Blueprint
T

Когда мы составляли тренд-репорт на осень-зиму 2022, то даже не предполагали, сможем ли все это примерить. Весной казалось, что впереди нас ждут пустые рейлы и прилавки. На деле все не совсем так. Выяснили у главных ретейлеров, что нового можно купить прямо сейчас и каковы их планы на будущее.


Chanel, Dior, Prada, Miu Miu, Fendi, Louis Vuitton, Gucci, Hugo Boss, Hermès, Burberry, Cartier, Moncler, Jimmy Choo, Tiffany & Co., Audemars Piguet, Van Cleef & Arpels. Это лишь малая часть брендов, двери чьих бутиков в России сейчас закрыты. В этом вы убедитесь, если прогуляетесь по главным модным улицам и универмагам столицы. Или просто поверьте людям, которые каждый день ходят на работу по Петровке и Столешникову переулку: в пандан к закрытым баннерами окнам разве что перекати-поля не хватает. Весной и в начале лета еще внушали оптимизм Prada и Miu Miu, в витринах которых чередовались сезонные новинки, но и эти преображения встали на паузу. А на днях и так полюбившийся всем нам Miu Miu Set — наряд с кроп-топом, микроюбкой и кроссовками из коллаборации с New Balance, выставленный за стеклом с видом на Столешников, — заменили белыми щитами с логотипом. 


В главных универмагах ситуация та же. В ЦУМе корнеры ушедших марок завешаны баннерами с сезонными кампаниями — красивое решение, но слабо обнадеживающее. В Петровском пассаже радуют глаз огни у преданных партнеров Bosco di Ciliegi: Max Mara, Sportmax, Antonio Marras — но закрытых бутиков все равно больше, и особенно ранят погасшие витрины Tiffany & Co., Van Cleef & Arpels, de Beers и Boucheron, где до февраля 2022-го била ключом красивая жизнь. В Van Cleef & Arpels прошлой зимой — а кажется, будто вчера, — мы гуляли по случаю выставки, посвященной роману дома с балетом. 


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-242,"y":138,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-13,"y":409,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":138,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В ГУМе свои приметы времени: вместо Levi’s теперь «Джинса», вместо Dior — поп-ап российских дизайнеров, оставшийся в наследство после Московской недели моды. Но есть и хорошие новости — на время закрывшийся Swatch снова работает. По словам продавцов, потому что «теперь они часть Bosco». Как так получилось, пресс-служба бренда нам не ответила. В Bosco di Ciliegi это тоже не комментируют, как и изменения в составе брендов и планы по сотрудничеству с теми, кто приостановил работу или остался. «Все магазины Bosco di Ciliegi продолжают работать. Мы всех ждем в ГУМе, в Петровском пассаже и в Bosco „Весна“ на Новом Арбате. Ассортимент, конечно, поменялся, но по-прежнему можно выбрать то, что подходит каждому, порадовать себя покупками. Мы специально включаем и обновляем витрины, чтобы поддерживать хорошее настроение», — подбадривают нас в Bosco di Ciliegi. Витрины и правда горят.


В ЦУМе в ответ на запрос The Blueprint о том, как текущие события повлияли на закупку, отказались давать комментарий, уточнив, что сообщат о новинках позже. Об одной, впрочем, рассказали — это итальянский бренд EERA, который славится сумками, полюбившимися звездам вроде Дуа Липы. Прогуливаясь по третьему этажу, никаких других новых марок мы пока не обнаружили. На четвертом этаже наши ощущения подтвердили и сотрудники зала: по их словам, здесь и правда ничего нового пока не появилось. Но, как говорят источники, близкие к редакции, байеры ЦУМа активно работают над поиском новых брендов, а логисты компании — над тем, чтобы обойти проблемы с перекрытыми каналами доставки и научиться работать с пресловутым ограничением на ввоз люксовых товаров из европейских стран на суммы свыше 300 евро (у товаров из США до недавнего времени порог был 1000 долларов, теперь тоже 300).


Да, санкции вносят существенные коррективы и в портфолио представленных в России брендов, и в объем закупок. Как рассказывает Динара Шек, байер мультибрендового бутика из Нальчика Danata и автор Telegram-канала na bazaare, все бренды LVMH, в частности, Dior и Celine, с которыми Danata работали плотнее всего, мгновенно прекратили поставки — равно как Ganni, Khaite и Self-Portrait. А другие люксовые бренды приглашают байеров из России в отдельные комнаты для закупки — с товарами не дороже 300 евро. «Так, например, поступили в Gianvito Rossi. Yves Salomon тоже не показывали нам вещи дороже 300€, — говорит Динара. — Есть бренды, которые хотят работать с российским рынком, но не могут как раз из-за ограничений на ввоз. Loro Piana, например, тоже зовут на заказы, но на мой вопрос, а что дальше, ответ один: you can add to wish list. То есть вы можете прийти в шоурум, поглазеть, даже добавить в вишлист — и на этом все. Ничего обещать не могут, никто ничего не знает». 


