Blueprint
T

Смол-ток: на Chanel Metiers d’Art в Дакаре

На показе Chanel Métiers d’Art в Дакаре собрались не только мировые звезды и друзья бренда от Наоми Кэмпбелл до Фаррелла Уильямса, но и представители местного культурного и модного сообщества. Среди них как рыба в воде чувствует себя стилист, куратор ДПО-программ факультета «Мода и дизайн» Британской высшей школы дизайна Анна Рыкова. По просьбе The Blueprint она записала несколько смол-токов вечера.

Валери Обазе

основательница бренда уходовой косметики R&R LUXURY 

АННА: Привет, Валери! Возможно, ты меня не помнишь, мы познакомились еще до COVID-19 в Аккре, на конференции She Boss.

ВАЛЕРИ: Аккра! Это так давно было! А кто устраивал конференцию?

АННА: Клаудия Лемор из Glitz Africa.

ВАЛЕРИ: Ах, да! Точно! Ты приехала специально на Chanel?

АННА: Нет, не только, но рада, что смогу увидеть шоу. У тебя какие ощущения по предстоящему показу?

ВАЛЕРИ: Я взволнована! Это же первое шоу такого масштаба и такого масштабного мирового бренда в Африке!

АННА: А когда ты прилетела?

ВАЛЕРИ: Да только вчера! И завтра уже улетаю.

АННА: Долгий был перелет?

ВАЛЕРИ: Из Аккры через Абиджан, очень долго, потому что прямых рейсов почти не бывает, всегда с посадкой в каком-то городе и всегда с какими-то задержками. Но ничего, нормально.

АННА: Я летела в Дакар из Абиджана через Бамако, так что очень хорошо тебя понимаю! А отель ты бронировала заранее?

ВАЛЕРИ: О да! Еще в июле! Как только узнала о показе. Я даже не была уверена, что попаду, но отель забронировала на всякий случай.

АННА: И в каком остановилась?

ВАЛЕРИ: Radisson. Там замечательный вид на океан! Мне посоветовали еще несколько, но я уже останавливалась в Radisson, поэтому решила в его пользу.

АННА: Верное решение. Команда Chanel полностью забронировала и Terrou-Bi по соседству с Radisson, и мой любимый Seku Bi.

ВАЛЕРИ: О да! Seku Bi! Там всего 7 комнат. Я его тоже смотрела в июле, но он был уже недоступен на даты шоу.

АННА: Даже в ресторан Papagallo при отеле невозможно попасть. Chanel превратили отель в частную резиденцию.

ВАЛЕРИ: А ты где остановилась?

АННА: У друзей, совсем рядом с местом показа, я дошла сюда пешком.


ТРЕВОР ШТУРМАН

модный фотограф из ЮАР

АННА: Привет, Тревор, как ты?

ТРЕВОР: Отлично! Вот только вчера прилетел, специально на шоу. Ищу свое место.

АННА: На приглашении должно быть написано. Вот, ты в секторе А, это как раз где-то здесь, мне сказали. Я сижу в секторе С — это вот где-то там.

ТРЕВОР: Ох, это будет долгое шоу!

АННА: Как всегда на Chanel. Как твоя жизнь в ЮАР?

ТРЕВОР: Ну как везде, не без сложностей. Но это дом.

АННА: Кто из дизайнеров ЮАР сейчас в топе? Дай мне пять имен.

ТРЕВОР: Ой, ты их всех знаешь, наверное: Рич Мниси, Лукьянго Мдинги, Тебе Магугу, Bob the Stylist, Ммусо Максвел.

АННА: Что на тебе надето?

ТРЕВОР: Кроме Gucci и Margiela — 3. Paradis. Это франко-канадский бренд, но родители дизайнера из Камеруна.

АННА: Ты был в Дакаре раньше, в этом пространстве?

ТРЕВОР: Да! Я здесь снимал свой проект несколько лет назад. А ты же делала съемку для Крисны Де Бруйн и ее журнала Africa is Now?

АННА: Да! Это было в Лагосе в 2019-м, мы снимали коллекцию Orange Culture.

ТРЕВОР: Помню эту съемку — очень крутая!

АННА: Спасибо! Жаль, мы не пересеклись в ЮАР, когда я там недолго жила.

ТРЕВОР: Ничего! Зато встретились здесь. Ладно, я пойду искать свое место.


ЭММАНУЭЛЬ ЭКУБАН

АДЕБАЙО ОКЕ ЛАВАЛ

дизайнер ORANGE CULTURE, Нигерия

креативный директор, продюсер, Кот-д’Ивуар

АННА: Как же здесь жарко!

БАЙО: Да! Во всех смыслах! Горячие люди, горячие луки.

АННА: Мы не виделись с воскресенья, чем был занят?

