Космический Gucci Resort 2023
Вечером 16 мая состоялось шоу Gucci Cosmogonie — первый отдельный курортный показ бренда после двухлетнего перерыва. Начать долгожданный отпуск с Gucci Алессандро Микеле решил с размахом, так что всех гостей, от певицы Ланы Дель Рей и актрисы Эль Фаннинг до инфлюенсеров Брайана Боя и Каро Даур созвал в итальянскую Апулию. А точнее, в замок Кастель-дель-Монте, который также используется как обсерватория, что очень созвучно с выбранной темой показа.
Возвращение Gucci к отдельным курортным шоу — еще одно напоминание, что Алессандро Микеле не только талантливый художник, но и хороший бизнесмен. Если в 2020-м коронавирус обрубил все планы на путешествия, из-за чего продажи круизных коллекций просели, то в этом году эксперты предрекают рост спроса, ведь большинство стран (хоть и не все) наконец-то открыты для путешественников (хоть и не для всех). А те, в свою очередь, хотят в полной мере насладиться отпуском, а значит, будут обновлять и курортный гардероб.
В итоге креативные директора будто превратились в турагентов. С Симоном Портом Жакмюсом в начале марта мы вспомнили, как хорошо на Гавайях, на Капри оценили дебют Камий Мисели в Emilio Pucci. В Монте-Карло посмотрели курорт Chanel, в Сан-Диего — Louis Vuitton, и вот наконец дождались Gucci. У Алессандро Микеле, надо сказать, место проведения шоу совсем не отвлекало от дизайна вещей, а, наоборот, подчеркивало их эстетику. Подчеркнуть было что: не зря эксперты в один голос заявляют, что это одна из самых красивых коллекций Алессандро Микеле, созданных за семь лет правления в Gucci. 102 образа, десятки претендентов на звание it-вещей и множество отсылок. Рассказываем про главные из них.
КОСМОС
Космос — главный глобальный тренд в ближайшее время, предсказывали аналитики Lyst в конце 2021-го, и, судя по первой половине года, это то редкое предсказание, которое сбывается. Только на прошлой неделе мы разбирали отсылки круизной коллекции Louis Vuitton, с которой Николя Гескьер будто прокричал на всю Калифорнию о том, как мечтает создать костюмы для sci-fi-фильма, и вот снова космос в моде, теперь силами Алессандро Микеле. Свою коллекцию креативный директор Gucci назвал «Космогония», а местом проведения выбрал замок из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, который также служит обсерваторией. Здесь наука будто сходится с мистикой — восьмиугольная форма здания позволяет взглянуть на небесные тела через призму бесконечности. По традиции перед показом Микеле написал эссе на выбранную тему — в данном случае рассказал, как вдохновился способностью философа Вальтера Беньямина создавать новую реальность из созвездия мыслей. В коллекции космическая тема проявилась не самым очевидным образом. Изображения звезд и отсылки к знакам зодиака, которые все ожидали от дизайнера, использовались лишь в сценографии — астрологические символы проецировались на стены Кастель-дель-Монте. С вещами же Микеле обошелся намного тоньше. А именно — ввел в палитру оттенки ночного неба, от иссиня-черного до почти фиолетового. И украсил платья, блузы, костюмы и кейпы россыпью звезд — точнее, пайеток и кристаллов.
НАЙТИ ЖЕМЧУЖИНЫ
В своих заметках Микеле обращает внимание на то, что в эссе о Вальтере Беньямине Арендт сравнивает философа с ловцом жемчуга: «Он открывает их [знания] из морских глубин и возвращает на поверхность воды, как редкие и драгоценные жемчужины». Это сравнение дизайнер нашел очень точным и вдохновляющим, так что в работе над коллекцией думал о способности ловцов жемчуга «осветить связи, которые иначе были бы невидимы». Свои жемчужины Микеле буквально поднимает на самое видное место, на шеи моделей. Нити с речным жемчугом обвивают их в несколько рядов, создавая объемные чокеры, будто знаменитый романовский жемчуг Коко Шанель.
РЫЦАРИ
И ДАМЫ СЕРДЦА
Кастель-дель-Монте — один из самых известных архитектурных памятников Средневековья, так что на подиуме мы увидели сразу несколько современных рыцарей, тела которых вместо кольчуги защищает броня из пайеток. Неизвестным рыцарем в накидке с капюшоном предстала перед зрителями и Мисти Хит — в остальном одетая в бесстрашно-прозрачный наряд. Тут хочется вспомнить про тревожный контекст: пока в Апулии вершится магия Gucci, в США Верховный суд всерьез обсуждает запрет на аборты — ровно три года назад, когда в Алабаме впервые встал подобный вопрос, Микеле стремительно отреагировал на проблему, причем тоже в круизном показе (он проходил в римских залах Капитолийских музеев). В этот раз Gucci тоже не остались в стороне, а именно заявили, что будут возмещать затраты на перемещение своих американских сотрудниц для получения необходимых услуг здравоохранения в штаты, где аборты разрешены. Кажется, выход №7 на показе — визуальное подтверждение позиции бренда по данному вопросу. Впрочем, без архетипа дамы сердца роман Gucci Cosmogonie тоже не обошелся. Они облачились в торжественные макси-платья — бархатные, прозрачные, драпированные. Идеальным дополнением к этим псевдоисторическим костюмам стали еще и драгоценные короны-цирклеты, богатая альтернатива венкам.
МОДА НАРОДОВ МИРА
В аксессуарах мы также разглядели несколько предметов, будто срисованных с костюмов других народов мира. Например, головные обручи с подвесами очень напомнили нам северные и славянские очелья — обручи из тесьмы, которые дополнялись лентами с вышивкой и металлическими медальонами. А серьги, соединяющие губы и уши, — традиционные индийские натхи. Пирсингом Микеле, кстати, активно увлекся еще в прошлом году, когда на пару с Chanel закрепил тренд на каффы с логотипами.
COMEDIA DELL’ ARTE
Весь мир театр, а Алессандро Микеле в нем играет далеко не последнюю роль. Дизайнер все детство провел в актерских гримерках и мастерских по пошиву костюмов, поскольку его мама работала в кино, а теперь в каждой коллекции воспевает полюбившуюся эстетику. Часть коллекции Gucci Cosmogonie — вариации на тему костюмов персонажей венецианской Commedia dell’Arte. Костюм Арлекино, к образу которого дизайнер впервые обратился в коллекции осень 2019, преобразился и обзавелся юбкой. Коломбина раскрепостилась и кроме многоярусных платьев облачилась в прозрачные одежды. А принт с косыми полосами от формы Il Capitano перенесся не только на мужские брюки и жилеты, но и на женскую верхнюю одежду — пальто и даже шубы. Обязательная часть униформы Commedia dell’Arte, воротники-гофре, у современных персонажей тоже есть — им предрекаем долгую жизнь в гардеробах звезд и инфлюенсеров.