В пучине Pucci
«На Капри наконец-то состоялся первый показ Камий Мисели в качестве креативного директора Pucci» — собирались мы написать сегодня, но шоу не состоялось. Вместо него для друзей и прессы устроили развлекательный тур с вечеринками, а для всего мира — просто запуск коллекции, которая сразу же поступила в магазины и на партнерские платформы. Но Настю Сотник разочаровали не только нарушенные обещания.
Успешная пиарщица в прошлом, Камий Мисели хорошо знает, как привлечь внимание к показу и в то же время слегка отвести фокус от вещей. Выезд на Капри, шикарная вилла, вкусная еда, очаровательные детали вроде скатертей с авторскими принтами (все же помнят, что Emilio Pucci — это прежде всего принты?). После такого сложно не похвалить показ, точнее, запуск, точнее, коллекцию, точнее, всю эту дольче виту как таковую. Надеемся, что нам — под пасмурным московским небом, вдали от Неаполитанского залива, сохранить трезвость суждений будет легче. Так что попробуем отделить зерна от плевел, а коллекцию от локации.
Конечно, последние несколько месяцев Мисели провела в архивах бренда, разумеется, изучила историю фирменных принтов и, само собой, создала авторскую интерпретацию. Результат выглядит как смесь всех кодов Pucci в одном — немного оп-арта, немного этники и пейсли, насыщенные цвета и почему-то много черного. Все это Мисели смешала, но не слишком тщательно — итоговый принт смотрится грязновато. Все хочется немного поправить и докрутить: убрать насыщенность желтого, приглушить красный и зеленый, развести черный и розовый, например. Но в команде Emilio Pucci не оказалось людей, которые бы поделились похожими сомнениями, так что принтом Франкенштейна заросли почти все вещи коллекции, от платьев и кантов юбок до подушек и шашек (да). Шелковые платки, благодаря которым Pucci когда-то покорил весь мир, не просто никуда не делись. Напротив, они заменили собой шнурки и как лианы оплели платья. Апофеозом тренда стали платья-платки.
Еще один не новый, но все еще эффектный прием — бахрома повсюду. Но тут лавры себе не присвоить: Дэниел Ли не зря старался вшить бахрому в эстетический код Bottega Veneta. В целом из обещанного в коллекции все есть. Мы видим, что теперь Pucci — не просто модный бренд, а экосистема, что в целом совпадает с идеями самого Эмилио Пуччи. Одежда, аксессуары, предметы для дома — Emilio Pucci для дома и души, пропитанный пусть не запахом моря, но итальянским солнцем. Тут опять же возвращаемся к принтам, в которых за тучами неожиданной черноты, к сожалению, не разглядишь никакого солнца.
Обещанные рыбообразные шлепки в честь обновленного логотипа, про которые Мисели говорила в интервью Vogue накануне «показа», — тоже на месте. Рыбами украсили и босоножки на платформе — обувь, безусловно, актуальная (сейчас особенно), но не можем отделаться от мысли, что уж очень у Мисели она похожа на детскую, просто увеличенную в размерах. Сланцы с дутыми деталями из ткани мы уже видели повсюду от подиумов до киосков, а вот черные сандалии получают плюсик за нестандартный подход к избитой теме — в узоре ремешков угадывается уже не рыба, а лишь ее скелет.
В программе жизни в стиле Pucci кроме чревоугодия нашлось место и для занятий йогой — для Мисели это хороший способ заявить о спортивной линейке легинсов и топов с, конечно же, яркими принтами. Нас это не удивляет — мы помним, что Эмилио Пуччи в прошлом спортсмен, и поначалу славу бренду принесли его фирменные спортивные костюмы. У Мисели все по заветам основателя: ярко, ладно и красиво. Глядя на фотоотчет с занятий йогой с видом на Тирренское море, сразу хочется принять асану в новой спортивной форме — но для нас эти снимки возможность поближе рассмотреть детали. И тут в глаза бросается, как небрежно стыкуется принт на швах, например, и как не комплиментарно сборится ткань на гостьях Pucci, эту форму едва надевших. Это не значит, что Мисели плохой дизайнер. Это значит, что она почему-то не слишком внимательна к деталям.
В том, что она хороший дизайнер, сомневаться не приходится. Если речь идет об украшениях. Это в ней в свое время, как мы помним, и разглядел Марк Джейкобс, пригласив отвечать за украшения для Louis Vuitton. В Pucci она не смогла себе отказать в любимой страсти и окунулась в пучину ювелирных предметов. Кольца и браслеты — рыбы нам очень понравились: массивные, ироничные, привлекают внимание, радуют глаз.
Коллекция сегодня же поступает в продажу, но мы пока не доберемся ни до бутиков Pucci, ни до Mytheresa, где она представлена эксклюзивно. Остается смотреть на фотографии — и судя по ним, кажется, Мисели, увы, не принесла в бренд необходимый взгляд в будущее. Наоборот, это даже похоже на откат куда-то к началу несчастливых для бренда 2000-х. Эксперименты Кристель Коше и Томо Коидзуми, которые должны были взбодрить дом, хоть и казались упражнениями в работе с историческим наследием, но выполнены эти упражнения были на пятерку. И все же, несмотря на безусловный талант обоих, наиболее удачными коллекциями Pucci из последних кажутся те, над которыми внутренняя дизайн-команда дома работала без помощи извне. Может, вместо креативных директоров стоило искать просто команду пиарщиков?