Марка с большим будущим: Liberté Égalité Sexualité (LÉS)
В изобилии современного модного белья легко потеряться. Но молодые дизайнеры все равно не боятся заходить на сложный и конкурентный рынок. Знакомьтесь: марка Liberté Égalité Sexualité Кирилла Ступченко и Алексея Сорокина уже второй год выпускает белье, в котором хочется выскочить на улицу не одеваясь.
марка:
основатели:
Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин
анкета: Кирилл
самый модный человек
Любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
анкета: Алексей
Любимый бренд
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Любимый показ
самый модный человек
Любимый модный фильм
Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин уже привыкли работать в паре. C 2018 года они делают идеальные ватники под брендом Vatnique. Из сезона в сезон он лишь меняет расцветки, реже — материалы, но сам модельный крой — никогда. В 2020 году дизайнеры решили спуститься с «верхнего» слоя в «нижний» и создали бренд Liberté Égalité Sexualité, где можно купить бельевые костюмы пижамного кроя и только их. Проект появился очень вовремя, ведь во время карантина и правда как раз не хватало разнообразия в домашней одежде. К запуску, правда, дизайнеры готовились задолго до — и пандемия лишь заставила их наконец-то решиться. «В Liberté Égalité Sexualité мы прежде всего начали с себя. Отталкивались от того, что в жизни не хватает вещей, которые ты можешь не привязывать ни к какому поводу или месту. Иметь комплект, в котором будешь чувствовать себя расслабленно и удобно дома, выходить на улицу в нем же, просто сменив тапки на уличную обувь. Мы сделали проработку, поняли, что получившийся продукт подходит в первую очередь нам. А потом стали тестировать на друзьях и знакомых — и дальше запустили в производство», — рассказывает Алексей Сорокин.
Число поклонников марки почти сразу вышло далеко за ближний круг и, что главный маркер успеха, по окончании карантина, когда импульсная любовь к пижамам и комфортной одежде уже вроде бы спала, страсть к Liberté Égalité Sexualité осталась. Во многом это связано с тем, что установленные самими дизайнерами рамки монопродукта, как и в Vatnique, заставили их создать идеальный предмет. А когда ты находишь для себя идеальную вещь, сразу подсаживаешься на нее сам, а дальше и друзей заражаешь. «Рамки монопродукта — это, наверное, наболевший личный запрос, который хотелось реализовать. Перед нашим разговором я листал сайт Собака.ru, и там была подборка „98 футболок от простых до роскошных“. У меня только один вопрос: для чего? Для чего простые, а для чего роскошные? Может быть, просто нужна одна такая, которая будет безупречна во всем? Это немного философия и недостижимый идеал, но идея монопродукта, когда ты делаешь одну и ту же вещь, каждый день прорабатывая, улучшая ее, и позволяют достичь в ней абсолюта», — уточняет Кирилл Ступченко.
Абсолютом в домашне-уличной одежде по версии дизайнеров и стали комплекты LÉS: рубашки без пуговиц и шорты в тон. «В первую очередь была мысль про то, что это проект про комплект, состоящий из сорочки и шорт. Для нас было важно показать пропорции: если мы что-то закрыли, нужно что-то открыть. В случае с LÉS, если рубашка скрывает много тела, мы как раз открываем ноги с помощью шорт», — говорит Кирилл Ступченко. Иногда, по просьбе клиентов, дизайнеры дополняют комплекты брюками. Все — для того, чтобы покупатели чувствовали себя максимально свободно в этих вещах, не испытывая никакого стеснения, в том числе — буквально. «Ничего не давит и не смущает, поскольку рубашка сидит расслабленно, а в шортах резинка свободная и при этом хорошо держит пояс. Мы выбираем тактильно приятные ткани, поскольку у наших вещей прямой контакт с телом. Голубую вискозу (нашу основную ткань) мы стабильно перед тем, как отдать работу, несколько раз выстирываем, чтобы она стала более гладкой и шелковистой. Края планки, внутренние воротники, манжеты — все эти детали обрабатываются стежками вручную», — уточняет Кирилл Ступченко.
От Vatnique в LÉS дизайнеры привнесли не только подход по созданию монопродукта, но и правило трех принципов, которым следуют при работе над брендом. Если в Vatnique это «устойчивость, бесполость и ирония», то в LÉS это «свобода, равенство, сексуальность», вынесенные в название. «Свобода» здесь выражается не только в физических ощущениях от комплектов, но и в эмоциальных: в вещах LÉS можно и спать, и работать, и гулять, и заниматься спортом или сексом. Каждый клиент сам выбирает обстоятельства для своего комплекта, и вещи не то что не ограничивают в этом выборе, а дают простор для воображения. По словам дизайнеров, это правда так работает: «Каждый клиент, возвращаясь, говорит о том, что, надев комплект, стал совершенно по-другому себя чувствовать, намного свободнее», — уточняет Кирилл Ступченко.
Нет проблем и с «равенством»: костюмы бренда не делятся на мужские и женские и одинаково подходят всем независимо от гендерной идентичности. «Перед нами стояла сложная конструкторская задача, чтобы на мужских и женских фигурах комплекты сидели одинаково хорошо и корректно. Хотя сейчас есть тяготение и к андрогинности, и к оверсайзу, если ты делаешь поясную одежду — брюки или шорты, — все равно необходимо учитывать нюансы мужской и женской фигуры. Поэтому мы достаточно долго прорабатывали посадку шорт и брюк, но в итоге, кажется, все получилось. С верхом было проще, потому что сорочка свободно сидит на плечах и практически на всех выглядит как оверсайз», — объясняет Алексей Сорокин. Ну а «сексуальность» Liberté Égalité Sexualité — в открытости предметов: шортах, которые открывают ноги, и рубашке без пуговиц, обязательно оголяющей участки тела, подчеркивая цвет кожи и изгибы.
Пропавшее из девиза Французской Республики слово fraternite — «братство» в списке принципов LÉS тоже не затерялось бы, ведь всего за год бренд успел обрасти сообществом единомышленников, среди которых основательница ювелирного бренда Anna Maslovskaya Анна Масловская. Центром сообщества можно считать крохотную штаб-квартиру бренда — пространство 10 м², которое дизайнеры открыли в Санкт-Петербурге в сентябре 2020-го. Здесь они собрали все, что любят сами и что, по их мнению, должно нравиться клиентам LÉS. Кроме комплектов бренда это тканевые сумки «Пти пюрс», винтажные украшения, найденные Кириллом и Алексеем на американских блошиных рынках, предметы мебели, обнаруженные на «Авито», книги с фотографиями обнаженных тел, любимая дизайнерами лампа-кузнечик Gubi. Предполагается, что тут можно «не просто купить какие-то вещи, а погрузиться в атмосферу единения с собой». Присоединиться к этому сообществу можно в любое время: достаточно зайти в гости, а дальше останется только решить, все-таки шорты или брюки?