Чего мы ждем от PFW SS21
Самая длинная, самая насыщенная и заключительная — с 28 сентября по 6 октября в Париже проходит неделя моды, которая завершит fashion month. Рассказываем, кто в этот раз отсутствует, кто дебютирует и за кем мы сами будем внимательно следить.
В этом непростом сезоне Парижская неделя моды оказалась самой богатой на офлайн-мероприятия: большие бренды вроде Dior, Chanel, Hermès, Louis Vuitton и Maison Margiela оказались не готовы еще один сезон мириться с диджитал-презентациями и решили устроить для немногочисленной офлайн-аудитории настоящие шоу. А вынужденно актуальным форматом онлайн-лукбуков воспользуются, например, Elie Saab, Nina Ricci, Mugler. Не обойдется и без дебютантов: впервые на PFW коллекции покажут французы Wales Bonner и американцы Gabriela Hearst, а еще один американец — дизайнер и художник Стерлинг Руби — проведет здесь второй показ своего бренда S.R Studio LA.CA.
Нескольких больших имен в насыщенном расписании все-таки не достает. Энтони Ваккарело, например, сообщил, что Saint Laurent будет идти «в своем ритме» и покажет коллекцию весна–лето 2021 позже, а Off-White SS21 мы увидим только в феврале сразу в магазинах, как сообщают представители New Guards Group. Старожилы Парижской недели Рэи Кавакубо и Джунья Ватанабе уже сообщили новые локации и даты своих шоу — их проведут в Токио в конце октября. Alexander McQueen, Lemaire, Sacai и Lacoste тоже в этом сезоне воздержались от участия в неделе, а креативный директор Celine Эди Слиман и вовсе пропал с радаров и не раскрывает своих планов с самого начала пандемии. Мы уже отметили в календаре всех, за кем мы будем следить ближайшие восемь дней.
29 сентября
2. Coperni
Показ Coperni в этот раз претендует на звание самого зрелищного в расписании: шоу SS21 пройдет на самой высокой точке за всю историю Парижской недели моды — на крыше 209-метрового небоскреба Башня Монпарнас. Основатели марки Арно Вайан и Себастьян Мейер объясняют выбор локации усталостью от диджитал-форматов и желанием подарить гостям реальный опыт. Вместо тизера Coperni предлагают взглянуть на новые сумки — трапециевидные The Bluetooth Bag. «Ждем не дождемся показать вам коллекцию целиком!» — пишут они в своем инстаграме. А мы ждем не дождемся ее увидеть.
1. Marine Serre
Всего за два дня с выхода клипа Бейонсе Black is King, в котором певица продемонстрировала комбинезон Marine Serre, поисковые запросы на фирменный лунный принт выросли на 426%! Новую коллекцию весна–лето 2021 покажут в короткометражке, названной Amor Fati, что в переводе с латыни означает «Любовь к судьбе». Судя по тизерам, мы увидим арт-перформанс с элементами 3D-графики и дополненной реальности. Ну и без фирменных полумесяцев наверняка не обойдется.
4. Thebe Magugu
Тэбе Магугу — дизайнер из ЮАР и победитель LVMH Prize 2019 года — запустил именную марку четыре года назад. В своих коллекциях он часто обращается к проблемам неравенства и социальных ограничений, с которыми сталкиваются женщины в Южной Африке. Магугу дебютировал на Парижской неделе моды в прошлом сезоне — с презентацией, а на этот раз покажет коллекцию весна–лето 2021 в диджитал-формате.
3. Dior
Фермерский белый комбинезон, льняная рубашка и черная шляпа-цилиндр: вот все, что известно о весенне-летней коллекции Марии Грации-Кьюри для Dior. Шоу пройдет в классическом формате офлайн-показа и будет транслироваться в инстаграме бренда и на сайте dior.com.
