Чего мы ждем от PFW SS21
Самая длинная, самая насыщенная и заключительная — с 28 сентября по 6 октября в Париже проходит неделя моды, которая завершит fashion month. Рассказываем, кто в этот раз отсутствует, кто дебютирует и за кем мы сами будем внимательно следить.
В этом непростом сезоне Парижская неделя моды оказалась самой богатой на офлайн-мероприятия: большие бренды вроде Dior, Chanel, Hermès, Louis Vuitton и Maison Margiela оказались не готовы еще один сезон мириться с диджитал-презентациями и решили устроить для немногочисленной офлайн-аудитории настоящие шоу. А вынужденно актуальным форматом онлайн-лукбуков воспользуются, например, Elie Saab, Nina Ricci, Mugler. Не обойдется и без дебютантов: впервые на PFW коллекции покажут французы Wales Bonner и американцы Gabriela Hearst, а еще один американец — дизайнер и художник Стерлинг Руби — проведет здесь второй показ своего бренда S.R Studio LA.CA.
Нескольких больших имен в насыщенном расписании все-таки не достает. Энтони Ваккарело, например, сообщил, что Saint Laurent будет идти «в своем ритме» и покажет коллекцию весна–лето 2021 позже, а Off-White SS21 мы увидим только в феврале сразу в магазинах, как сообщают представители New Guards Group. Старожилы Парижской недели Рэи Кавакубо и Джунья Ватанабе уже сообщили новые локации и даты своих шоу — их проведут в Токио в конце октября. Alexander McQueen, Lemaire, Sacai и Lacoste тоже в этом сезоне воздержались от участия в неделе, а креативный директор Celine Эди Слиман и вовсе пропал с радаров и не раскрывает своих планов с самого начала пандемии. Мы уже отметили в календаре всех, за кем мы будем следить ближайшие восемь дней.
29 сентября
2. Coperni
Показ Coperni в этот раз претендует на звание самого зрелищного в расписании: шоу SS21 пройдет на самой высокой точке за всю историю Парижской недели моды — на крыше 209-метрового небоскреба Башня Монпарнас. Основатели марки Арно Вайан и Себастьян Мейер объясняют выбор локации усталостью от диджитал-форматов и желанием подарить гостям реальный опыт. Вместо тизера Coperni предлагают взглянуть на новые сумки — трапециевидные The Bluetooth Bag. «Ждем не дождемся показать вам коллекцию целиком!» — пишут они в своем инстаграме. А мы ждем не дождемся ее увидеть.
1. Marine Serre
Всего за два дня с выхода клипа Бейонсе Black is King, в котором певица продемонстрировала комбинезон Marine Serre, поисковые запросы на фирменный лунный принт выросли на 426%! Новую коллекцию весна–лето 2021 покажут в короткометражке, названной Amor Fati, что в переводе с латыни означает «Любовь к судьбе». Судя по тизерам, мы увидим арт-перформанс с элементами 3D-графики и дополненной реальности. Ну и без фирменных полумесяцев наверняка не обойдется.
![](/upload/17838/vms/a7f6d3cc3f0087d71905d2d33f88bd7e.jpg)
![](/upload/17838/vms/6d44fa91c5941e67d4c29b7c2fa5760d.gif)
4. Thebe Magugu
Тэбе Магугу — дизайнер из ЮАР и победитель LVMH Prize 2019 года — запустил именную марку четыре года назад. В своих коллекциях он часто обращается к проблемам неравенства и социальных ограничений, с которыми сталкиваются женщины в Южной Африке. Магугу дебютировал на Парижской неделе моды в прошлом сезоне — с презентацией, а на этот раз покажет коллекцию весна–лето 2021 в диджитал-формате.
3. Dior
Фермерский белый комбинезон, льняная рубашка и черная шляпа-цилиндр: вот все, что известно о весенне-летней коллекции Марии Грации-Кьюри для Dior. Шоу пройдет в классическом формате офлайн-показа и будет транслироваться в инстаграме бренда и на сайте dior.com.
![](/upload/17838/vms/a5d5de495683ffc89d75f709d59fb79d.gif)
30 сентября
2. Kenzo
В преддверии своего второго показа креативный директор Kenzo Фелипе Оливейра Батишта делится снимками, которые послужили вдохновением для коллекции весна–лето 2021 под названием Bee A Tiger. Здесь и нежный поцелуй моделей Энжел Мецгер и Насима Гуизани, и снимок 1999 года на сицилийском пляже, и статуи в лиссабонском парке Эштрела, и, собственно, пчелы (что следует из названия коллекции). Здорово и непонятно — может быть, что-то прояснится в среду.
