Марка с большим будущим: TRUSTME STUDIO
Бренду TRUSTME STUDIO всего три года, но он уже успел полюбиться всем, от байеров известных концепт-сторов, питерской Babochka и московского Leform, до художников и музыкантов. Эти худи носит и Face и Муся Тотибадзе и Иван Дорн. Рассказываем, почему вам тоже стоит вступить в ряды поклонников марки.
марка:
основатель:
анкета:
Любимый показ
людимый модный фильм
самый модный человек
Любимый бренд
коллаборация мечты
Помните бренд A.F. Vandevorst, основатели которого в каждом показе и перформансе напоминали о своей страсти к больницам и, в частности, больничной мебели? TRUSTME STUDIO можно было бы назвать питерским «братом» бельгийцев, ведь в своих коллекциях дизайнер Артур Васильев тоже часто воспевает больничную эстетику. История марки началась в 2015 году как раз с приема у врача, когда Артур Васильев проходил обследование в пульмонологическом отделении петербургской больницы из-за хронической астмы: «После обследования я вышел из больницы и увидел следующую картину: врач в халате, который проводил мое обследование, достал из кармана пачку сигарет и закурил. Меня это поразило, ведь человек, который должен продлить мне жизнь, добровольно берет и уничтожает свою собственную. Я не то чтобы против курильщиков, но тот случай показался мне очень символичным и произвел на меня сильное впечатление». В тот момент зародилась идея для будущего логотипа бренда — черепа с сигаретой — и фирменной детали в виде надписи trust me I’m a doctor на спине, которая позже стала визитной карточкой бренда, и медицинская тема навсегда стала частью ДНК бренда. Из коллекции в коллекцию она переходит в принтах и отдельно взятых силуэтах: «смирительных» рубашках, футболках с принтами в виде схем Ховринской больницы (легендарного московского недостроя, снесенного в 2018 году), или костюмах с разноцветными кружками в виде таблицы Рабкина (теста на выявление дальтонизма), как в последнем дропе TRUSTME STUDIO.
Основатель и креативный директор марки Trustme Studio Артур Васильев с бренд-директором Наташей Гуляевой
Прошло три года с судьбоносного визита в больницу, прежде чем логотип с черепом стал маркировать вещи полноценного бренда, а не просто «худи для друзей, расписанные принтами на заказ». Свой первый коммерческий дроп Васильев сделал в 2018 году, когда учился на архитектора в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете. Вместе с близким другом, графическим дизайнером Махо Гвилией, который на тот момент сотрудничал с Гошей Рубчинским и adidas, он придумал для своего вуза мерч. Создание одежды так увлекло друзей, что Артур и Махо решили поглубже погрузиться в индустрию и отправились на неделю моды в Тбилиси: тем более что Махо как раз принимал участие в TFW как главный графический дизайнер — его рекламными постерами для недели моды был обклеен весь город. Именно та поездка стала поворотной для Артура и его бренда. «Как раз в то же время я влюбился: в Тбилиси я повстречал Наташу Гуляеву, свою музу. Она очень сильно повлияла на мое дальнейшее творчество. Я был так вдохновлен и окрылен любовью, что через полгода мы с Махо решили добраться на неделю моды в Тбилиси уже не в качестве зрителей, а как дизайнеры, чтобы представить собственную коллекцию», — делится воспоминаниями Васильев. Так, Артур и Махо в максимально сжатые сроки отшили первую полноценную коллекцию TRUSTME STUDIO, отправили заявку на участие в неделе моды в Тбилиси и приехали туда со своим показом через полгода.
На тот момент команда бренда состояла всего из двух человек. Артур отвечал за дизайн и развитие, Махо был графическим дизайнером и по совместительству креативным директором бренда. Но вскоре Гвилия покинул проект, и Васильев так бы и остался один, если бы не все та же история любви. PR-специалист Наташа Гуляева стала бренд-директором марки, со временем у Артура появились и «помощницы по рисованию черепков на худи» Катя Бологова и Леся Сахарева, с которыми он познакомился еще в университете, а также Максим Шпедт — креатор, который также помогает в партнерствах с офлайн-магазинами.