Похожим образом, по словам Динары, сейчас работают и Valentino: закупку летнего сезона 2023 можно сделать, но придет она или нет, неизвестно — правда, заботливые Valentino не бросают российских коллег на произвол судьбы. «Риски на случай неудачной отгрузки или неснятия санкций они взяли на себя, представляете! Да, уменьшили лимит на закупку всем байерам из России, чтобы потом эти риски как-то распределить, минимизировать сток, но это все равно огромные объемы. Они нам уделили уйму времени: два часа на аксессуары, два часа на одежду — потом еще неделя на написание самого заказа, изменения, подтверждения. Все было как обычно, как будто и нет угрозы, что поставка не состоится. Это удивительно», — добавляет Динара. 


«Важно понимать, что, даже если бренд продолжает поддерживать контакт, ты ограничен „законом 300 евро“ и не можешь сделать полноценную красивую закупку со statement pieces и луками с показов, так как продавать их по 299 евро у брендов возможности нет. Мы — заметный, важный проект с большим магазином в центре Москвы, поэтому привозить „нелегалочки“ и заводить серые схемы я не могу и не хочу. К тому же в соцсетях сразу видно, кто у нас есть. А количество кляуз и поклепов со стороны пристально следящих за КМ20 „друзей“ оказалось грандиозным. Так что ввозим только то и только так, как легально и правильно. Поэтому сложившиеся обстоятельства влияют как на бренды, так и на выборку вещей по каждой марке», — объясняет основательница КМ20 Ольга Карпуть.


«Мы остались без основных коллекций и специальных релизов Nike, adidas, Salomon, Asics — это только кроссовочная стена. Но на то мы и лучший концепт-стор в стране, чтобы наши любимые клиенты остались самыми модными, несмотря ни на какие мировые процессы», — добавляет Карпуть. К тому, как она планирует реализовать это обещание, мы еще вернемся. Еще из важных для КМ20 потерь — бренды NGG (Off-White, Palm Angels, Heron Preston), Jacquemus, JW Anderson. «Письмо счастья» от JW Anderson совсем недавно получила и Динара Шек. «Что тоже было странно, мы спокойно работали, укладываясь в рамки, заданные санкциями», — говорит она.



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1023,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":512,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

С большими западными брендами не помогают ни долгосрочные контракты, ни крепкие личные связи. Например, у Mercury, по данным The Blueprint, были теснейшие отношения с Ralph Lauren: американский гигант то делал благотворительный проект с фондом «Обнаженные сердца», то внедрял виртуальные примерочные. Не помогло: в ЦУМе сейчас нет новых коллекций бренда, а в минувшие выходные, проезжая мимо, мы лично заметили белые экраны на знаменитых витринах с синими козырьками в Третьяковском проезде (сейчас их, правда, нет). Но, возможно, дело в том, что Mercury слишком большой и заметный игрок — может, у ретейлеров поменьше связи покрепче?




«Я никогда не работал с брендами. Все 17 лет, что я работаю в индустрии, я всегда строил партнерские и человеческие отношения с людьми, которые стоят за названием на этикетке, — говорит сооснователь магазина Peak Сергей Танин. — Человек не может отменить человека, если вы давно сотрудничаете, дружите и оба удовлетворены процессами и результатами. Человек с человеком всегда может сесть за стол, обсудить ситуацию и договориться, в конце концов, это наша и профессиональная, и человеческая обязанность и ответственность». Как результат 97% партнеров с Peak остаются — ушли всего 3%. «Что касается брендов (тут я имею в виду именно мейджоров с акциями на биржах, советами директоров, инвестиционными фондами или банками и так далее), то все немногочисленные названия, которые вы видите в новостях (Nike и так далее) действительно в одностороннем порядке без диалога нарушили обязательства сотрудничества: сначала приостановили отгрузки минувшего сезона весна-лето 2022, а потом отказались поставлять текущие коллекции — осень-зима 2022. Тем не менее мы сожалеем, что эти 3% брендов „отменили“ нас, и с нетерпением ждем их возвращения на рынок», — говорит Танин.


