T

Dolmatovskaya Costume Studio — костюмерная, аренда, сообщество

Татьяна Долматовская — едва ли не самая востребованная художница по костюмам в российском кино. Она работала с Константином Богомоловым и Павлом Лунгиным, Семеном Серзиным и Федором Бондарчуком, Валерией Гай Германикой и Кириллом Серебренниковым. А теперь, когда Долматовская запустила свой новый проект — Dolmatovskaya Costume Studio, поработать с ней могут, кажется, все желающие. Подробности разузнала Полина Садовникова.

Место действия


«Это пространство-трансформер. Место для хороших идей и хороших людей», — говорит Татьяна Долматовская во время экскурсии по двухэтажному пространству Dolmatovskaya Costume Studio в просторном павильоне на Бережковской набережной. Оно располагается в центре промзоны с видом на Москву-Сити, по соседству с фотостудиями, багетными мастерскими и одним из рабочих помещений кинокомпании Hype Film, с которой Долматовская сотрудничает по ряду кинопроектов («Петровы в гриппе», «Лето» — это все отсюда).


Помещение на Бережковской набережной обустраивали по принципу «с миру по нитке». Старый бабушкин стол, побывавший не на одних съемках, накрыт горчичной шалью — это подарок Кирилла Серебренникова. Под постерами к его фильму «Ученик» и его же спектаклю «Декамерон» (Долматовская одевала героев обоих проектов) стоит стеллаж с книгами про моду, искусство и историю костюма. На рабочем столе — ваза с цветами, которые дети Татьяны Долматовской собрали из конструктора «Лего». За рейлами и найденными на барахолке креслами с 13-го ряда «какого-то отечественного театра» — длинный советский ковер, ставший импровизированной красной дорожкой. «Консоль я привезла из своего дома, стулья взяла из квартиры мамы. А это привез архитектор Антон Горланов из Питера, — говорит Татьяна Долматовская, кивая в сторону сверкающего дивана в зоне отдыха на втором этаже, куда ведет крутая лестница «для очень трезвых». 


Прийти в это место может любой желающий. Вокруг Долматовской за годы работы и так уже собралось творческое сообщество, но художница открыта к тому, чтобы оно продолжало пополняться новыми людьми. «Мне хочется создать место, куда каждый сможет прийти со своей идеей и в рамках нашего какого-то представления о прекрасном сказать: “Таня, я тут кое-что придумал, давай сделаем вместе”. Или, как спросил мой друг художник Степан Паршин: “Можно я поставлю большой холст и поработаю у вас?” Мы ко всем открыты: мы помогаем людям, люди помогают нам — это мой главный жизненный принцип, и он пока работает. Конечно, я буду заниматься здесь и своими основными делами — костюмами для театра, кино, оперы, рекламы», — говорит она. Так что, если у вас есть идеи и предложения по тому, что можно сделать в этом пространстве, смело пишите Татьяне.

Фото: Макс Авдеев

Действующие лица

Что такое Dolmatovskaya Costume Studio? Пока что это хранилище и сервис аренды костюмов, место для примерок и встреч, зона работы и отдыха от нее. Почему «пока что»? «Я объединила все свои виды деятельности и собрала команду в одном симпатичном месте. Кто знает, что еще на этой базе придумается — мы открыты к предложениям», — отвечает на этот вопрос Татьяна Долматовская.

Фото: Макс Авдеев

Чего точно не стоит ждать от проекта, так это полноценных коллекций готовой одежды «для жизни» и модных показов — становиться дизайнером Долматовская не собирается. Скорее, Dolmatovskaya Costume Studio будет работать как костюмерная — Татьяна не отказывается от создания нарядов по дружбе и большой любви. Таким образом первые лейблы Dolmatovskaya Costume Studio появились на халатах, в которых команда Дома Творчества Переделкино, куратор Анна Наринская и журналист Павел Вардишвили 21 ноября встречали Владимира Познера, Павла Лунгина и других гостей выставки «Условия материальной независимости». «Это моя любимая форма одежды, ношу их всегда и везде. Даша Беглова (креативный директор Дома творчества Переделкино. — Прим. The Blueprint) обратила внимание на эту мою страсть и предложила сделать халаты для Дома творчества. Я взяла за основу несколько советских принтов, на которых традиционно мелкий рисунок, увеличила его и напечатала ткань в фирменной цветовой палитре Дома творчества», — рассказывает Татьяна Долматовская.


