Обновленная Bottega Veneta в «Барвихе Luxury Village»
В начале января в «Барвихе Luxury Village» открылся первый в России флагман Bottega Veneta в новой концепции, разработанной при участии Дэниела Ли. Этот бутик и его побратимы в Риме и Нью-Йорке — наследие дизайнера и еще один его вклад в историю бренда — не менее важный, чем последние коллекции Salon 03 и Wardrobe 03. Их можно купить как раз в «Барвихе Luxury Village», но это не единственный повод сюда заглянуть.
ПРЕСС-ОФИС BOTTEGA VENETA
Стеклянные двери с массивными ручками, уже похожими на арт-объекты. За ними — просторное помещение в минималистичном стиле с яркими столиками (на них знаковые сумки BV), стеллажами для очков, напоминающими скульптуры Сальвадора Дали, и витринами с заостренными углами — прямо как у буквы V на логотипе бренда. Можно было бы подумать, что ты в галерее современного искусства, если бы не очевидный фокус на вещи.
С другой стороны, подсвеченные десятками прожекторов одежда, обувь и аксессуары, безусловно превращаются в музейные экспонаты. Так задумал Дэниел Ли — автор концепции магазинов-галерей, благодаря которой клиенты бренда лишний раз убеждаются в том, что не просто покупают вещи, а инвестируют в самые настоящие предметы искусства. Это еще один шаг в сторону переосмысления Bottega Veneta, возвращения к корням — от хайпа it-марки к славе итальянского бренда с большим наследием. Удаление из соцсетей, огромные баннеры на самых видных местах, от аэропорта в Лос-Анджелесе до собора Санта-Мария делла Салюте в Венеции, секретные показы в особенных местах для избранных гостей — все это остановки на пути, который Ли так и не суждено было завершить.
Егор Шунто эксклюзивно для The Blueprint
Тем не менее от решений своего бывшего креативного директора Bottega Veneta пока не отказываются, так что добро пожаловать в самый большой флагманский бутик Bottega Veneta в России. Как говорят представители бренда, новое пространство в Москве было просто необходимо, чтобы покупатель мог ознакомиться с ассортиментом по максимуму. Здесь и правда есть где разгуляться: площадь 443 квадратных метра делает его не просто самым крупным представительством венецианского бренда в России, но и вторым по величине в мире — обгоняет лишь римский Bottega Veneta (591 кв. м), который открылся в октябре 2021-го.
ПРЕСС-ОФИС BOTTEGA VENETA
ПРЕСС-ОФИС BOTTEGA VENETA
За оформление обновленного пространства отвечало собственное архитектурное бюро Bottega Veneta, и работу эту Ли курировал лично. Говорят, что именно ему принадлежит идея смешать разные стили, фактуры и архитектурные объекты в одном пространстве. И правда, столики из легкого пластика стоят рядом с винтажными столешницами из дерева, мягкие кресла в футуристичном стиле — с массивными керамическими горшками. При этом каждый объект в зале визуально перекликается с одеждой и аксессуарами из коллекций. Так, в деталях металлических рейлов и стеклянных полок угадывается логотип бренда, который обычно украшает сумки и ремни; внутренние стороны полок выкрашены в фирменный зеленый Bottega Green, а привезенные из Голландии огромные кактусы сорта «эуфорбия» своей формой напоминают серьги-колючки из коллекции Salon 03. Кстати, каждому из них около 15 лет.
Просторные примерочные обтекаемой формы напоминают космические капсулы. Правда, стены у них не из какого-нибудь холодного научно-фантастического сплава, а из мягкого кожзаменителя и по фактуре похожи на фирменное плетение на сумках и обуви BV.
Ручная работа — важнейшая составляющая ДНК бренда, так что и тут вручную делалось практически все, от пола до потолка. Например, пол собирали и укладывали из натуральных керамических изразцов, после чего поверхность заливали глянцевым покрытием. Ковры из овечьей шерсти, которые легли яркими пятнами в женской и мужской зоне, ткали непальские мастера. Ковры, кстати, окрашены в фирменные оттенки «попугай» (зеленый), фиолетовый и бирюзовый — в тон вещам, которые вы видите на рейлах.
Прямо сейчас идти сюда стоит, чтобы пополнить свои архивы New Bottega Дэниела Ли, предметами, которые вот-вот станут коллекционными. Ну а повод вернуться — найдется, ведь магазин задуман так, чтобы пространство легко трансформировалось — под новые коллекции, новые концепции, новые мероприятия. Как часто будут происходить такие перемены, пока не говорят, но проверять раз в сезон точно стоит.