Blueprint
T

Счастливый билет

ФОТО:
IMAXTEE, GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

За неделей высокой моды мы в этот раз следили из дома, так что не без зависти радовались за соотечественниц, которые ходили на показы. Чуть ли не самый яркий визит удался основательнице проекта Keep Looking Ксении Шипиловой, которую как клиентку бренда и инфлюенсера пригласили на шоу Schiaparelli. Настя Сотник созвонилась с ней после марафона высокой моды, чтобы обсудить главные показы, платные билеты в первый ряд и деловое закулисье кутюра.

НАСТЯ: Привет! Ты как, успела перевести дух?


КСЮША: Да, я даже успела еще много где побывать после кутюра. Уже даже и не вспомню где.


НАСТЯ: Сколько дней ты была на неделе моды?


КСЮША: На самом деле всего два, но следила почти за всеми показами.

НАСТЯ: Какой был самый главный?


КСЮША: Я целенаправленно поехала на Schiaparelli — это моя сбывшаяся мечта. Все гости были нереально красиво одеты. А когда приехала Карди Би в своем роскошном образе с черным бархатным платьем по фигуре и накидкой-крыльями, это было просто шоу. Мне кажется, только это потом все и обсуждали. Хотя лично мне еще из показов, пожалуй, запомнился Thom Browne.

Schiaparelli, осень–зима 2023

Карди Би на показе Schiaparelli

НАСТЯ: Еще бы! Это же его дебют в кутюре. 


КСЮША: Да, это было очень красиво, но, честно говоря, для меня это пока мода из разряда «очень красиво, но ничего не понимаю». То есть я осознаю, что это высокое искусство, но я не знаю ни одного человека, который бы покупал и носил одежду Тома Брауна. 

Thom Browne, осень–зима 2023

НАСТЯ: Я знаю такого человека.

 

КСЮША: Да? Ну вот я сколько спрашивала собеседников за самыми разными столами — ни одного. Лично у меня есть только очки Thom Browne, я была в них на показе в прошлом сезоне. Интересно просто, на чем бренд зарабатывает… А так, наверное, все, больше никто особенно не запомнился из дизайнеров. Ирис ван Херпен, которая обычно показывает самые поразительные вещи, в этот раз как-то затерялась. 

НАСТЯ: Да, правда. Ее как будто размыло. Плюс сам показ был небольшой — всего 16 выходов. Для сравнения, у Dior было на 50 больше.


КСЮША: Ну, Мария Грация Кьюри, насколько знаю, славится своей производительностью.


НАСТЯ: Как тебе Dior, кстати?


КСЮША: В целом для меня показа Dior как будто не было, хотя это огромный кутюрный дом. Наверное, ему не повезло быть в один день со Schiaparelli.


НАСТЯ: А кому повезло?


КСЮША: Да уж. Вообще, есть ощущение, что если ты не первый показ и не последний, то уже не запомнишься. Причем теперь и в кутюре. Про те бренды, которые попадают во второй, третий, четвертый день, — о них не так много говорят. Сложно выделиться, когда ты посередине, потому что тебя перебивают более крупные шоу, с более крупными звездами, в более эффектных местах. Говорят в итоге о самом первом и самом последнем.

Dior, осень–зима 2023

НАСТЯ: Первый мы уже обсудили, а как тебе последний? Какой ты считаешь последним, кстати? Вряд ли Adeline André, который был в самом конце расписания?


КСЮША: Fendi определенно — дальше уже ничего не могло заинтересовать (ну кроме Alta Moda Dolce & Gabbana, но это совсем другая история). У Fendi был очень красивый показ. Это была та коллекция, из которой я захотела все, каждое платье потрясающе красивое. Сейчас мода почти не удивляет, но эти силуэты, цвета — особенно алый, изумрудный — просто блеск. И конечно, высокое ювелирное искусство Fendi — просто блестяще. 

Fendi, осень–зима 2023

НАСТЯ: Ну, если ты помнишь, украшения Дельфины Делеттре-Фенди были единственным, что хоть как-то спасло первый кутюр Кима Джонса для Fendi.


КСЮША: Да! Даже не будем вспоминать ту коллекцию — если сравнивать с тем, что Джонс показывает в кутюре сейчас, кажется, это работы двух разных людей.

НАСТЯ: Мне, кстати, кажется, был еще показ до Fendi, который тоже прогремел, — Valentino. 


