальные драпировки. Вдохновением также послужили любимые английские слова дизайнера: от asymmetric („асимметричный“) и contradiction („противоречие“) до poignant („острый“), morphing („перетекающий“) и damage („вред“).

Длинную рубашку я сшила из плотного хлопка, брюки — из шерстяной костюмной ткани, которую я искала очень долго и в итоге нашла у одной замечательной бабушки на „Авито“».


Lookbook:

Clothes: Зейнаб Гаджиева (@iamvishyn)

Md: Диана Лебедева (@cheverinkaa)

Ph: Александра Гонохина (@gonosha)

Campaign:

Clothes: Зейнаб Гаджиева (@iamvishyn)

Md: Соня Скворцова (@sonjaskvorz)

Ph: Дарья Блинова (@dashunyblinova)

Задача для ИИ:

«Формула Ямамото: черный как цвет скромности и высокомерия, концепт МА, несовершенство, одежда как доспехи, комбинация западных и восточных подходов к одежде. Плюс любимые английские слова дизайнера: от asymmetric („асимметричный“) и contradiction („противоречие“) до poignant („острый“), morphing („перетекающий“) и damage („вред“)».

РАБОТЫ АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТИ MIDJOURNEY

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}