30 сентября
2. Kenzo
В преддверии своего второго показа креативный директор Kenzo Фелипе Оливейра Батишта делится снимками, которые послужили вдохновением для коллекции весна–лето 2021 под названием Bee A Tiger. Здесь и нежный поцелуй моделей Энжел Мецгер и Насима Гуизани, и снимок 1999 года на сицилийском пляже, и статуи в лиссабонском парке Эштрела, и, собственно, пчелы (что следует из названия коллекции). Здорово и непонятно — может быть, что-то прояснится в среду.
1. Lanvin
В феврале во время дебютного показа нового креативного директора Lanvin Бруно Сиалелли мы писали: «Похоже, Lanvin ждет новое прекрасное десятилетие». Коллекция FW20 действительно получилась очень удачной — с современной интерпретацией главных силуэтов 1960-х и точными цветовыми акцентами. Посмотрим, удастся ли Сиалелли удержать планку в этом сезоне.
4. Litkovskaya
В расписании Парижской недели моды заявлен украинский бренд Litkovskaya. Невозможность международных перелетов диктует форматы, поэтому коллекцию SS21 мы увидим в фильме Artisanal, снятом в Карпатах.
3. Mugler
Сегодня одежда Mugler — это символ женской сексуальности и силы. В нарядах бренда Майли Сайрус поет, что «никому не принадлежит» в своей новой песне Midnight Sky, Карди Би танцует тверк в клипе WAP, а Бейонсе подтверждает свой статус королевы музыкальной индустрии в «визуальном альбоме» Black is King. От коллекции SS21 ждем очередных хитов, которые потом будем высматривать на красных дорожках и в музыкальных видео.
6. Acne Studios
Коллекцию осень–зима 2020 Acne Studios сняли дома у своих сотрудников: работники шведского бренда позировали в вещах из новой коллекции рядом со своими домашними питомцами. Может быть, это был своеобразный кастинг для шоу SS21, которое пройдет офлайн? Увидим в среду.
5. Dries Van Noten
Прошлая коллекция Dries Van Noten обращалась к эстетике вечеринки — яркий макияж, пайетки, перья, цветные проборы на волосах моделей. И хотя вечеринок за последние полгода было катастрофически мало, от новой коллекции (которую, к сожалению, покажут только онлайн) ждем такого же праздничного настроения.
7. Balmain
Последние несколько дней инстаграм Balmain заполонился фотографиями архивных коллекций модного дома. Пальто, сумки, брюки — все с принтом в виде размноженного логотипа бренда. Офлайн-показ, который пройдет в эту среду, даст ответ на вопрос — не собирается ли Оливье Рустен вернуть недавний тренд на логоманию?
1 октября
2. Y/Project
Мужскую коллекцию Y/Project SS21 мы увидели еще в июле: тогда Гленн Мартен снял видеоинструкцию о том, как носить вещи-трансформеры из новой линии. Надеемся, что диджитал-презентация женской одежды окажется такой же полезной.
1. Ann Demeulemeester
Недавно стало известно, что у бренда Ann Demeulemeester появился новый владелец: марку купил соучредитель стритвир-конгломерата New Guards Group и владелец ретейлера Antonioli Клаудио Антониоли. Как это повлияет на коллекции бренда, сказать пока сложно. А вот с новым креативным директором после ухода Себастьяна Менье бренд пока так и не определился. Так что и от коллекции мы можем ожидать любых сюрпризов.
3. Rick Owens
Летом Rick Owens показали мужскую коллекцию весна–лето 2021 в формате мини-фильма: креативный директор бренда Рик Оуэнс проводит примерку образов в своем парижском ателье. На этот раз мы, скорее всего, наконец увидим не диджитал-презентацию и не короткометражку, а полноценный показ.
2 октября
1. Alexandre Vauthier
На кутюрной диджитал-неделе моды коллекция Alexandre Vauthier оказалась самой запоминающейся — кажется, платья-халаты и снятый дома лукбук нашли отклик в сердце каждого из нас. Над коллекцией весна–лето 2021 дизайнер частично тоже работал во время самоизоляции. И, скорее всего, нашел новые способы превращения домашнего гардероба в уличный.
