Blueprint
T

Главные тренды Недели моды в Копенгагене осень-зима 2021

Со 2 по 4 февраля проходила Copenhagen Fashion Week осень—зима 2021. Самая устойчивая неделя моды давно планировала полноценно перейти в онлайн-формат, а с наступлением пандемии коронавируса это решение стало еще более своевременным. Настя Сотник посмотрела все презентации брендов и удивилась, как им удается быть во всех отношениях осознанными, перевоспитывать индустрию и при этом не раздражать остальных.

Sustainability

Устойчивое развитие — все еще главная тема, которая заботит организаторов и участников недели моды в Копенгагене. Они твердо намерены придерживаться плана, намеченного в собственном пакте об устойчивом развитии еще в 2019-м, — и к 2023 году стать полностью безотходной неделей моды. Согласно отчету об устойчивом развитии, карантин, конечно, внес коррективы в соответствующие цели CFW на 2020-й, но несмотря на это многих из них все же удалось достичь. Помимо того что у CFW получилось отказаться от пластика в бытовых моментах, например, в случае посуды для еды и напитков на бэкстейдже, есть и более фундаментальные достижения. Так, в 2020-м CFW заключили партнерство с европейским онлайн-ретейлером Zalando, чтобы совместными усилиями еще активнее продвигать устойчивое развитие в модном бизнесе.

House of Dagmar

Ganni

Anne Vest

В частности, Zalando будет предоставлять платформу для продажи вещей скандинавских брендов, оптимизируя затраты на логистику и тем самым сокращая расход природных ресурсов. Еще вместе с CFW Zalando учредили конкурс Zalando Sustainability Award для молодых дизайнеров, придерживающихся принципов устойчивого развития. В этом году победителем стал бренд House of Dagmar, который с 2005 года по максимуму работает с экологичными материалами — органический хлопок, сертифицированный международным стандартом GOTS, шерсть мериноса, полученная без мулезинга, регенерированные волокна, кожа без хрома и другие. В 2020 году уже 90% вещей House of Dagmar полностью экологичны — покупатели смогут их распознать по специальным биркам Good Choice. Также этот бренд делает все, чтобы процессы по поставкам оставляли минимальный углеродный след в природе (это особенно впечатлило жюри конкурса). Главная задача, которую CFW ставит перед собой на 2021 год, — расширить пул дизайнеров, вовлеченных в экоповестку, и продвинуться в этом далеко за пределами Дании. Бренды — участники CFW и так давно говорят о себе с приставкой sustainable, но для счастливого устойчивого будущего во всем мире этого мало.

Скандинавский взгляд на diversity

Еще одна тема, которая занимает мысли всех причастных к CFW, — diversity и, в частности, борьба с расизмом. Хотя протесты BLM давно прошли, участникам скандинавского модного сообщества до сих пор есть что о них сказать. Этой теме даже посвятили отдельный эпизод образовательной программы Small Talks — Big Conversations, в котором актриса и активистка Амелия Хой обсудила со стилистом и креативным консультантом Робином Дугласом Уэстлингом, какие усилия предпринимает скандинавская мода для борьбы с расизмом. От кричащих акций и лозунгов скандинавы пока отказываются, делая выбор в пользу последовательных изменений. Прежде всего это диверсифицированный кастинг моделей — с каждым годом на подиумах Copenhagen Fashion Week мы видим все больше разных лиц. Как и sustainability, это уже нечто само собой разумеющееся для большинства брендов— участников CFW, но в показах отдельных из них тренд на разнообразие прослеживается ярче других. Например, в шоу Gestuz, Nynne, MKD и Soulland участвуют не только темнокожие модели, но и азиаты, а также люди разных возрастов и комплекций.

