Главные женские роли
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Соосновательница Divno, стилист и экс-главред российских Vogue и Glamour Маша Федорова выпустила первую сольную капсулу для бренда. Костюмы в полоску и плащ под змею, комбинации с кружевом и нарядные кейпы, платья-рубашки и трансформеры Маша объединила названием DivnoFM и посвятила любимым кинодивам. Еще одна важная деталь коллекции — булавка, которую можно увидеть на упаковке, в том числе кофрах. О ее символическом значении, любимых вещах из коллекции и мудборде Маша рассказала The Blueprint. Бонус — список отличных модных фильмов на конец лета.
«Арт-директор и главный дизайнер Divno — Даша Самкович, а я, скорее, муза, — говорит Маша Федорова. — То есть «мои» вещи в коллекциях были, но все они проходили через Дашу. Здесь же она дала возможность сделать то, что наиболее близко мне«. Так и фотоисторию DivnoFM снял близкий Маше фотограф Данил Головкин — за двадцать лет знакомства они вместе «прошли путь от Москвы до Мексики». В этот раз в объективе Данила позировала модель и подруга Divno Инаара Нордин — в бренде говорят, это ее последняя съемка для России, а после Инаара отправляется в Лондон строить международную карьеру.
Маша Федерова
Все вещи в коллекции названы в честь кинодив. «Я очень люблю кино. И конечно, для меня очень важны женщины, которые начали играть там не просто сопровождающую, а лидирующую роль». Так, например, Марлен Дитрих посвящен костюм в тонкую вертикальную полоску: широкоплечий свободный жакет со шнурком (может превратить вещь в приталенную), а также брюки и миди-юбка в складку, которые можно носить вместе и раздельно. Вообще узор пинстрайп (а у Divno он еще и с деликатным блеском) Маша ассоциирует с Марлен — именно она превратила принт, некогда свойственный лондонским банкирам, в символ женской свободы.
«Мне всегда были очень близки брючные костюмы, особенно мужские. И эта история, когда парень накидывает на тебя пиджак, чтобы согреть, которая переросла в то, что женщины стали использовать мужской стиль как доказательство своей легитимности в “мужской среде”, в бизнесе главным образом. Все эти powersuits и 1980-е, когда я была рождена, конечно, тоже отразились на моем вкусе и стиле».

Марлен Дитрих, 1935
Вообще, в мудборде «было все, от “Девяти с половиной недель”, где Ким Бейсингер ходит в плечистом плаще Микки Рурка, и фильма “Мужчина и женщина” до “Шанхайского экспресса”, “Американского жиголо”, “Красотки”. Ну, в общем, очень много старого прекрасного кино, в котором прославляется и женщина, и ее мужчина».




(1) «9 1/2 недель», 1985
(2) «Американский жиголо», 1980
(3) «Красотка», 1990

Giorgio Armani осень-зима 1992
Джулия Робертс на 47-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», 1990
Jil Sander осень-зима 1993
Атласные платья-комбинации с кружевом носят имя Софи Лорен. «Сочетание костюма власти и кружева — для меня вполне логично. И вообще, мне близка история сильной женщины, которая сидит на каком-нибудь важном собрании в пиджаке, а внизу у нее кружевное белье. То есть, с одной стороны, она составляет достойную конкуренцию мужчинам, а с другой — сексуальная, женственная, эффектная».
Лорен также посвящен атласный укороченный кейп. «Я придумала его, потому что наши клиентки спрашивали, чем же закрывать руки. Это довольно больная история — особенно для тех, кто не качается и не играет в теннис. Но даже я, например, играю, и все равно руки — это мое больное место. Так вот кейп можно носить и поверх платьев, и поверх простой белой майки с джинсами. Отличный к тому же способ разнообразить свой базовый стиль».

Софи Лорен
Платье-рубашка с вискозой в составе и отстегивающимся кружевом на подоле — посвящение Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». «Помните, как она надела первое, что попалось под руку, — и это оказалась мужская рубашка? Наша — очень приятная на ощупь, в ней можно спать, а можно и выйти в свет, например, подпоясав. Или можно носить ее днем и быть серьезной, а вечером пристегнуть на пуговички кружево, взять черную сумочку и встать на каблуки — лично я так и собираюсь делать».
Особняком стоит плащ из искусственной змеиной кожи — он назван в честь ярко вспыхнувшей в 1980-х актрисы Настасьи Кински. «Для меня это история про то, когда мы вылезаем из привычного состояния и надеваем какую-то другую кожу».



Разумеется, есть в коллекции и маленькое черное платье: «Я хотела, чтобы оно жило долгой и счастливой жизнью в гардеробе у каждой женщины». Версия Маши — атласная, с контрастными перламутровыми пуговицами: они позволяют отстегнуть высокое горло и длинные рукава. А еще — «они сами стали украшением платья. То есть тебе уже не нужно никаких бус, ничего. Хотя, в принципе, блеска много не бывает: можно добавить и перламутровое колье».
Кофры и упаковочные конверты коллекции украшены булавкой. На нее же — «черную и основательную» — крепятся фирменные бирки Маши. Недавно соосновательница Divno узнала, что булавки носят от сглаза, поэтому прилагает к вещам экземпляр на удачу. Главным образом булавка, однако, важна для нее как для стилиста. «Я всегда ношу с собой булавки и ужасно злюсь, когда другие стилисты не приносят их на съемки, где я присутствую. Булавка реально часто спасает и дает возможность для каких-то стилистических приемов. Условно, ты можешь подвернуть и закрепить рукава футболки, чтобы они стали более секси, сделать асимметрию в образе или сборки на животе платья, если не хочешь, чтобы оно слишком облегало. Или, наоборот, утянуть платье, заколов его в районе талии».

