Марка с большим будущим: F | ABLE
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня бренд Fable, который многие знают как производителя «тех самых» объемных пуховиков с принтами и логотипом в виде буквы F, официально начинает новую главу. Если раньше за его коллекции отвечал СЕО и основатель Артем Грибачев, то теперь у марки появился креативный директор. Новую позицию заняла звездный стилист Юна Вертука, в прошлом креативный директор брендов Yandi Дианы Коркуновой и Samb. Поговорили с обоими о прошлом, настоящем и безусловно большом будущем Fable.
основатель и СЕО:
Артем Грибачев
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
креативный директор:
Юна Вертука
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
Вообще, отныне название марки правильно писать F | ABLE. Именно так выглядит новый логотип бренда, на котором настояла Юна — стилист с художественным образованием в виде законченного пензенского училища имени Савицкого и неоконченной питерской Академии имени Репина. Прошлая традиция — расшифровывать Fable исключительно как "басня« — показалась ей, как она говорит, «немного детской». И Юну можно понять: бренду, чей оборот приближается к миллиарду рублей, впору замахнуться на куда более внушительный жанр. «Мне хотелось сделать акцент на Able, то есть на “способность”, “возможность”, — объясняет Вертука обновленный лого. — По факту это стало лозунгом нашего бренда».
(нажимайте на изображение, чтобы увеличить его)
Способность (а лучше суперспособность) — пожалуй, и правда наиболее точное слово в отношении марки в целом и ее основателя в частности. Всего за полгода жизни Fable — а бренд начал свое существование в 2020-м — Артем Грибачев, не имея дизайнерского образования (в анамнезе — неоконченный геофак МГУ), оказался способен придумать it-вещь, в которую со временем переоделись все столичные модники и инфлюенсеры, включая звезду мира архитектуры Гарри Нуриева. Успех этого объемного короткого пуховика Артем объясняет формулой «в нужном месте, в нужное время, по нужной цене». И нескромно — хотя ему это не свойственно — добавляет: «Лавры забираю себе, делить их не с кем. Разве что со швеей-отработчицей, с которой мы делали четыре семпла [образца] перед запуском в тираж. Моя суперспособность в том, что я мыслю и линейно, и нелинейно. То есть понимаю и про бизнес, и про творчество».
Сомневаться в этом не приходится, учитывая, что до Fable Артем вел успешный бизнес по продаже футболок и свитшотов с принтами в соцсетях, преимущественно «ВКонтакте». Дело было в 2014–2018 годах — именно на это время пришелся бум спроса на вещи с логотипами музыкальных групп, репродукциями шедевров живописи и кадрами из фильмов. О том, каким спросом пользовалась продукция Артема, можно судить по тому, что в итоге он обзавелся собственным производством в Москве со штатом из более чем десяти человек. На этой базе и запустил Fable — правда, уже не с целью закрыть потребность в деньгах, как было с магазином футболок, а чтобы сделать проект для души, творческий. Сегодня у бренда два собственных цеха — в Москве и родном для Артема Брянске. Часть вещей также отшивается на аутсорсе: в России, странах СНГ, Китае и Турции.
По мере того как бизнес рос, СЕО Fable открыл в себе еще одну суперспособность — грамотное делегирование. Так, в 2023 году он пригласил в качестве старшего дизайнера Андрея Мордовина — основателя марки Mardo._. Андрей проработал в Fable около года, привнес свежий взгляд на хиты бренда и предложил позвать на позицию креативного директора Юну Вертуку. На вопрос, почему в Fable вообще возникла потребность в этой новой должности, тем более что в России такое редко практикуют, Артем отвечает: «Я отдаю себе отчет в том, что я не суперталантливый лид в креативе, поэтому эту работу делегирую. И даже в бизнесе: пока я управляю всем сам, но допускаю, что в течение двух-трех лет возьму на роль СЕО человека, который разбирается в управлении лучше. Обычно бизнес не понимает творческих людей и наоборот. Моя миссия быть мостом между этих двух по-разному мыслящих типов людей».
Но пока нужды переводить с языка бизнеса на творческий у Артема нет: в этом смысле у них с Юной, кажется, полное взаимопонимание. Так, во благо бизнеса они, например, решили встать на рельсы общепринятого модного календаря и выпускать коллекции не когда хочется, руководствуясь исключительно придуманными темами, а два раза в год, следуя единой концепции. О ней и творческой составляющей в бренде в целом рассказывает мудборд, отражающий новую айдентику Fable. С подачи Юны в нем оказалось множество работ художников, например, Рубена Очоа и Аниша Капура, а также фотографии Юргена Теллера и Павла Голика. «Мы пытались найти баланс между коммерческим брендом типа Alexander Wang и чем-то субкультурным вроде “424”», — описывает Юна новый подход и их первую совместную коллекцию DROP1; Артем, в свою очередь, характеризует их как «интеллектуальный гранж». Помимо фирменных пуховиков в дроп вошли, например, нарочито вытертые брючные костюмы с массивными плечами, бомберы из экокожи, облегающие полупрозрачные платья с сарафанным вырезом и худи без рукавов.
Среди своих фаворитов в DROP1 креативный директор называет вязаный капюшон с длинным шлейфом, который можно стилизовать и как шарф, и как топ. Ну и пуховик — куда без него: в этом сезоне он, говорят в бренде, вышел особенно сложным: выполнен из канваса (на ощупь — как джинса), сварен. «Сложность технологии в том, что варка происходит сразу с синтепоном, с подкладкой, — объясняет Юна. — Такое изделие сложно сварить, сложно подобрать температуру, чтобы оно не скомкалось». В плане материалов Fable, к слову, тоже модернизируются: «Мы подбираемся к высокому сегменту тканей в Китае и Турции», — констатирует Артем. И успокаивает, что пока на ценообразовании это не скажется, хотя отныне Fable и целится в аудиторию постарше. Это уже не зумер, тусующийся у «Цветного», а солидный миллениал 26–30 лет: «Он уже сменил несколько работ, чего-то достиг, живет на спокойном, — описывает Грибачев своего нового покупателя. — У него есть время разобраться в разных сферах жизни, таких как мода, рестораны, путешествия, машины, техника и IT».
Чтобы обозначить начало новой главы наверняка, бренд, как это теперь водится, зачистил соцсети — так, до сегодняшнего дня в Instagram марки можно было увидеть лишь последнюю, базовую коллекцию Андрея Мордовина. Ее кампейн снимали уже под эгидой Юны — поэтому в Fable ее прозвали «нулевым пациентом». Теперь, когда есть и первый, засекаем, как быстро F | ABLE распространится по стране. Отсчет пошел.