БАЙО: Мы вчера снимали весь день.

АННА: В итоге вы на какой модели остановились? На высоком парне или не на таком высоком?

БАЙО: О нет! Мы так и не решились на эту съемку, но я был в качестве модели, если можно так сказать! Съемка для ОК Africa. Мы объездили весь город! Это было восхитительно.

АННА: Ты был одет в Orange Culture, конечно?

БАЙО: Ну конечно!

АННА: Эммануэль, а ты тоже был на съемке?

БАЙО: Он вместо этого был на шопинге!

ЭММАНУЭЛЬ: Да, вот этот бубу я купил вчера. Пришлось немножко поторговаться — мне посоветовали первоначальную цену делить на четыре, я так и поступил.

АННА: Я хочу туда, где ты был.

ЭММАНУЭЛЬ: А я даже не знаю, что это за рынок такой! Просто шел мимо, и вот такой потрясающий результат.


АИША АЙЕНСУ

дизайнер бренда Christi Brown, Гана

АИША: Привет, Анна. Как тебе идут яркие цвета! И ты умеешь их носить!

AHHA: Спасибо, Аиша! У тебя потрясающие серьги! Что это?

АИША: Я купила сегодня в Artisan Shop, и еще вот эту сумку у них.

AHHA: Я знаю этот бутик хорошо — Хадижа делает отличную селекцию.

АИША: Не очень дешевые вещи, конечно, сумка около $350, но это хендмейд.

AHHA: Ты, Байо и Эммануэль одеты в черно-белое, это как-то связано с Chanel?

АИША: Да, наверное! Я же не могла надеть Chanel, потому что всегда ношу собственный бренд. Но подумала, почему бы не отдать бренду должное. На тебе же Emmy?

АННА: Да-да, мы встретились в Абиджане на CANEX, и я подумала, почему бы не попросить привезти мне что-то, что я могла бы надеть на шоу.

АИША: Как думаешь, когда начнется шоу?

АННА: Ну пока ни Фаррелла, ни Наоми нет, шоу не начнется.

АИША: Ах да! Я слышала, что Наоми приехала в Дакар.


ЭММАНУЭЛЬ ОКОРО

дизайнер бренда Emmy Kasbit, Нигерия

АННА: Эмми, скажи, тебе нравится мой наряд?

ЭММИ: Ну конечно!

АННА: Почему?

ЭММИ: Потому что это сделано в Африке и потому что это Emmy Kasbit.

АННА: Ожидаешь ли от Chanel, что они покажут что-то «африканское»?

ЭММИ: Нет, но хочется увидеть что-то, вдохновленное Африкой.

АННА: А если этого не произойдет?

ЭММИ: Тогда они должны выпустить пресс-релиз с объяснением, почему этого не произошло.

АННА: Что вы делали вчера вечером?

ЭММИ: Ничего не делали! Мы отдыхали. Знаешь, после пяти часов поиска отеля и поездки по городу нам хотелось просто отдыхать! Все полностью забронировано! И все из-за Chanel! Надеюсь, шоу того стоит — посмотрим.

АННА: И где вы в итоге нашли номер?

ЭММИ: Там, же, где Байо остановился, в Palms, в Альмади.


АБРИМА ЭРУА

дизайнер бренда studio 189

АННА: Это ожерелья вокруг твоей прически?

АБРИМА: Вообще-то это пояс Chanel.

АННА: Это очень красиво! Мне нравится, как все одеты не полностью в Chanel, но с маленькими деталями Chanel, как у тебя, например. У кого-то это сумка или платок, в который были завернуты приглашения.

АБРИМА: И я нашла это винтажное пончо Issey Miyake, оно почти как бубу. Давайте сделаем групповое фото!

АННА: Да давайте всех возьмем в кадр.

ЭММИ: А кто же будет делать фотографию?

АННА: Кто-то, кого мы не знаем.


БУБУ ОГИСИ

дизайнер, художник из Нигерии

БУБУ: Привет, крошка, как дела?

АННА: Отлично, спасибо! Как ты? Готовы к выставке, все приготовления закончены?

БУБУ: Да, все готово. Ужасно устала! Сегодня в галерею приезжала принцесса Монако с охраной, конечно! И это была катастрофа.

АННА: Ты всегда в каких-то шикарных шляпах. Где ты их берешь?

БУБУ: У меня есть два шляпника, которым я очень преданна.

АННА: В Кейптауне я познакомилась с одной шляпницей, она сумасшедшие вещи делает.

БУБУ: Дашь мне ее контакт? Я как раз собираюсь в Кейптаун. И я хочу сделать твою фотографию.

АННА: Конечно! Скажи, а что на тебе сегодня?

БУБУ: Это очень старая агбада, 60-х годов. Видишь — даже есть прорехи — очень старая! Ну и я вот комплимент от Chanel надела как браслет, на шее оставила свои любимые бронзовые украшения.