MKD

Nynne

Gestuz

Переосмысление локдауна

Не смогли скандинавские дизайнеры остаться в стороне и от осмысления темы локдауна. Это отразилось и в отдельных форматах презентаций, и в конкретных вещах. Креативный директор Ganni Дитте Реффструп, уставшая от бесконечных Zoom-звонков и невозможности пойти на концерты, вместе со своим мужем Николаем устроила концерт виртуальный. Пока певицы Zsela, Вуи Тумук и Коко О выступали в режиме онлайн-трансляции, можно было внимательно рассмотреть вещи главного скандинавского it-бренда. Baum und Pferdgarten сняли на камеру телефона видеоманифест The Lockdown Show — о карантине и том, как он повлиял на наши взаимоотношения с вещами. А Schnayderman — целое кино The Outsiders, в котором показали тех, кому удалось наконец-то вырваться из дома на волю.

Baum und Pferdgarten

Schnayderman

Что касается одежды, влияние локдауна ожидаемо проявилось в ней через применимые к повседневной жизни версии пижамных комплектов, как у Stine Goya и Henrik Vibskov, и обилие трикотажа. Кроме многослойных образов со свитерами и жилетами, как у Ganni, на виртуальных подиумах мы увидели возвращение платьев-свитеров ниже колена. Причем как ярких, как у Henrik Vibskov и Rabens Saloner, так и более сдержанных, как у Holzweiler. Еще влияние локдауна, а точнее, режима работы из дома, отразилось в том, что дизайнеры будто соскучились по офисному дресс-коду. В своих коллекциях многие из них переосмыслили деловой костюм. Например, Хенрик Вибсков полностью покрыл классическую «двойку» пестрым принтом, а Munthe показали много образов с галстуками при рубашках с закатанными рукавами (свободу в движении и самовыражении все же никто не отменял).

Munthe

Henrik Vibskov

Rabens Saloner

Монохром и цвет

Если же уйти от смыслов и перейти непосредственно к вещам, здесь скандинавские дизайнеры развивают главный тренд только прошедших мужских недель моды, а именно — абсолютный монохром. Как в мужских коллекциях, здесь дизайнеры интерпретируют его, обращаясь ко всему спектру цветовой палитры. Если By Malene Birger, MKD и Remain Birger Christensen остаются в «скандинавских» спокойных оттенках белого, серого, черного и коричневого, то такие дизайнеры, как Ganni, Stand Studio, Rotate Birger Christensen и Rabens Saloner берут в работу более яркие цвета. В их коллекциях мы видим монолуки и в зеленом, и в фиолетовом, и в розовом, и даже в оранжевом цвете, собранные из самых разных материалов, от трикотажа до экокожи под крокодила. Монохромные образы показали и новички, например, финалист конкурса Designer’s Nest Арту Афельдт, чья коллекция особенно впечатлила команду Bottega Veneta, которая выбрала именно его для прохождения полугодовой стажировки.



Rotate

By Malene Birger

Stand Studio

Новый аутдор

Скандинавские дизайнеры продолжают пользоваться преимуществами географического положения. Весь модный мир исследует аутдор, и скандинавские дизайнеры не исключение. Знаменитые своими дождевиками из мембранной ткани датчане Rains теперь активизировались в переосмыслении пуховиков не только с технологической точки зрения, но и с визуальной. Они экспериментируют с рефлективными тканями, составляют пуховые монолуки из юбок, брюк и жилетов, а также дополняют их специальными аксессуарами для многоразовых бутылок или карабинов. А Holzweiler показывают пуховики-трансформеры с разрезами, которые можно регулировать самостоятельно. Отдельного внимания в рассуждении о скандинавском взгляде на аутдор заслуживает молодой дизайнер Идалиина Фриман, победительница ежегодного конкурса дизайнеров Designer’s Nest. Выпускница дизайн-университета Аалто, которая как-то стажировалась в Givenchy при Клэр Уэйт-Келлер, показала коллекцию монохромных стеганых платьев и пуховиков, напоминающих викторианские костюмы, из переработанных материалов. На аутдор она будто смотрит глазами Moncler и Gucci одновременно — нам такой подход нравится, и, уверены, об успехах Фриман мы еще не раз услышим.

Rains

Holzweiler

Idaliina Friman

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}