1. Lanvin
В феврале во время дебютного показа нового креативного директора Lanvin Бруно Сиалелли мы писали: «Похоже, Lanvin ждет новое прекрасное десятилетие». Коллекция FW20 действительно получилась очень удачной — с современной интерпретацией главных силуэтов 1960-х и точными цветовыми акцентами. Посмотрим, удастся ли Сиалелли удержать планку в этом сезоне.
![](/upload/17838/vms/6dcad22d0a2794aa92fe07a4bb5118a3.png)
4. Litkovskaya
В расписании Парижской недели моды заявлен украинский бренд Litkovskaya. Невозможность международных перелетов диктует форматы, поэтому коллекцию SS21 мы увидим в фильме Artisanal, снятом в Карпатах.
3. Mugler
Сегодня одежда Mugler — это символ женской сексуальности и силы. В нарядах бренда Майли Сайрус поет, что «никому не принадлежит» в своей новой песне Midnight Sky, Карди Би танцует тверк в клипе WAP, а Бейонсе подтверждает свой статус королевы музыкальной индустрии в «визуальном альбоме» Black is King. От коллекции SS21 ждем очередных хитов, которые потом будем высматривать на красных дорожках и в музыкальных видео.
![](/upload/17838/vms/cf92b150472e06f5f6355878bcfbc668.jpg)
![](/upload/17838/vms/874ab18d3e6c7459b225a83d20a2a7c3.jpg)
6. Acne Studios
Коллекцию осень–зима 2020 Acne Studios сняли дома у своих сотрудников: работники шведского бренда позировали в вещах из новой коллекции рядом со своими домашними питомцами. Может быть, это был своеобразный кастинг для шоу SS21, которое пройдет офлайн? Увидим в среду.
5. Dries Van Noten
Прошлая коллекция Dries Van Noten обращалась к эстетике вечеринки — яркий макияж, пайетки, перья, цветные проборы на волосах моделей. И хотя вечеринок за последние полгода было катастрофически мало, от новой коллекции (которую, к сожалению, покажут только онлайн) ждем такого же праздничного настроения.
![](/upload/17838/vms/0e25355f795bbcb0943694540792eca4.jpg)
7. Balmain
Последние несколько дней инстаграм Balmain заполонился фотографиями архивных коллекций модного дома. Пальто, сумки, брюки — все с принтом в виде размноженного логотипа бренда. Офлайн-показ, который пройдет в эту среду, даст ответ на вопрос — не собирается ли Оливье Рустен вернуть недавний тренд на логоманию?
![](/upload/17838/vms/8c7a2654d97c6ba0a186c1b44aef6e2b.jpg)
1 октября
2. Y/Project
Мужскую коллекцию Y/Project SS21 мы увидели еще в июле: тогда Гленн Мартен снял видеоинструкцию о том, как носить вещи-трансформеры из новой линии. Надеемся, что диджитал-презентация женской одежды окажется такой же полезной.
1. Ann Demeulemeester
Недавно стало известно, что у бренда Ann Demeulemeester появился новый владелец: марку купил соучредитель стритвир-конгломерата New Guards Group и владелец ретейлера Antonioli Клаудио Антониоли. Как это повлияет на коллекции бренда, сказать пока сложно. А вот с новым креативным директором после ухода Себастьяна Менье бренд пока так и не определился. Так что и от коллекции мы можем ожидать любых сюрпризов.
![](/upload/17838/vms/29bf08c17381244c8f2bc433d8b3d329.png)
![](/upload/17838/vms/adce0bef8f6f44ff843a08908ef241e2.jpg)
3. Rick Owens
Летом Rick Owens показали мужскую коллекцию весна–лето 2021 в формате мини-фильма: креативный директор бренда Рик Оуэнс проводит примерку образов в своем парижском ателье. На этот раз мы, скорее всего, наконец увидим не диджитал-презентацию и не короткометражку, а полноценный показ.
![](/upload/17838/vms/d57bef14bd5da9d7706966a76a78f025.jpg)
2 октября
1. Alexandre Vauthier
На кутюрной диджитал-неделе моды коллекция Alexandre Vauthier оказалась самой запоминающейся — кажется, платья-халаты и снятый дома лукбук нашли отклик в сердце каждого из нас. Над коллекцией весна–лето 2021 дизайнер частично тоже работал во время самоизоляции. И, скорее всего, нашел новые способы превращения домашнего гардероба в уличный.
