Чего мы ждем от MFW SS21
Неделя моды в Милане пройдет с 23 по 27 сентября — и обещает немало громких событий. Одно из самых долгожданных — дебютная коллекция Рафа Симонса для Prada. Рассказываем, за кем еще следить на MFW.
В расписании Миланской недели моды 64 показа (23 из которых пройдут офлайн — на зависть Нью-Йорку и Лондону, где предпочли сосредоточиться на онлайн-мероприятиях) и 61 презентация. В этом плотном графике не хватает двух больших имен — Gucci, которые сократили число шоу и покажут коллекцию SS21 позже этой осенью, и Bottega Veneta, которые с премьерой следующей коллекции пока не определились. Остальные завсегдатаи недели в графике присутствуют: Джорджо Армани по традиции выступит дважды, с показами Emporio Armani и Giorgio Armani, Max Mara и Tod’s проведут диджитал-шоу, а Missoni устроят онлайн-презентацию. Об остальных участниках недели и их планах на грядущий сезон — читайте в нашем календаре.
23 сентября
2. Fendi
Совсем недавно стало известно о назначении Кима Джонса дизайнером женской, кутюрной и меховой коллекций Fendi. Креативный директор марки Сильвия Вентурини Фенди в своем инстаграме нежно приветствует и поздравляет дизайнера, а сама готовит к неделе моды мини-фильм La Famiglia, в котором покажет вещи из новой коллекции.
1. A Cold Wall*
На этой неделе моды A Cold Wall* вместо показа коллекции SS21 представят фильм My Brother’s Keeper. В 2014 году под таким названием в США существовала государственная программа поддержки цветной молодежи — видимо, вдохновение для новой коллекции основатель марки Сэмюэль Росс искал в социальной повестке. В работе над фильмом к нему присоединились фотограф Пьер Дебюшер и директор отдела моды Dazed, стилист Робби Спенсер. Ждем новую коллекцию с таким же нетерпением, с каким ждали недавнюю коллаборацию A Cold Wall* и Converse (она, кстати, почти везде уже распродана).
4. Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana проведут диджитал-показ, вдохновленный Сицилией (которую Доменико Дольче и Стефано Габбана считают своим местом силы) и архивными коллекциями бренда из 90-х. Хештег #DGSicilianPatchwork позволяет предположить, в какой технике будут выполнены как минимум некоторые вещи весенне-летней коллекции.
3. No. 21
Для итальянского бренда No. 21 коллекция SS21 символична (конечно, если верить в магию чисел) — поэтому на объединенный показ мужской и женской коллекций вы тоже приглашены. В инстаграме марки можно найти пригласительный — не именной, зато с возможностью заглянуть за кулисы: в преддверии показа No. 21 смонтировали видео о том, как проходил кастинг моделей и подготовка коллекции.
24 сентября
2. Sunnei
На карантине Sunnei старались развлекать своих подписчиков в соцсетях. Друзья бренда, художники и музыканты, в прямом эфире показывали перформансы и устраивали диджитал-концерты. Но, видимо, онлайн за время изоляции Sunnei порядком надоел, и на Миланской неделе моды бренд решил провести традиционный показ — и даже с гостями!
1. Prada
Одним из самых знаковых событий Миланской недели моды станет показ Prada, над которым Миучча Прада работала вместе со своим новоиспеченным сокреативным директором Рафом Симонсом. И пока весь мир моды, замерев, ожидает возможность увидеть результаты их сотрудничества, на сайте prada.com или в инстаграме бренда вы можете задать дизайнерам вопрос о предстоящей коллекции. И если он окажется достаточно интересным, Прада и Симонс ответят на него в онлайн-дискуссии сразу после показа. Для подготовки к шоу советуем прочитать легендарное интервью дизайнеров на System, которое вышло задолго до совместного сотрудничества (но уже с намеком на него).
3. GCDS
Пока Рик Оуэнс промоутирует свою сумку Griffin Bag с помощью нюдсов, Риккардо Тиши отправляет Burberry Pocket Bag всем китайским инфлюенсерам, пытаясь завоевать азиатский рынок, а Алессандро Микеле возрождает силуэт сумки Gucci Horsebit Bag 1955 года, основатели GCDS братья Джулиано и Джордано Кальца заходят с козырей и делают… кейс для AirPods в форме зеленой фасоли с головой безумного Морти из мультсериала «Рик и Морти». От коллекции SS21 ждем такой же самоиронии (ее в моде всегда не хватало).