Именно с офлайн-магазинов, по словам Артура, начался коммерческий успех TRUSTME STUDIO. Первой точкой, в которой появились вещи бренда, стал петербургский концепт-стор «Бабочка». В 2019 году Артур выиграл конкурс «Новые имена в мире моды», членом жюри которого была основательница «Бабочки». Молодой бренд ей понравился, и она предложила сотрудничество. «Именно тогда я стал задумываться о том, чтобы вещи прошли сертификацию качества и соответствия и воспринимались как полноценный продукт, чтобы продаваться в таких дорогих бутиках, как „Бабочка“, — делится Артур. — А уже после мы договорились показать коллекцию в Москве, в магазине Leform. Для меня это было важным шагом, потому что Leform, по сути, первый концепт-стор в России».
К качеству TRUSTME STUDIO с тех пор подходят более чем ответственно, выбирая лучшие ткани, а иногда даже экспериментируя с технологичными материалами. «Например, для наших „смирительных рубашек“ мы использовали итальянскую ткань, которую закупают Loro Piana, а для прошлой коллекции мы выбрали ткань из Кореи, которая меняет цвет в зависимости от температуры тела», — уточняет Артур. Что касается того самого черепа с сигаретой, его рисуют каждый раз заново, без готового трафарета. «Чтобы подчеркнуть уникальность каждого принта с черепом, мы ввели нумерацию. У каждого покупателя есть свой персональный индекс, так что любая вещь уникальна», — рассказывает Васильев.
В коммерческом и медийном успехе молодого бренда немалая заслуга принадлежит звездам. Первым известным клиентом TRUSTME STUDIO стал музыкант Сергей Шнуров, с которым Артур Васильев познакомился случайно в коридоре киностудии «Ленфильм». «В коридоре был Шнуров, а у меня в руках по счастливому стечению обстоятельств оказалось худи. Я быстро сообразил, что нужно сказать, и вручил ему вещь. Сергею она так понравилась, что он пригласил меня на студию к себе и в ней сфотографировался», — поясняет дизайнер. Фан-базу TRUSTME STUDIO пополнили и звезды украинской сцены, например, певица Луна и музыкант Иван Дорн. «Для Вани Дорна я сшил асимметричную рубашку для концерта на петербургском фестивале ZAVTRA в 2019 году, а после мы запустили эту рубашку в производство», — делится Васильев. Еще одним сотрудничеством мечты стала съемка с художником Сергеем Бугаевым (Африкой).
Со своим кумиром дизайнер познакомился на показе в петербургском ДЛТ два года назад: «Я безумно люблю культуру Ленинграда 80-х, с детства слушаю группу „Кино“ и обожаю творчество ленинградских художников — Тимура Новикова, Сергея Африки. Они очень сильно повлияли на формирование моего вкуса. Снять Сергея для нашей новой коллекции получилось в его же мастерской. Оказалось, что у него есть картина, вдохновленная тестом Рабкина для людей с дальтонизмом — она как раз перекликается с нашими принтами», — уточняет он. Участники TRUSTME STUDIO вообще часто делают коллаборации в формате не только съемок, но и перформансов (начиная с самого первого, со «смирительной рубашкой» на неделе моды в Тбилиси), а еще активно сотрудничают с другими локальными брендами. Одно из самых ярких недавних партнерств — с маркой ювелирных украшений Feral Relic Миши Брабуса, концертного директора группы «Залпом». Первая международная коллаборация TRUSTME STUDIO тоже не за горами.
«Летом мы познакомились с художницей Машей Руденко, которая сейчас живет в Тоскане. Мы делаем с ней коллаборацию в последней коллекции: это рубашка с ее картиной The Big Splash», — делится Артур. По словам дизайнера, сотрудничество с художницей должно помочь в том, чтобы о бренде узнали за границей, поскольку, естественно, локального рынка для развития молодому бренду мало. «Очень хочется представить вещи не только в России, но и за ее пределами. Я сейчас работаю над тем, чтобы выходить на зарубежный рынок. С этим связан и перезапуск сайта для того, чтобы иностранные клиенты могли оплачивать товары в валюте», — рассказывает он. Планы по достижению мирового господства не мешают Артуру Васильеву работать и на внутреннем рынке, так что совсем скоро вещи TRUSTME STUDIO можно будет купить еще в одном московском магазине. В каком — обещает рассказать в ближайшие две недели.