Blueprint

Первый звонок Balenciagaв Нью-Йорке

T

Первый звонок Balenciaga
в Нью-Йорке

Новая неделя — новый круиз, а точнее, как принято в ожившем постковидном мире, новый масштабный выездной показ. Не успели гости Gucci оправиться от перелета из Апулии, как 22 мая отгремело первое американское шоу Balenciaga. В 11:30 по Нью-Йорку Демна Гвасалия начал свой показ в здании фондовой биржи и привлек к торгам даже тех, кто обычно обходит Уолл-стрит стороной.

УОЛЛ-СТРИТ

Этим показом Демна завершает американское шествие европейских брендов с круизными показами и дает официальный первый звонок долгожданному послепандемийному рассвету люкса на рынке в США. Местом проведения шоу стала Нью-Йоркская фондовая биржа, главная достопримечательность Уолл-стрит — улицы-архетипа, за которой закрепился образ богатого, хоть и не всегда благополучного Нью-Йорка. Декорациями стали мониторы с котировками и данными об активах мировых компаний: на наших глазах твиттер то поднимался в цене, то, наоборот, прямо как от заявлений Илона Маска, падал. Выбором локации Гвасалия заодно напомнил, что круизные вещи бренда созданы не только для стритвир-энтузиастов — но и для людей «деловых». И если гипертрофированная обувь и спортивные костюмы (к ним мы еще вернемся) отвечают этой задаче с натяжкой, то блузы с бантами, кожаные юбки и сумки-портфели представить на Уолл-стрит вполне легко и в реальной жизни.

БДСМ

Спортивные костюмы на Уолл-стрит — это еще ничего, а вот БДСМ-маски на всех моделях и латексные костюмы под брючными оверсайз-парами — это уже о-го-го. Но тут стоит вспомнить, что в Нью-Йорке процветает культура БДСМ-клубов, а стереотип гласит, что, чем больше у человека денег и власти, тем больше ему хочется на досуге пойти к доминатрикс. Так что под отпаренными костюмами трейдера, который 24/7 прогибает всех в бизнесе, вполне может скрываться сабмиссив, который в определенные часы под определенного рода руководством прогибается сам. Мы думали, самое зрелищное высказывание на тему БДСМ в моде уже сделал Ричард Куинн, но должны признать, БДСМ Гвасалии выглядит куда более иронично. Конечно, сам дизайнер объясняет скрытые лица другими целями: акцентом на анонимность, привлечением внимания к одежде. Но, будем честными, многие дизайнеры решали эти задачи более изящно — и без прицела на реакцию в соцсетях.

СПОРТ

Игра на бирже — тот еще спорт, и Гвасалия тоже, похоже, сидит на адреналине. Мы не про увлечение кроссовками и персональные тренировки, а про то, что дизайнер уже семь лет без перерывов борется за внимание покупателей и высокие показатели под именем большого бренда. И если с этими задачами дизайнер справляется успешно, то в вечном соревновании с призраком Кристобаля Баленсиаги как будто бы снова проигрывает. После кутюра Balenciaga мы было поверили, что Демна наигрался в стритвир и, перебрав архивы дома, нашел новый вектор. Но нет, оверсайз и спортивные силуэты даются ему проще — и Гвасалия не может не поддаваться соблазну продолжать собирать плоды этих модных приемов.

ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Владелец Balenciaga, конгломерат Kering, как и волки с Уолл-стрит, умеет считать деньги — наблюдая, как Balenciaga и Gucci борются за первое место в списке самых прибыльных брендов в мире. Хочется пошутить, что в этом году для обоих домов моды закупили пакет коллабораций с adidas: прошло всего пара месяцев после премьеры Gucci x adidas, и мы видим три полоски и трилистник на вещах авторства Гвасалии. Это, конечно, потенциальные хиты, и даже возвращение Triple S в этом смысле кажется своевременным. Остается только сделать ставки, когда Gucci и Balenciaga, уже коллаборировавшие между собой, продолжат тренд на триллаборации, с которого начался 2022-й (помните, Gap + Yeezy + Demna Gvasalia) — и мы увидим триумвират Gucci x Balenciaga x adidas.

На самом деле даже странно, что коллаборация Balenciaga и легендарного спортивного бренда не состоялась раньше. Три полоски напрямую связаны с детством и юностью в постсоветском пространстве — в этом в свое время нас убедила еще коллаборация adidas x Gosha Rubchinskiy. Для Гвасалии переосмысление постсоветских 90-х — смыслообразующая тема, с которой началась революция под флагом Vetements, успешно захватившая и мир моды, и, собственно, Balenciaga. Насколько это созвучно духу времени, долгий спор, так что справедливости ради похвалим его партнерство с adidas хотя бы за плодотворность. В коллаборации есть все, от носков, обуви и сумок до джинсов, джерси, а также легинсов с топами, которые, мы уверены, вот-вот примерит Ким Кардашьян.

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Постсоветским подросткам американскую мечту транслировали мультфильмы, комиксы, фильмы и песни с подтекстом «Если у тебя получилось здесь, получится где бы то ни было». Стандарт New York, New York, в котором впервые прозвучала эта мысль, вошел в саундтрек показа — в версии из фильма Стива Маккуина «Стыд» в исполнении актрисы Кэрри Маллиган. Эта наивность, умноженная на целеустремленность и амбиции, Демне безусловно близка, и он умело обыгрывает в коллекции «детский мир», в котором застряли многие взрослые. В частности, в почти мультяшной обуви — «надувных» туфлях Минни-Маус — и резиновых ботинках, будто снятых с моряка Папая. Те самые травмированные дельцы, описанные Бретом Истоном Эллисом в «Американском психопате», тоже родом из детства — и тащат во взрослую жизнь соревновательность и инфантилизм (важный нюанс: главный герой «Стыда» — своего рода новый «американский психопат», шишка с Уолл-стрит, одержимый сексом и порно). Впрочем, гротеск Демны Гвасалии куда человечнее и теплее: дизайнер предлагает не скрывать под кожаной маской свою беззащитность, а сохранить ее в этой странной, разной, местами жестокой реальности.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}