4 октября
2. Thom Browne
Взглянуть на некоторые образы новой коллекции Thom Browne можно было еще в июле. Тогда бренд представил видеотизер, в котором белую юбку в пол от Тома Брауна примерил американский музыкант Мозес Самни. В ролике, который Мозес сам и срежиссировал, он исполняет олимпийский гимн — так как, по словам основателя марки, на создание новой коллекции, исследующей мужественность и женственность спортивных силуэтов, его вдохновили Олимпийские игры 1924 и 1936 годов.
1. Balenciaga
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в недавнем интервью WWD рассказал о смене стратегии своего бренда: во-первых, коллекций будет меньше, во-вторых, дизайнер всерьез решил развивать направление мужского кутюра, в-третьих, Balenciaga собираются взять курс на экологичность и использовать только безвредные в производстве ткани. В воскресенье в Париже дизайнер покажет преколлекцию весна–лето 2021 — шоу пройдет офлайн, но без зрителей.
![](/upload/17838/vms/385f8e51d3156b36e784344bc0c280c4.gif)
4. Givenchy
На днях новоиспеченный креативный директор Givenchy Мэттью Уильямс представил первую рекламную кампанию для модного дома. Ее же многие сочли тизером предстоящего шоу, однако, как пишут в New York Times, Givenchy решили отложить первую коллекцию нового дизайнера до следующего года, в надежде, что тогда можно будет провести полноценное большое офлайн-мероприятие без многочисленных ограничений. А на Парижской неделе моды Givenchy представят несколько луков и тизер дизайнерского дебюта.
3. WOS
Приятно видеть в расписании российский бренд. Недавняя тай-дай-коллаборация WOS с Шахри Амирхановой произвела фурор и была моментально раскуплена. Надеемся, новая коллекция весна–лето 2021 произведет в Париже такой же эффект.
![](/upload/17838/vms/4d04d5d97d49d7b11638b130cecb5ede.jpg)
5 октября
2. Rokh
На показе коллекции осень–зима 2020 модели Rokh ходили по узким тропинкам между «бабушкиными» грядками, а в этот раз подиумного показа не будет. Креативный директор бренда Рок Хванг — ученик Фиби Файло, он отлично знает, как сделать так, чтобы одежда сидела идеально, и всегда внимателен к деталям. Надеемся, что диджтал-презентация поможет и нам разглядеть все подробности.
1. Giambattista Valli
В июле у Giambattista Valli появился (раньше этой позиции у бренда не было) CEO — им стала Шарлотт Вернер, экс-менеджер по маркетингу и спецпроектам в Louis Vuitton. Команда расширяется, а ДНК бренда остается, так что от новой коллекции ждем драпировок, перьев и километры тюля.
![](/upload/17838/vms/ea650a7ca032e9a029e0e0e99795fc8b.png)
![](/upload/17838/vms/98c7998c3d470f308adc128cab1328a7.png)
6 октября
2. Miu Miu
Миучча Прада с Miu Miu придерживается той же тактики, что и Виржини Виар в Chanel — никаких тизеров. Шоу Prada с Рафом Симонсом она провела в онлайн-формате, есть вероятность, что и Miu Miu пройдет так же. Жаль только, что Прада даже не намекает нам на то, что мы увидим в новой коллекции.
1. Chanel
О предстоящем шоу Chanel известно только одно: оно состоится офлайн. Что неудивительно, учитывая любовь бренда к роскошным шоу — видеолукбука Resort 2021 им должно было хватить, чтобы устать от виртуальности.
![](/upload/17838/vms/9be9905cf6f5a8ba293f6e304bcf3d6b.jpg)
4. Maison Margiela
Надеемся, Джону Гальяно хватит сил представить новую коллекцию Maison Margiela, потому что, судя по всему, все они сейчас уходят на рекламу его коллаборации с Reebok — прямо скажем, не самой удачной в истории бренда. Но можно понадеяться, что в этом сезоне экстравагантности (которую Гальяно так любит) будет чуть меньше.
3. Louis Vuitton
Louis Vuitton в этот раз с размахом закрывает неделю моды в Париже. Показ новой коллекции Николя Жескьера пройдет в легендарном торговом центре «Самаритен». Последние 15 лет он находился на реконструкции — LVMH (которому здание принадлежит) упорно пытается превратить его в настоящий люксовый комплекс — с ресторанами, отелем и прочими радостями жизни. Для всех желающих «Самаритянин» откроет свои двери только в 2021-м, но 400 приглашенных Жескьером зайдут внутрь одними из первых.
![](/upload/17838/vms/a2aea5f8faedd60521147d3159d12160.jpg)