АННА: Что ты думаешь про шоу?

БУБУ: Что это шоу, эта коллекция могла быть показана где угодно. Но хорошо, что французы вложились и отремонтировали бывший Дворец правосудия.

АННА: Согласна! Потому что неприлично было оставлять главную площадку Биеннале современного искусства в Дакаре в таком плачевном состоянии.


АННА ГЕТАНЕ

бывшая модель, основательница проекта African Mozaic, Эфиопия

АННА Г.: Рада видеть тебя! В последний раз ты очень долго ждала такси и не могла уехать из Пульмана. Я переживала, все ли с тобой хорошо.

АННА: Спасибо! Да, передвигаться по Дакару не очень просто. Несмотря на то что появились приложения, многие не умеют еще пользоваться навигатором.

АННА Г.: Это правда, но Дакар такой чудесный город! Мне так здесь нравится, и я рада вернуться. Не была здесь несколько лет.

АННА: А коллекция-то тебе понравилась?

АННА Г.: Очень! Очень красивая коллекция. И прекрасная постановка, и удачно выбранное место. А гости!

АННА: Согласна. Для меня это отличная возможность увидеться со всеми, кого знаю и с кем давно хотела познакомиться. Только за это можно благодарить Chanel.

АННА Г.: Вообще, это очень здорово, что большие бренды потихоньку заходят на континент. Мне бы очень хотелось, чтобы люди всего мира не воспринимали Африку как какое-то отдаленное направление. Мы близко, и нам есть что рассказать и показать миру.


АВА МИЕТЕ

дизайнер одежды из Мали

АННА: Ава, рада тебя видеть снова! Мы не смогли нормально поговорить после показа в Горе.

АВА: Да! Все были очень уставшие, но само шоу удалось! И Адама выбрала такое прекрасное место! В нем и история, и будущее.

АННА: Будущее? Это как?

АВА: Будущее — это мы, мода, молодежь, которая работала волонтерами на показе. Было столько красивых коллекций просто за пределами наших мечтаний!

АННА: На тебе такая красивая помада! Это что?

АВА: Это М.А.С, какой-то фиолетовый оттенок.

АННА: Тебе очень идет!

АВА: Спасибо!

АННА: А тебе самой какая из коллекций на неделе моды Дакара понравилась больше всего?

АВА: Mimi Plange!

АННА: Да, это было очень современно!

АВА: И еще Selly Raby Kane. Когда я говорю «за пределами мечтаний», это про Селли. Она такая мечтательница!

АННА: Планы на вечер?

АВА: Вечеринка, наверное. Я переехала из Pullman в «Альмади», а там всегда вечеринки!


БИБИ СЕК

дизайнер мебели, художник, галерист

БИБИ: Хочу сделать фото с Фарреллом, но меня не пускают. А ведь я работал с Chanel. Ты видела VIP-кресла? Это мой дизайн.

АННА: А разве не в твоей галерее сегодня вечеринка для Chanel?

БИБИ: Нет! Это в Trames, у меня завтра открытие выставки с Бубу. Ты придешь?

АННА: Обязательно! Как я могу пропустить? Кстати, ты нашел в холодильнике икру?

БИБИ: О да! Спасибо большое! Ладно, пойду попробую еще сфотографироваться с Фарреллом.


ГЕРМАН ЛАРКИН

фотограф

АННА: Герман, привет! Мы друг друга не знаем, но я очень хорошо знакома с тем, что ты делаешь.

ГЕРМАН: Ты из Москвы специально прилетела на Chanel? Я вроде бы никого из России не вижу.

АННА: Я, как всегда, собиралась по своим делам в эту часть, из Абиджана в Дакар прилетела. Ну и спасибо пресс-офису, получила аккредитацию.

ГЕРМАН: Вообще классно, что Chanel не навезли всяких непонятных европейских инфлюенсеров, а пригласили столько людей местных. Когда еще увидишь местное сообщество. Выглядит все очень Chanel — все строго, элегантно и очень свободно одновременно.

АННА: Это правда, я сама в восторге, потому что многих знаю лично.

ГЕРМАН: Класс! Значит, я теперь знаю, к кому обращаться. Подожди, Наоми звонит.

АННА: Ты куда-то вечером пойдешь? На афтепати?

ГЕРМАН: Нет, мне нужно сделать ретушь, и я улетаю сегодня. Но ты сходи под моим именем! И Наоми хочет, чтобы я к ней приехал, но я не знаю, как добраться.

АННА: Хочешь, вызову тебе «Яндекс»? Здесь работает наше приложение.

ГЕРМАН: Да ты что!

АННА: Ты вообще видел местное такси? Кошмар.

ГЕРМАН: О да!

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}