Blueprint
T

Модная кремниевая
долина
по-русски


Мы продолжаем следить за Московской неделей моды и честно ищем поводы похвалить ее. Таким поводом вполне мог бы оказаться тематический блок Tech in Fashion, который стартовал 21 июня на ВДНХ. Алена Важенина изучила все стенды участников выставки и заглянула на мастер-классы, чтобы понять, из чего состоит инновационное будущее российской моды.


ВДНХ. Павильон № 2 «Робостанция». Ну конечно, «Робостанция» — где же еще разместить инновационные стартапы и спикеров блока Tech in Fashion Московской недели моды.


Помещение оформили в уже известной нам «индастриал-эстетике», хотя, глядя на столы и стенды участников, вспоминаются не уже родные подиумы «Зарядья», а, скорее, выставка «Интерткань» в «Экспоцентре». Прохожу вглубь зала и вижу, что здесь не только хвастаются последними технологическими достижениями, но и, например, показывают, как сделать модные жгуты на волосах и нежный нюдовый макияж с упором на ресничный край. Оказывается, это мастер-класс Дмитрия Винокурова, владельца салона Vinokurov studio Moscow. Еще организаторы обещают сегодня мастер-класс по нанесению принтов на футболку (можно даже будет забрать экземпляр себе!) и урок от шеф-стилиста Первого канала по разбору гардероба.


Посетителей не то чтобы много, все-таки рабочий день, два пополудни. В основном — съемочные группы телеканалов, от кабельных до федеральных, журналисты с фотокамерами, журналисты без фотокамер и люди с бейджами «персонал». Мастер-класс по прическам — главный хит дня, но много юных лиц вы видим и на выходе с лекции экоактивистки Ольги Джонстон-Антоновой. Подхожу к компании ребят лет 15, спрашиваю, зачем пришли. «Мы из „Большой перемены“ (новое общественное движение детей и молодежи, созданное по инициативе Госдумы. — Прим. The Blueprint). Нам всем сюда просто сказали прийти», — отвечает один из парней. Но вот, кажется, человек, который точно оказался здесь добровольно. Студент Вячеслав просто гулял с семьей по ВДНХ и зашел посмотреть, что происходит. «Интересно здесь достаточно, — говорит он. — Много интересных вещей». Звучит, может, и не слишком конкретно, зато обнадеживающе...


СТИЛЬ С ДОСТАВКОЙ
НА ДОМ




Стенд компании Freestylo, работающей под девизом «Стиль с доставкой на дом», бросается в глаза одним из первых. Забегая вперед, скажу, что тот редкий проект в павильоне, который правда может претендовать на инновацию. Это сервис по подбору вещей вместо стилиста: идея в том, что ты не взаимодействуешь со стилистами вживую, а заполняешь на сайте анкету, отвечая на вопросы про свою фигуру, предпочтения и другие параметры. «В анкете клиент указывает свой пол, возраст, вес, особенности фигуры и рост, и на основании этого, а также большого объема данных, который у нас есть, строится модель фигуры, — рассказывает шеф-стилист проекта Юлия Богатова. — Также у нас есть много данных о вещах, и с каждым заказом эти данные пополняются, потому что клиенты заполняют обратную связь — что им подошло или не подошло. И как бы модель вещи совмещается с моделью человека — и так вычисляем необходимый клиенту размер». Рассказывают, что опытным путем удалось выяснить, будто искусственный интеллект Freestylo справляется с попаданием в размеры клиента на 14% лучше стилистов. «За конкретные стилистические сочетания отвечает человек, но искусственный интеллект помогает вычислить несоответствия с анкетой. Ну, например, клиент указал, что не носит синий цвет, а стилист — ну, человеческий фактор — добавил в подборку синее платье. Так вот, ему высветится объявление “внимание, клиент попросил ему синий не класть”. Вот это нам очень помогает, облегчает работу», — добавляет Юлия Богатова. На базе этого стилисты и искусственный интеллект подбирают вам капсулу до девяти вещей, из которых можно составить пять образов. «Вещи собираем в основном в российских брендах (например, TopTop, Emka, Elis). В нашей базе их более сорока. Мы закупаем вещи оптом и продаем в розницу — за счет этого и зарабатываем. А сама услуга по подбору бесплатная», — добавляет Юлия Богатова. Если что-то из получившегося набора тебе не нравится, вещи можно вернуть или обменять. «Вообще, у нас много клиентов, но в связи с тем, что таргет немного сломался, стало чуть поменьше, — говорит основательница и СЕО проекта Анастасия Таамазян. — Костяк аудитории — от 25 до 45 лет. Самодостаточные — «бизнес-женщины». И молодые мамы, которым тоже некогда ходить по магазинам». 