4 октября
2. Thom Browne
Взглянуть на некоторые образы новой коллекции Thom Browne можно было еще в июле. Тогда бренд представил видеотизер, в котором белую юбку в пол от Тома Брауна примерил американский музыкант Мозес Самни. В ролике, который Мозес сам и срежиссировал, он исполняет олимпийский гимн — так как, по словам основателя марки, на создание новой коллекции, исследующей мужественность и женственность спортивных силуэтов, его вдохновили Олимпийские игры 1924 и 1936 годов.
1. Balenciaga
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в недавнем интервью WWD рассказал о смене стратегии своего бренда: во-первых, коллекций будет меньше, во-вторых, дизайнер всерьез решил развивать направление мужского кутюра, в-третьих, Balenciaga собираются взять курс на экологичность и использовать только безвредные в производстве ткани. В воскресенье в Париже дизайнер покажет преколлекцию весна–лето 2021 — шоу пройдет офлайн, но без зрителей.
4. Givenchy
На днях новоиспеченный креативный директор Givenchy Мэттью Уильямс представил первую рекламную кампанию для модного дома. Ее же многие сочли тизером предстоящего шоу, однако, как пишут в New York Times, Givenchy решили отложить первую коллекцию нового дизайнера до следующего года, в надежде, что тогда можно будет провести полноценное большое офлайн-мероприятие без многочисленных ограничений. А на Парижской неделе моды Givenchy представят несколько луков и тизер дизайнерского дебюта.
3. WOS
Приятно видеть в расписании российский бренд. Недавняя тай-дай-коллаборация WOS с Шахри Амирхановой произвела фурор и была моментально раскуплена. Надеемся, новая коллекция весна–лето 2021 произведет в Париже такой же эффект.
5 октября
2. Rokh
На показе коллекции осень–зима 2020 модели Rokh ходили по узким тропинкам между «бабушкиными» грядками, а в этот раз подиумного показа не будет. Креативный директор бренда Рок Хванг — ученик Фиби Файло, он отлично знает, как сделать так, чтобы одежда сидела идеально, и всегда внимателен к деталям. Надеемся, что диджтал-презентация поможет и нам разглядеть все подробности.
1. Giambattista Valli
В июле у Giambattista Valli появился (раньше этой позиции у бренда не было) CEO — им стала Шарлотт Вернер, экс-менеджер по маркетингу и спецпроектам в Louis Vuitton. Команда расширяется, а ДНК бренда остается, так что от новой коллекции ждем драпировок, перьев и километры тюля.
6 октября
2. Miu Miu
Миучча Прада с Miu Miu придерживается той же тактики, что и Виржини Виар в Chanel — никаких тизеров. Шоу Prada с Рафом Симонсом она провела в онлайн-формате, есть вероятность, что и Miu Miu пройдет так же. Жаль только, что Прада даже не намекает нам на то, что мы увидим в новой коллекции.
1. Chanel
О предстоящем шоу Chanel известно только одно: оно состоится офлайн. Что неудивительно, учитывая любовь бренда к роскошным шоу — видеолукбука Resort 2021 им должно было хватить, чтобы устать от виртуальности.
4. Maison Margiela
Надеемся, Джону Гальяно хватит сил представить новую коллекцию Maison Margiela, потому что, судя по всему, все они сейчас уходят на рекламу его коллаборации с Reebok — прямо скажем, не самой удачной в истории бренда. Но можно понадеяться, что в этом сезоне экстравагантности (которую Гальяно так любит) будет чуть меньше.
3. Louis Vuitton
Louis Vuitton в этот раз с размахом закрывает неделю моды в Париже. Показ новой коллекции Николя Жескьера пройдет в легендарном торговом центре «Самаритен». Последние 15 лет он находился на реконструкции — LVMH (которому здание принадлежит) упорно пытается превратить его в настоящий люксовый комплекс — с ресторанами, отелем и прочими радостями жизни. Для всех желающих «Самаритянин» откроет свои двери только в 2021-м, но 400 приглашенных Жескьером зайдут внутрь одними из первых.