Неделя
мужской
моды
в Милане:
главное
Неделя моды в Милане осень-зима 2023/2024, с которой стартовал модный марафон 2023, подходит к концу. Уже сейчас смело можно подвести главные итоги. Рассказываем, какие показы было приятно смотреть, какие слушать — а какие все вместе.
Gucci после
Алессандро Микеле
Мужские показы стартовали в Милане 13 января — и самым ярким событием дня, бесспорно, стало шоу Gucci. Первое отдельное мужское шоу с начала пандемии и первая коллекция, показанная без Алессандро Микеле, покинувшего свой пост в ноябре прошлого года. На подиуме мы ожидаемо увидели много отсылок и к эпохе Gucci Микеле в виде романтичных блуз, расслабленных брюк клеш и новых версий сумок Dionysus, и к работам Тома Форда, например, темно-синий бархатный жакет и сапоги с голограммой (кажется, впервые плотность отсылок к предыдущим годам Gucci в мужской коллекции соразмерна женской). При этом, очевидно, перед нами принципиально новый нарратив. Gucci заявили его еще в кампании Gucci Valigeria с Райаном Гослингом в главной роли: и поскольку это случилось при Микеле, многие сразу подумали, что дни его в бренде — сочтены. Новый Gucci кажется то ли менее свободным и флюидным, то ли более строгим и конкретным. Во всяком случае, деление на мужское и женское стало куда более очевидным. Отличным фоном для такого в меру брутального заявления стало выступление группы Marc Ribot’s Ceramic Dog — она хоть и расположилась в самом центре подиума, отвлечь на себя внимание зрителей не сумела. Пока дизайн-студия не обрела нового главу, за вещи бренда можно быть спокойными — все они вплоть до последнего аксессуара удались.
Образец нежной маскулинности
в Fendi
Дизайнеры мужского подразделения Fendi во главе с Сильвией Вентурини-Фенди продолжают ваять образ нового мужчины, максимально нежно относясь к исходному материалу. В этот раз дизайнер вдохновлялась своими юношескими годами, а точнее, диско-вечеринками от римских клубов до нью-йоркской Studio 54, на которых, по рассказам, пропадала днями и ночами. Учитывая эти вводные, на показе можно было бы ожидать эффектного выхода на лошади в стиле Бьянки Джаггер или россыпь пайеток, но нет — перед нами лишь деликатные, вневременные и довольно выверенные намеки на 1980-е. Асимметричные топы, прозрачный серый трикотаж, солнцезащитные очки и разбавленный фиолетовый — все классические атрибуты диско будто бы приглушили, отдав главные роли интеллектуальной палитре из бежевого, серого и черного, строгому крою, а также маскулинности. И немного иронии — мужские сумки-багеты мы уже видели (их бренд выпустил в 2019-м), а как вам мужские Fendi Baguette в виде самых настоящих багетов?
Второй
дебют
за год
в Etro
Свою первую мужскую коллекцию Etro показал Марко де Винченцо — и этот дебют дизайнера оказался более внятным, нежели его первая женская коллекция для бренда. Возможно, потому что в этот раз де Винченцо решил не просто переосмыслить архивы бренда, но и добавить что-то из личной жизни. Удивительно, как принты по мотивам его детского одеяла органично сплелись с фирменным пейсли Etro. Особенно нам понравились и аксессуары — тоуты с принтами и вышивкой, сумки через плечо, а также обувь сабо.
2000-е
для всех
в Dsquared2
Эстетика Y2K на мужской манер — это то, что показали братья Дин и Дэн Кейтен, создатели бренда — короля 2000-х Dsquared2. Честно, нам тоже казалось несправедливым, что все эти стразы, заниженная талия, укороченные топы с дурацкими принтами дизайнеры советуют носить только девушкам. Близнецы — основатели Dsquared2 исправляют эту ошибку моды.