ШАЗАМ ДЛЯ ВЕЩЕЙ


Следующий стенд — ViewEvo, или «Шазам» для вещей, как они пишут о себе в буклете. Это технология распознавания объектов на видео и фото с последующим их поиском в интернет-магазинах. То есть скачиваешь приложение, загружаешь фото или видео, и тебе высвечивается: вот на человеке, которого вы загрузили, розовая футболка, похожие можно найти тут, тут и тут. А еще белые кеды — вот мы нашли для вас похожие. «Сейчас приложение отправляет пользователя только на две площадки: Wildberries и Lamoda. Но проект планирует увеличивать базу партнеров, чтобы расширить выбор, — говорит контент-менеджер проекта Алексей Харламов. — Еще мы недавно запустили пилотный проект с ТНТ, „Пятницей“ и „Ю“. То есть прямо в прямом эфире, пока смотрите телевизор, можно нажать на кнопочку — и приложение вам покажет, какие товары сейчас на экране [на ведущих, например]».


Еще тут стоит точка сбора ненужной одежды на переработку, брендированная Сбером. Ящик непрозрачный, поэтому оценить, сколько людей сюда что-то сдали, невозможно. Рядом стоит стол, полный вещей, но, как выясняем у сотрудницы, это лишь образцы того, что можно сдать (вдруг люди забыли, как выглядят вещи, которые можно сдать на переработку).


rezzaswr


На время оказываюсь в привычной среде — вижу стенд со спортивной одеждой. Бренд rezzaswr, вещи которого по дизайну уж очень напоминают IRNBY Анастасии Мироновой. Отличие — все сделано из переработанного океанического пластика. «Мы сотрудничаем с компанией ECONYL (итальянские ткани), они разрабатывают как раз фибру из пластика. Мы всего полгода на рынке, будем расширять линейку, она пока только в бежевом оттенке. Еще сейчас мы будем сотрудничать с командой, которая будет принимать нашу одежду и перерабатывать», — рассказывает СЕО бренда Джонни Токер. Говорит, такая концепция, конечно, рановата для России, но через лет пять точно выстрелит. «Рановата с точки зрения экологии, потому что многие об этом даже не задумываются. Но мы будем стараться доносить до всех свой концепт, свою мысль», — объясняет Джонни Токер.


Стенд колледжа РГСУ


Идем дальше и видим стенд колледжа РГСУ. Все про инновации, разработанные в стенах учебного заведения, рассказывают студенты первого и второго курсов. Гордо представляют, например, 3D-принтер — возле него в качестве образцов лежат очки (вы в курсе, что очки можно напечатать на 3D-принтере? То-то же). А прямо на наших глазах печатается очень странная розовая фигурка без назначения. Также здесь показывают пресс-утюг — он умеет за минуту при температуре 180 градусов печатать на ткани рисунок. Мне предложили опцию по умолчанию — с хештегом #ЯвРоссии на фоне триколора. «О, нормально, кстати, получилось», — студенты словно сами удивляются результату.