На лейблах халатов мы впервые и разглядели логотип нового проекта Татьяны. Его, кстати, нарисовал графический дизайнер Артем Ковязин, автор постеров ко многим громким российским кино- и сериальным премьерам (из последних — «Петровы в гриппе», «Псих», Happy End). Еще у Dolmatovskaya Costume Studio есть мерч: с ним помог основатель Ping Pong Club Moscow фотограф Алексей Киселев. «Когда я позвонила Леше, он сказал: „Долматовская, вообще-то у нас заказ от ста штук и очередь на три месяца“. Ну вот, сделал по дружбе», — рассказывает Татьяна Долматовская, закатывая рукава черного худи с логотипом Dolmatovskaya Costume Studio. Такие же носят сотрудники проекта, которые работают над фильмами, спектаклями, роликами и сайтом.

Студия во всех смыслах

В Dolmatovskaya Costume Studio мечтают создать ту самую идеальную аренду вещей, о необходимости которой давно говорят все стилисты и костюмеры, но которой до сих пор нет. Здоровой альтернативой прижимистым магазинам и пыльным костюмерным. «У меня, например, была такая история: нужно было срочно раздобыть такую редкую вещь, как костюм космонавта. Звоню на киносклад „Жар-птица“: „У вас есть костюм космонавта?“ Отвечают: „Есть“. Говорю: „Скажите, а нет его фотографии?“ Мне отвечают: „Приезжайте и посмотрите“. Нет возможности сразу по фотографии понять, нужен тебе такой или нет. Я считаю, что в современном мире это не рабочая схема», — объясняет Долматовская. Поэтому пространство ее проекта на время превратилось в фотостудию: все костюмы, которые уже есть в хранилище она вместе с командой в ближайшее время отфотографирует и выложит на сайт. Эта база будет все время обновляться. «Заходите на сайт, смотрите, что у нас есть, кладете в корзину. Хотите — приезжаете и щупаете. Не хотите — присылаете курьера или заказываете доставку у нас», — объясняет она механику работы сервиса. По ее опыту, ниша свободна: в Москве ничего подобного нет. «Даже „Мосфильм“ не может выложить все на сайт. При этом в 10:00 они приходят на работу, с 13:00 до 14:00 у них обед, а в 17:00 уже все, конец рабочего дня. В общем, я хочу сделать все удобно и по-человечески», — объясняет она.



Личные вещи

Фото: Алексей Фокин

Хранилище Dolmatovskaya Costume Studio — это два этажа одежды и вагоны воспоминаний, с этой одеждой связанной. В коллекции — и костюмы, оставшиеся после кинопроектов, и что-то из личного архива Татьяны. «Что-то мое, что-то бабушкино, вот винтажный пиджак Вася Зоркий [музыкант, продюсер, сценарист] мне по пьяни подарил. Я всегда мечтала, чтобы у меня была своя нора, где можно было бы хранить весь багаж, который я как художник по костюмам не могу просто взять и выкинуть», — рассказывает Долматовская. Большая часть костюмов, накопленных за годы работы над фильмами, спектаклями и сериалами, переехала в отдельное помещение. Там хранятся и винтажные жакеты Yves Saint Laurent, и шуба Деда Мороза, и пальто героини Чулпан Хаматовой из «Петровых в гриппе». Все это скоро можно будет арендовать — за подробностями следите в аккаунте проекта.


Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}