Аналогичный подход у ветерана концептуального ретейла Leform, которому в этом году исполняется 25 лет. Если вы помните, 20-летие отмечали 20 разными коллаборациями с брендами-партнерами, в числе которых были, например, CP Company и Stone Island. На этот юбилей у Leform тоже были грандиозные планы, и многие из них, очевидно, сорвались. «Приостановившие с нами работу бренды есть, но, к счастью, их немного — это небольшая часть от нашего бренд-листа, — говорит бренд-менеджер проекта, байер Ксения Мамонтова. — Не хочется их перечислять — со всеми этими брендами у нас сохранились отличные отношения, мы продолжаем общение и мы верим, что они вернутся, когда это станет возможным».



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-242,"y":138,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-13,"y":409,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":138,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Так, Leform удалось удержать почти все крупные бренды, с которыми концепт-стор в давних отношениях. Это, например, Dries Van Noten, Maison Margiela, Rick Owens, R13, Alyx, Uma Wang, правда, из ассортимента ушли самые дорогие вещи. Из новых имен еще летом в продаже появились Yuzefi, Vic Matie, Gia Borghini, Denimist. «А всего за этот сезон добавится около 20 новых имен», — добавляет Ксения Мамонтова.


Еще в марте, когда мы спрашивали игроков модного рынка, в том числе и ретейлеров как теперь они представляют свою работу с зарубежными брендами, Сергей Танин уверял, что в его лонг-листе множество новых имен, с которыми до этого не доходили руки поработать, и текущая ситуация — хороший повод наконец-то это исправить. Осенью 2022 он подтверждает слова делом — в Peak уже появились Endless Joy, Yume Yume, OAMC, Viron, SK Manor Hill, а также юные хитмейкеры из США Collina Strada. «Поэтому ситуация с отменой нас мейджорами не повлияла, не влияет и не будет влиять на Peak», — объясняет он.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":485,"y":-206,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":848,"y":-16,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":243,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":190,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":485,"y":-206,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":848,"y":-16,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":243,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":190,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":485,"y":-206,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":848,"y":-16,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":243,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":190,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":485,"y":-206,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":848,"y":-16,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":243,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":190,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В КМ20 тоже обратили внимание на ранее незаслуженно обделенные вниманием рынки, например, на Корею и Китай. Новые бренды из США и Европы тоже есть — спасибо успешным переговорам прошлого года, которые в этом сезоне конвертировались в договоренности, прошедшие даже такие непредвиденные проверки на прочность, как специальная военная операция. «Уже можно примерить RHUDE и ANDREĀDAMO, POST ARCHIVE FACTION (PAF), BONBOM, — рассказывает Карпуть. — Из любимого — сапоги — куриные лапки AVAVAV, как у Дожи Кэт. Не могли же мы оставить вас без самой хайповой обуви года! Большие ставки мы делаем на шанхайско-парижский бренд DIDU. Это отличная замена Шарлотте Ноулс, которая боится ассоциироваться с Россией, хотя мы открыли ее для местного рынка и переодели всех секси-девчонок в ее корсеты, платья, топы из сетки и казаки. Во время моей последней поездки в Корею мы договорились о сотрудничестве с ADER Error — капсула с их хитами, созданная специально для КМ20, будет у нас уже в декабре — и посмотрели еще несколько новых классных брендов».


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В новом сезоне КМ20 расширил и число локальных брендов. К постоянным резидентам концепт-стора CH4RM, Nina Donis, J. Kim, «Рассвет», Vereja добавился Jackson De Ville. А в конце сентября здесь появился красный куб Red September.


Путем привлечения российских брендов пошли и региональные байеры, в частности, Динара Шек. Так, покупатели Danata теперь смогут поближе познакомиться с Sashaverse, Victoria Andreyanova, Ahatu, Alena Akhmadullina, Juli Too, AND The Brand. «Их на самом деле много — мы решили дать шанс, можно сказать, всем и посмотреть, как это сработает, — говорит Динара. — Лично для меня и, судя по тому, как разошелся летний сток, для наших клиентов тоже стал открытием бренд La Darique. У них очень хороший лен, минималистично-женственные модели и приятные цены. Сомневаюсь, что в других реалиях мы бы обратили на них внимание. Еще, кстати, удивил бренд трикотажа Free Age, который производит свои вещи в Питере».


ЦУМ тоже активнейшим образом включился в работу с российскими брендами — запускает специальные капсулы с Yanina и AND The Brand и вообще расширяет портфолио. Так что заядлым шопоголикам точно будет на что потратить деньги не только этой осенью, но и, как обещает большинство ретейлеров, грядущей весной. Вопрос в том, во сколько обойдутся модные новинки.