«Смотрите, мы показываем нашу цифровую моду, — наконец вводит меня в курс дела Иван Шмарков, студент второго курса. — Что к ней у нас относится. У нас к ней относится 3D-сканер. Что это значит: то есть мы можем отсканировать человека, сделать его аватар, отретушировать вашу модельку в рендер и на нее сделать одежду. Дальше мы просто вашу одежду привносим в живую жизнь. Это разработка эскизов». Точно такой же мне позже покажут на стенде студентов РГУ имени Косыгина — только там мы сможем увидеть, как студента сканируют в прямом эфире. «А это светящееся платье, — продолжает Иван Шарков. — У нас есть направление „инженерия“. Мы отдаем им сделанное нашими руками платье, а они просто вставляют в него контакты. Это красота! На самом деле тема классная».


(ИННОВАЦИОННАЯ) ФОТОПЕЧАТЬ


Следующий стенд мой любимый — на нем поражают футболками с фотопечатью. Но не простой, а с приставкой «арт», поскольку печатают картины современных художников. На наш вопрос, каких именно, основательница проекта Анастасия Андрижиневская, отвечает «Ну, многих. Разных». На закономерный вопрос, чем эта фотопечать отличается от стандартной услуги любого фотоателье, Анастасия выдает мне целую лекцию: «Ну вот смотрите, я люблю приводить вот такое сравнение. Можно дома убраться: купить тряпочку, чистящее средство. Или можно купить продукты, приготовить дома. Но можно заказать уборку на дом или заказать блюдо в кафе, какое-то интересное и классное. То есть мы стараемся этот процесс упростить, удешевить. Мы за вас собираем все классные принты в высоком качестве. Соответственно, предоставляем классный контент, в лимитированном формате. Сами шьем классные футболки — это не Китай какой-то там стандартный, а премиальный материал высокого качества, хлопок 100%. Наносим все изображение, можем корректировать футболку с учетом роста. Сами все изготавливаем и доставляем. Это все будет полностью для вас».


Ортомода

Ноги сами приводят к стенду, где много обуви, и вся она светится. «Ортопедическая обувь! Светится! Компания «Ортомода», — выпаливает девушка со стенда. Говорит, что на стенд привезли только детскую ортопедическую обувь, но еще есть мужская и женская. «Это вот недавняя разработка — печать на войлоке (показывают три образца войлока: с лисичками, тиграми и цветами), то есть для утепленной обуви. Чтобы детям было приятнее и интереснее носить такую обувь. Они могут выбрать абсолютно любой рисунок и сделать его. Всем нравятся вот такие лисички. Здесь вот обувь с подсветкой на подошве, есть специальный кармашек для того, чтобы заряжать и включать подсветку. Вот такая твердая насадка на 3D-принтере сделана, под скан ноги конкретного ребенка. Чтобы с детства укреплять стопу в правильном положении», — рассказывают нам.


Столовый текстиль Flari

Нас давно готовили, к тому, что на Московской неделе моды не обойдется без Z-символики и портретов Владимира Владимировича Путина, — ничего такого мы пока не видели, но вот перед нами хотя бы геральдические двуглавые орлы. В виде вышивки, на столовых салфетках, выставленных конусом. Инновационность данного решения в том, что по заказу его могут прошить встроенной подсветкой. «У нас вообще обычный столовый текстиль, но для частных клиентов мы изготавливаем варианты с подсветкой. Там внутри такой блок, с которым можно играться в плане цветов, яркости — с телефона доступно управление. Сейчас у нас пока встроенный небольшой аккумулятор, который заряжается от адаптера, но в дальнейшем это будет через магнитную зарядку заряжаться. Можно выбрать любую ткань, любой вариант — и мы готовы изготовить изделие с подсветкой. Все в Москве», — говорит мне специалист на стенде. Но ни вариативность решений, ни перспектива заряжать столовый текстиль, ни просвечивающиеся сквозь ткань светодиоды меня не поражают. Мужчина лет сорока справа от меня — более впечатлительный. «Спасибо... Перспективно...» — задумчиво благодарит он сотрудника стенда за объяснения.

виртуальная примерочная

Эту затею специалисты стенда рекламировали мне как самую инновационную на свете, но на беду рассказчика я застаю корреспондентку телеканала «Россия-1», которая как раз снимает сюжет про примерочную. На моих глазах она прямо в кадре пытается примерить виртуальное что-то. Удачной попытки я так и не дождалась.



