Осень как в кино
Осень — это не только холод и бесконечный дождь. Чтобы напомнить себе об этом, есть проверенный рецепт из трех нетленных «осенних» фильмов — «Когда Гарри встретил Салли», «Практическая магия» и, конечно, «Осень в Нью-Йорке». Мы пересмотрели каждый, чтобы вдохновиться образами главных героев, каждый из которых — наглядное пособие по модным трендам этого сезона.
«Когда Гарри встретил Салли», 1989
Один из лучших ромкомов с Мег Райан и Билли Кристалом в главных ролях. Двое друзей, Салли Олбрайт и Гарри Бернс, познакомились 12 лет назад, с тех пор судьба регулярно сталкивала и разводила их, но в итоге таки привела к свадьбе. Режиссеру Робу Райнеру и сценаристу Норе Эфрон удалось создать романтический сироп от осенней хандры, который работает уже больше тридцати лет. А художнице по костюмам Глории Грешам — пособие по стилю конца 1980-х и начала 1990-х.
Журналистка Олбрайт любит клетчатые жакеты с «мягкими плечами», брюки и джинсы с завышенной талией, классические лоферы. Все образы она непременно дополняет яркими аксессуарами: как вам шляпа-федора и красный бант в дополнение к белой рубашке? Еще Салли обожает кардиганы и свитеры аранского вязания — их она носит каждый день, а по особым случаям выбирает бархатные платья.
Образы Гарри — зеркальные отражения всех жизненных этапов героя. Будучи абитуриентом, пока несерьезным и максимально свободным, он носит джинсы, базовые футболки и худи. А став молодым специалистом в политике, отдает предпочтение классике — белой рубашке, галстуку, безрукавке в клетку аргайл. Его душевные метания при бесконечных встречах и расставаниях с девушками на фоне истории, которая ведет к «долго и счастливо» с той единственной, лучше всего отражают помятая куртка цвета хаки, клетчатая рубашка с небрежно закатанными рукавами. В финале Бернс приходит к покою в любви, который встречает с комфортом — в джинсах, бомбере и белых кедах. Будто в душе он все тот же молодой парень, студент Чикагского университета, когда-то встретивший Салли впервые. По крайней мере, таковым он себя чувствует, несясь сломя голову к Салли, чтобы признаться в своих чувствах, о которых так долго молчал.
«Осень в Нью-Йорке», 2000
Будем честны: и для Вайноны Райдер, и для Ричарда Гира драма Джоан Чэнь «Осень в Нью-Йорке» — не главная веха в карьере. К началу нулевых актриса успела сыграть в «Битлджусе» и «Эдварде Руки-ножницы» Тима Бертона, в «Дракуле» и «Прерванной жизни», а Гир — в культовых «Американском жиголо», «Клубе „Коттон“» и «Красотке». Но несмотря на слабые оценки критиков, «Осень в Нью-Йорке» навсегда вошла в историю как лучшая осенняя драма наряду с картиной «Сладкий ноябрь». А по части моды фильм до сих пор считается ультимативной энциклопедией стиля конца 1990-х и начала нулевых.
За гардеробы Уилла Кина и Шарлотты Филдинг отвечала Кэрол Одитц («Последний поворот на Бруклин», «Итэн Фроум», «Ледяной ветер»). Художнице удалось сделать образы главных героев похожими и в то же время полярными. С одной стороны, их объединяет любовь к минимализму. Кин выбирает классику и сочетает базовые темные джинсы, джемперы, водолазки и правильные пальто. У Филдинг все немного сложнее: по мере развития ее болезни и истории любви одежда становится мрачнее. При первом знакомстве, в ресторане Уилла, на Шарлотте платье с вышивкой в духе 1920-х, которое дополняет шляпка с цветами. Вторая встреча — совместный выход в свет, для которого Кин лично выбирает новой пассии минималистичное атласное платье перламутрового цвета. В следующих эпизодах героиня Райдер все чаще будет сочетать лаконичные платья с грубыми ботинками и прямыми пальто — строгость образов подчеркивает и короткая мальчишеская стрижка героини.
«Практическая магия», 1998
«Практическая магия» Гриффина Данна по одноименному роману Элис Хоффман — лучшее решение, когда spooky-season уже на пороге. Это кино о сестринстве с Николь Кидман (Джиллиан Оуэнс) и Сандрой Буллок (Салли Оуэнс).
По сюжету они, как и все женщины семьи Оуэнс, — колдуньи. Помимо главных героинь это еще и тетушки, от которых Джиллиан и Салли перенимают родовое проклятие: в кого бы они ни влюбились, этот человек скоропостижно умрет. Мужа Салли постигает именно такая участь, что, впрочем, не пугает Джиллиан, которая с головой бросается в бурный роман с парнем по имени Джимми. Он и сам вполне может вызвать ужас: в один из вечеров поднимает на девушку руку. Попытка наказать обидчика с помощью магии проваливается, но волшебство еще пригодится по мере развития сюжета, особенно в финале.
Стоит ли говорить, как важно было Данну создать в кадре магическую атмосферу и в то же время сделать так, чтобы каждый зритель мог погрузиться в происходящее на экране, ассоциируя себя с героями? Эту задачу он решал и с помощью костюмов, для чего обратился к Джудианне Маковски. На тот момент у нее еще не было номинаций на «Оскар» (за «Плезантвиль» с юной Риз Уизерспун и «Гарри Поттера и Философский камень»), зато был опыт работы над «Большими надеждами» Альберто Куарона, «Адвокатом дьявола» Тейлора Хэкфорда и «Лолитой» Эдриана Лайна. В гардеробах героинь «Практической магии» Маковски объединила главные приметы 1990-х: Салли и Джиллиан носят платья-комбинации, юбки с низкой талией в цветочный принт, бархатные вещи, сочетая все это с мужской обувью. Все это приправлено атрибутами ведьминской жизни — и не только шляпами-конусами и черными платьями, но и макси-платьями с рюшами и оборками, халатами с вышивкой и многослойными балахонами, в которые одеты тетушки главных героинь. Свои образы они дополняют ожерельями и амулетами, шляпками, зонтиками и перчатками. И без того гротескные наряды подчеркивают ведьминские прически со сбившимися волосами.