мужские
корсеты
на D&G
В жизни мало поводов похвалить Доменико Дольче и Стефано Габбану — эти два выхода с мужскими корсетами и широкими брюками редкие из них.
наведите на изображение, чтобы услышать звук
Prada: смотреть
и слушать обязательно!
Хвалить Prada, наоборот, поводов много — и с приходом в бренд Рафа Симонса их все больше. В шоу осень-зима 2023 это и всегда безупречная сценография бюро Рема Колхаса OMA/AMO, которая на этот раз зацепила еще и динамичным решением в виде движущегося потолка, вдоль которого развесили стеклянные люстры в стиле ар-деко. Идеальный фон для безукоризненной мужской коллекции, в которой буквально каждый выход, с одной стороны, успокаивал стабильно высоким качеством всего, от идей и палитры до кроя, а с другой — удивлял и кроем, и цветами, и смелыми решениями. Все это сразу хочется повторить — и сочетания нежно-желтого с глубоким зеленым, и нежно-розовый с коричневым, и идею заправлять пиджак в контрастные брюки, и эти острые двуцветные воротнички, и неожиданное сочетание замшевых платьев и замшевых же жакетов в тон (тут вспоминаем, как активно Миучча Прада использовала замшу в том числе в мужских коллекциях 1990-х). Всем этим хочется сразу владеть, даже, казалось бы, уж слишком прямолинейными сумками-канистрами. И даже верится в возвращение вслед за показом Prada такой на время забытой верхней одежды, как дафлкот. Как всегда, отдельная благодарность за саундтрек, еще один аргумент в пользу того, чтобы не просто смотреть этот показ, но и слушать: с приходом Симонса в Prada это всегда техно, в данном случае речь про музыку звезды детройтской техно-сцены Джеффа Майлза.
(не)богатый урожай
JW Anderson
Кажется, еще один показ Джонатана Андерсона на грани абсурда — и мы перестанем верить в то, что это искусство. Дизайнер продолжает собирать свои лавры главного хитмейкера и визионера современной моды с вещами, одновременно близкими и к концепциям выпускников дизайн-школ, и к идеям великих художников. В этот раз адептам классической моды показали сразу несколько триггеров: голые модели, державшие рулоны тканей в руках, ботинки и клатчи в виде лягушек (результат коллаборации JW Anderson и фабрики резиновой обуви wellipets), сумки и свитшоты с подушками. Помимо этого Андерсон еще и напомнил, какими были его самые первые коллекции, когда дизайнеру было более интересно показывать свой незашоренный взгляд на моду, чем оправдывать звание творца искусства и мемов. Пока не понимаем, как к этому относиться, любуемся работой мейкап-артиста: гипнотический макияж и боди-арт придумала визажист Линси Александр. Тут и оптические иллюзии, и отсылки к клоунскому гриму, и любимые огородником Андерсоном овощи.
Запомните
эти лица
Мужские подиумы богаты на новые лица — запоминаем самые яркие. В Милане особенно примелькались Данте Шек, сделавший шесть показов, включая JW Anderson, Etro и Fendi, Васко Люйкк, которого персонально отметила в этом сезоне кастинг-директор Эшли Брокав (активно сотрудничает с JW Anderson и Prada). Обязательно будем следить и за Оскаром Фишманом: он в моделинге третий год, а уже открыл свой новый сезон с такими гигантами, как Fendi и Gucci. И конечно, за моделью недели по версии портала models.com Джошуа Томпсоном — в Милане он отметился у JW Anderson и Fendi. По привычке взяли на карандаш новые лица не только на подиумах, но и в первых рядах. Здесь все как в трендах соцсетей — ярче всех сияли звезды «Уэнсдей»: актеры Хантер Духан и Перси Хайнс Уайт. Вносим в список тех, с кого не спустим глаз во время наградного сезона, — надеемся, их образы для красных дорожек будут не хуже, чем для front row.