Blueprint
T

18 запоминающихся предметов на Неделе моды в Копенгагене осень—зима 2022

4 февраля завершилась неделя моды в Копенгагене осень—зима 2022. Этот сезон стал очередным доказательством того, что скандинавская мода намного ярче, чем кажется. Она намного больше, чем спокойные тона, монохром и устойчивое развитие. Основательница Telegram-канала «ШМОТ» Залина Амирова собрала 18 показательных примеров с показов, которые доказывают это.

Сумка с меховой ручкой By Malene Birger 

Смело можно сказать, что скандинавская мода уже не та. Как и скандинавские блогеры, она давно ушла вперед за пределы сочетаний серого, бежевого и белого. Линн Эклунд и Фанни Экстранд давно дружат не только с локальными северными брендами, но и, например, с Miu Miu, Loewe и Gucci. Перниль Тайсбек покоряет мир с коллаборацией GIA Couture — а ее бренды-соотечественники параллельно покоряют индустрию. Ganni отгремели с коллаборацией Levi’s и продолжают штамповать хит за хитом: из таких, например, зеленый объемный жакет из коллекции осень—зима 2021. А молодые скандинавские дизайнеры (а к этой плеяде сейчас относят не только жителей Швеции, Норвегии и Дании, но и их соседей — финнов) все больше экспериментируют с цветом и фактурами — посмотрите, что показывали в этом сезоне финалисты Designers’ Nest, и особенно на разноцветные шубы, «шипованные» комбинезоны и гоночные костюмы, сделанные Лееви Икахеймо — одним из победителей конкурса, выпускником Университета Аалто.

Глядя на коллекции брендов, которые давно ассоциируются со скандинавской модой, — те же Ganni, любимцы байеров Baum und Pferdgarten, короли трикотажа Holzweiler, нельзя не заметить, насколько они становятся ярче и в палитре, и в конструкциях, и в экспериментальном дизайне. Даже обычно сдержанные By Malene Birger добавляют больше смелых аксессуаров в образы, например, меховые сумки. Есть ощущение, что скандинавская мода так хорошо отточила технику работы со спокойной палитрой, монохромом, натуральными материалами, что теперь намерена окончательно вписаться в международный контекст. Будто скандинавским брендам надоело стоять особняком в мировой индустрии, и теперь они намерены основательно вписаться в А-листы инфлюенсеров, байеров и, как следствие, покупателей. Немудрено, ведь у них есть ряд преимуществ: «северные» марки давно освоили такие глобальные тренды, как устойчивое развитие и разнообразие (образцовый кастинг всех показов без исключения!), и выработали авторский почерк, который хорошо продается.

ШЛЯПА-УШАНКА HOLZWEILER 

Переосмысленные луноходы Munthe

ОБУВЬ НА ПРИСОСКАХ HENRIK VIBSKOV

СУМКА-ВАРЕЖКА HENRIK VIBSKOV

ГИБРИД ТУФЕЛЬ И ЛУНОХОДОВ HOLZWEILER

КРЕСТ ИЗ ВОЛОС SOLITUDE STUDIOS

КРЫЛЬЯ SOLITUDE STUDIOS

КУРТКА-НАРУКАВНИК HENRIK VIBSKOV

КРОССОВКИ С ПРИЛИПШЕЙ​ ГРЯЗЬЮ ELINA HEILANEN 

КРОССОВКИ-СЕТИ SOULLAND X LINING

«НАДУВНЫЕ» МЕХОВЫЕ САПОГИ SOULLAND 

СЛАЙДЕРЫ SOULLAND

СУМКА-БУЛАВА LEEVITTU

ПЛАТЬЕ-КУРТКА JADE CROPPER

ШАРФ-УДАВ RINTARO IINO

СУМКА-ДОРОЖНЫЙ ЗНАК FANNI VONNÁK

ДУТЫЕ ВАЛЕНКИ WOOD WOOD 

{"width":1200,"column_width":60,"columns_n":20,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}