La darique

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-34,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По словам Ольги Карпуть, в КМ20 активно работают над тем, чтобы цены оставались прежними. Правда, стоимость товаров напрямую зависит от курсов валют и расходов на логистику — максимально нестабильных факторов в текущих обстоятельствах.


«Все работает как раньше, но чуть дольше, а значит, и чуть дороже. Именно поэтому цены в магазинах на импортный товар не падают так же сильно, как укрепляется рубль по отношению к валюте, — объясняет Сергей Танин. — При этом, как и большинство ретейлеров, мы от каждого бренда получаем рекомендованные для нашего рынка прайс-листы, на основе которых формируем розничные цены».


В Leform все тоже как прежде, только чуть дольше. А с точки зрения цен иногда даже лучше прежнего. «В марте, когда курс вырос почти в два раза, мы были вынуждены поднять цены. При этом мы не делали рекомендуемую наценку, иначе они были бы совсем космическими. Плюс при первой же возможности, как только рубль стабилизировался, мы вернули их обратно. А что-то стало даже дешевле благодаря тому, что уже было оплачено по низкому курсу», — рассказывает Ксения Мамонтова. Например, цена на джинсы R13, закупленные по выросшему курсу летом, составляла 71 990 , а купленные по новому курсу, сейчас они стоят 57 990 .


По словам Ксении, единственные сложности в логистике, с которыми сталкивается лично она, — перелеты в Европу. «Теперь это сложнее и дороже. Например, я возвращалась с недель моды домой с огромной пересадкой в Стамбуле, а коллеги летели через Дубай. Сложно поверить, что еще год назад, даже в разгар пандемии, все было гораздо проще. Из-за этого мы стараемся успеть больше сделать за одну поездку». А летать нашим байерам еще есть куда.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-34,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-34,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Хотя Off-White в связи с приостановкой сотрудничества на время выпал из портфолио брендов КМ-20, Ольга Карпуть осталась в числе приглашенных на новое шоу бренда весна-лето 2023. В целом прошедшие недели моды получились для Ольги такими же насыщенными, как и прежде. «Летала в Милан и Париж, чтобы в том числе поддержать связи, которые мы выстраиваем и развиваем больше 10 лет. По ощущениям, недели моды постепенно восстанавливают свою силу после двух лет пандемии. Приглашения пришли, наряды выгулялись», — рассказывает Ольга Карпуть. Кроме основных показов, таких как Diesel, Blumarine и Balenciaga, Карпуть пригласили и на гала-вечер BoF 500 — Ольга до сих пор числится в этом престижном списке. BoF не отменили даже Айсель Трудел, чей проект Aizel, как мы помним, коллаборировался с организацией Team Putin — впрочем, карма его настигла: хотя сайт aizel.ru продолжает работать, ретейлер закрыл магазин в Столешниковом переулке и, по данным The Blueprint, готовится окончательно сойти на нет. 

 

Peak

Команда Peak основную работу по сезону весна-лето 2023 сделала еще летом, во время мужских недель моды. «Уже, наверное, никого не удивляет, что во время мужских показов продаются и женские коллекции, — говорит Сергей Танин. — Мы путешествовали, как обычно, в Милан и Париж, где нас все ждали и были рады видеть». С радушием Peak приняли партнеры и на женской неделе моды — байеры только вернулись из Милана, и снова с хорошими новостями. В Danata над сезоном весна-лето 2023 тоже ведется активная работа. В Милане владельцы бутика изучили более бюджетные марки, чья ценовая политика укладывается в санкционные ограничения. Кроме того, сделали предзаказ в Valentino (пока бренд щедро берет все риски на себя, надо этим пользоваться), а в Loro Piana составили вишлист. Мы тоже составили свой вишлист по итогам прошедших недель моды и делаем ставки, насколько он совпадет с ассортиментом, который через полгода нам предложат ретейлеры. Учитывая, что вот-вот введут восьмой пакет санкций, все может измениться. Хотя модной индустрии он пока не касается (в основном речь о поставках военных, промышленных и технических товаров, а также товаров, «которые могут быть использованы для смертной казни, пыток и другого бесчеловечного или унижающего достоинство обращения»), кто знает, что будет дальше. Сейчас, как мы знаем, не время прогнозов, так что остается только сверять планы с реальностью — в моде в том числе.

Update от 12.10.22, 18:00: витрины Ralph Lauren в Третьяковском проезде были закрыты белыми экранами на момент написания материала, автор видел их своими глазами в выходные 8.10.22 и 9.10.22. Сейчас витрины снова открыты. Бутики бренда в ЦУМе тоже продолжают работу.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}