КСЮША: Справедливости ради, говорят, Valentino гремел еще до начала шоу, потому что все фотографы ходили по улицам и жаловались, как тяжело, что до показа добираться два часа от Парижа. И, я слышала от инфлюенсеров, в день Valentino все нужные важные люди шли только на Valentino. 

Fendi, осень–зима 2023

Valentino, осень–зима 2023

НАСТЯ: Кстати! А Balenciaga?


КСЮША: С одной стороны, мне нравится, что это очень камерный салонный показ — и кутюр, который делает Демна, вполне соответствует заданному тону. Но, честно говоря, этот бренд меня просто перестал интересовать. Он как будто подразмылся после того, как Демна, очевидно, стал сдерживаться из-за скандала, который был зимой. И, честно говоря, в бренде все меньше лиц, с которыми я себя ассоциирую. Их продолжают подбирать по принципу «странный тот, кто не странный», и мне как клиенту это не близко, я просто не вижу себя среди них и в этих вещах. Хотя я покупала кутюрные туфли и, кажется, очки из прошлой коллекции — мне даже провели экскурсию по салону на проспекте Георга V. Но в итоге я их ни разу не надела, очки торжественно подарила своей стилистке Вике Салават (известной по псевдониму Salavat Kypere. — Прим. The Blueprint).

Balenciaga, осень–зима 2023

НАСТЯ: А в этом сезоне ты себе что-то присмотрела?


КСЮША: Увы, нет. Даже у Schiaparelli. Хотя у меня был опыт покупки их украшений — помню, я их заказала, честно ждала год, и вот почти к показу осень 2023 мне их наконец-то привезли. Из вещей мне бы больше хотелось что-то из прошлого кутюра. Например, платье с жемчугом, в котором Ким Кардашьян была на Met Gala. Правда, тогда пришлось бы страдать от кошмаров — когда заказываешь кутюрную вещь, самое страшное меняться в размере все полгода ожидания. Так закажешь — а потом ни разу не сможешь надеть. Я бы этого не пережила.


НАСТЯ: Как инфлюенсеру тебе удается больше заработать на кутюре или на сезоне ready-to-wear?


КСЮША: У меня это работает так. Я не зарабатываю на неделе моды, но зато зарабатываю после нее. Потому что мне российские бренды платят гораздо лучше, чем европейские (по крайней мере, пока). Наряд для похода на Schiaparelli, купленный месяц назад, я отбила в день показа, потому что после публикации съемок с шоу сразу прилетел запрос на рекламу. И эти пять тысяч евро получилось заработать просто с одного бренда, который захотел, чтобы я сняла Reels с интеграцией в Instagram. Контент, снятый на неделе моды, всегда повышает активность в соцсетях, о тебе пишет пресса, Telegram-каналы — и в итоге в России я почти мгновенно отбиваю инвестиции, вложенные в показы, — кроме вещей это расходы на стилиста, который, собственно, эти вещи подберет, фотографа и reels-мейкера на месте и, конечно, визажиста: в этот раз, кстати, нашла отличную девочку Юлю Пантюхину, которая меня собрала всего за 350 евро (по парижским меркам это очень хорошо). Плюс я также зарабатываю авторитет, налаживаю связи — и это уже работает на меня как лицо моих проектов, которые опять же, чем я известнее, тем прибыльнее. На показах знакомлюсь с блогерами из других стран — мы снимаем друг друга, и аудитория растет. Пусть мы пока в третьем ряду — но зато после шоу на одной вечеринке с Анной Делло-Руссо (с ней, кстати, тоже в этот раз удалось мельком познакомиться).

НАСТЯ: А кто из инфлюенсеров зарабатывает на неделе моды больше всего?


КСЮША: Люди из первого ряда, но не звезды. Я познакомилась с одной такой девушкой на показе Schiaparelli и очень удивилась, когда она мне написала запрещенной соцсети. Она спросила, почему я не в первом ряду и не хочу ли сидеть в следующий раз рядом с ней, в том числе и на других шоу. Мне показалось это странным — я сослалась на то, что уже улетаю, и перевела тему. Это какие-то подпольные истории, с которыми мне, честно говоря, не хочется связываться. Я даже не спрашивала, сколько это стоит, — предполагаю, деньги баснословные. Но точно знаю, сколько стоят билеты на ready-to-wear. 10-12 тысяч евро в зависимости от ряда и уровня бренда. Может быть и дешевле. Одному моему знакомому, например, предлагали проходки на Isabel Marant по следующим ценам: третий ряд за шесть тысяч евро, а второй — за восемь. Таков рынок моды.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}