25 сентября
2. Marni
Февральский показ Marni запомнился всем не столько необычным макияжем моделей и петчворк-жакетами, юбками и платьями, сколько выходом дизайнера — креативный директор бренда Франческо Риссо в конце показа прошелся по подиуму в костюме кролика. Чем он удивит на этот раз? Может, сошьет для себя наряд розового фламинго? Узнаем в пятницу.
1. Boss
Новости компании Hugo Boss за последние несколько месяцев были неутешительными: из-за пандемии продажи упали на 60%, больше 50% магазинов по всему миру пришлось закрыть, и уже известно, что в конце сентября генеральный директор Boss Марк Лангер оставит свою позицию. Кризис тем не менее пытаются преодолеть. В октябре у бренда выйдет коллаборация с модным инфлюенсером Каролин Даур, а уже в эту пятницу — после нескольких не слишком ярких сезонов на Нью-Йоркской неделе моды — состоится показ в Милане. Посмотрим, поможет ли бренду переезд.
3. Versace
Незадолго до MFW Versace объявили, что в целях безопасности все-таки решили отказаться от офлайн-шоу, которое планировалось изначально. «Вчерашние правила не применимы в сегодняшнем мире, и мы вынуждены соблюдать дистанцию друг между другом, но я хочу, чтобы даже в этих условиях мы оставались на связи и чувствовали, будто мы рядом», — говорит Донателла Версаче в преддверии показа. Чтобы стать ближе со зрителями, Versace предлагает вместе отправиться в путешествие в потерянный город Версачеполис — таинственный, утопический мир, которым управляет, разумеется, Медуза. В коллекции точно будут вещи, выполненные с использованием культового принта Versace — Trésor de la Mer.
26 сентября
2. Emilio Pucci
В начале года Emilio Pucci объявили, что обойдутся без креативного директора, а к созданию коллекций будут привлекать разных молодых дизайнеров. Весенне-летнюю капсулу представит любимчик Кэти Гранд и победитель LVMH Prize дизайнер Томо Коидзуми. Коллекцию своей именной марки Томо уже показал на неделе моды в Нью-Йорке. Что он придумал для Pucci — увидим в субботу.
1. Ports 1961
Бренд, основанный канадским дизайнером Люком Танабе в 1961 году, в этом сезоне покажет вторую коллекцию, созданную новым креативным директором марки Карлом Тэмплером. Показ осень–зима 2020 запомнился необычной обувью и аксессуарами. Возможно, после субботнего шоу Ports 1961 в вишлистах стилистов и модников появится новая it-bag.
3. Moschino
В рамках Миланской недели моды Moschino вместо подиумного шоу покажут фильм, содержание которого держится в большом секрете. Единственное, что о нем известно: над фильмом Джереми Скотт пригласил работать кампанию Jim Henson’s Creature Shop — ту самую, которая создавала кукол героев «Маппетов» и «Улицы Сезам». Мы уже заинтригованы.
27 сентября
1. Valentino
Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли в этом году стал победителем CFDA Fashion Awards в номинации «Лучший дизайнер женской одежды». В это воскресенье у него появится возможность доказать, что и в категории мужской моды ему есть что сказать — бренд покажет совмещенную мужскую и женскую коллекции. Показы мужских коллекций проводились в Милане с 1985 по 2007 год, еще при Валентино Гаравани. А вот женскую линию бренда представят за пределами Парижа впервые.
2. WE ARE MADE IN ITALY
WE ARE MADE IN ITALY — это инициатива Итальянской палаты моды в поддержку движения Black Lives Matter. В воскресенье пять молодых темнокожих итальянских дизайнеров покажут свои коллекции весна–лето 2021, созданные под руководством дизайнеров Стеллы Жан и Эдварда Бьюкенена. Итальянская палата моды планирует поддерживать своих подопечных финансово и покроет расходы на создание коллекций, диджитал-лукбуков и фильмов.
3. MM6 Maison Margiela
MM6 Maison Margiela кочуют по неделям моды уже несколько лет: сначала они показывали свои коллекции в Нью-Йорке, затем — в Лондоне, а в этом сезоне переехали в Милан. И пока мы планируем обзавестись вещами из последнего коллаба бренда с North Face (кажется, это идеальная экипировка на зиму), креативный директор бренда Джон Гальяно готовит digital-презентацию коллекции SS21 — а удивлять он умеет.