Up Your Style 


«Это программа с искусственным интеллектом, — рассказывают представительницы стенда. — Можно сделать фотографию, и искусственный интеллект проанализирует данные. Слева вам представят вещи на основе тех, в которых вы сейчас. В похожем стиле, но, единственное, на контрасте. Если вы в светлых вещах, то предложит более темные. Если в ярких, то предложит более нейтральные цвета. А справа вещи, которые вам по цветотипу подходят. То есть он анализирует вашу внешность, цветотип, и предоставляет вещи, которые вам подойдут». На словах все, конечно, красиво, ну а что на практике? Как хорошо, что можно проверить! Девушка фотографирует меня на веб-камеру ноутбука, против света. Я блондинка со светлой кожей и голубыми глазами. Сегодня я в тренче темно-коричневого цвета, винной рубашке в бельевом стиле и джинсах. То, что на основе этих вводных мне предлагает искусственный интеллект, — на фотографии. Кликаем как минимум на две позиции, в обоих случаях сервис отправляет на сайт Mytheresa (который временно не доставляет товары в Россию). Говорят, если повезет, ссылка перенаправит на Lamoda Premium. «И на что-то еще, точно сказать сейчас не могу».


Сумки с функцией
снижения
радиоизлучения
смартфонов Velter


Передо мной обычная сумка. Говорят, она снижает радиоизлучение смартфонов. «Вот здесь встроена экранирующая ткань внутри. Когда телефон помещается внутрь, сумка снижает его излучение. Чехлы, которые являются дополнением к этой сумке, полностью блокируют радиосвязь. То есть ни вай-фай, ни Bluetooth, ни GPS, ни передача данных никаких не будет осуществляться. Для чего? Для цифровой безопасности. Либо для цифрового детокса», — рассказывают сотрудники Vetlter. Цифрового детокса, и правда, иногда хочется, но не с помощью же переносной глушилки сигнала! Но ребята из Velter уверены, ситуации, при которых просто необходимо отрубить связь, ждут вас буквально на каждом шагу. «Разберем один такой случай: когда вы проходите мимо кофейни, либо какого-то помещения, там есть вай-фай-точки. Ваш телефон постоянно обменивается вай-фай-связью, даже если он выключен. Дальше потом вам может прийти какая-то реклама или „вы были в этом месте, что скажете про него?“ или „вы были здесь, и человек какой-то здесь был“. Дальше вам социальная сеть говорит „вы знакомы с этим человеком?“ И ему тоже приходит такая информация о вас! Так что если вы хотите приватности, убираете телефон в наш чехол, и он полностью блокирует радиосвязь!» Пойду дальше, пока не предложили шапочку из фольги.



HOOLI

Завершаем экскурсию по инновациям стендом бренда с говорящим названием HOOLI. «У нас онлайн-конструктор одежды. Причем абсолютно разной! От маечек, платьишек, футболочек до верхней одежды, например, тренчей и пуховиков. Тут не так все просто, есть очень много модификаций. То есть вы можете, например, выбрать крой — кому-то нравится поприталеннее, кому-то посвободнее, кому-то вообще оверсайзные модельки. Длина! Кому-то нравится короткая, кому-то средняя, кому-то прямо в виде платьишек. Можно выбрать низ, можно выбрать манжеты, можно выбрать карманы, капюшоны. Капюшоны любые! Хотите быть дракончиком — можно стать дракончиком», — объясняя мне в чем прелесть продукта, специалисты бренда не жалеют уменьшительно-ласкательных. Пока размышляю над тем, зачем такая штука пользователю и не размывает ли она ДНК бренда, меня одергивает очередной работник HOOLI. «Вы будете участвовать в нашем розыгрыше или нет?» Решив не испытывать судьбу, направляюсь к выходу. По дороге вспоминаю, откуда знакомо название HOOLI. Точно, так ведь назывался один из стартапов в комедийном сериале «Кремниевая долина»! Ну что же, в нашей «Кремниевой долине» тоже есть что-то отчетливо комичное.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}