Blueprint
T

Второе пришествие

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

30 октября 2023 года фибифилы да и модный мир в целом ждали второго пришествия, вернее, возвращения в моду Фиби Файло, о чем камбэке и, более того, именном бренде все мечтали с момента ее ухода из Celine в 2017-м. Настя Сотник тоже провела день в предвкушении и рассказывает о первых впечатлениях от первой коллекции Phoebe Philo вместе с преданными фанатками дизайнера: Оксаной Рим и Настей Рябцовой.

Фиби Файло

Фиби Файло запускает свой бренд! Впервые эту новость мы услышали в июле 2021 года — и мир замер в ожидании. Сначала готовились к дебюту на тогда ближайшей Неделе моды в Париже весна-лето 2022 — казалось, свое возвращение Фиби начала готовить заранее и поэтому должна успеть за несколько месяцев довести ее до ума. Однако ни в том сезоне, ни в следующем предсказание не сбылось. В ноябре 2022-го и вовсе появился слух, что до долгожданной премьеры еще минимум год. По правде оказался год без месяца.


Критики времени зря не теряли, спекулируя на самом ожидаемом дебюте за последние шесть лет. Одни повторяли, что не сомневаются в успехе возвращения Фиби. Вера и терпение LVMH, в состав которого и вошел Phoebe Philo, отказ от показа в пользу digital-презентации, ноль постов в Instagram, аскетичный сайт phoebephilo.com, где белым шрифтом на черном фоне всем желающим предлагалось подписаться на оповещения о коллекции, и минимум тизеров (первый появился лишь за месяц до дня Х, 30 сентября) только очаровывали скромностью и нежеланием отвлекать внимание от вещей. Решение Фиби сразу выложить всю коллекцию на сайт, максимально сократив дистанцию между вещами и конечным потребителем, считывали как обаятельный шаг в сторону аудитории. Более того, верный не только своим фанатам, но и авторскому почерку — Файло всегда славилась тем, что буквально создает в вещах портрет своих покупательниц, максимально сближая их с тем, что показывает на подиуме. Например, крой платьев она продумывала так, чтобы сутулость, свойственная большинству женщин, выглядела как украшение, а не изъян.

Другой лагерь считал, что Фиби перебарщивает с прогревом — и только теряет
время. Клиенток, скорбящих по Celine Фиби Файло, уже переманили подросшие на ее эстетике конкуренты, например The Row. А самые верные адепты, которые не пошли за новыми именами, научились собирать себе Phoebe-гардероб на ресейл-платформах. При этом так называемые ученики Фиби Файло, начинавшие карьеру в ее ателье, например, Вероника Леони, Питер До, Дэниел Ли, тоже уже не кажутся вундеркиндами: их коллекции не всегда ровные, да и от выверенного минимализма они отходят. То ли потому, что аудитории теперь нужно что-то большее (даже The Row изменяют своим принципам, добавляя в палитру ярко-красный и желтый и усложняя работу с фактурами), то ли потому, что это нужно им самим.

С другой стороны, есть мнение, что мода готовит нас всех к аскезе. Глядя на коллекции сезона весна-лето 2024, сложно не заметить тенденцию к упрощению — кроя, цветов, фактур. В общей массе выделяется море монохромных, черных и белых образов, а также рабочей одежды. Дизайнеры будто говорят, что 2024-й дастся всем нам еще сложнее, чем предыдущие (а судя по новостям, так и есть), и вручают лишь самое необходимое. Когда, если не сейчас, вступать в игру Фиби, капитану эстетики минимализма?

В эту игру она вступает вооруженная, что называется, до зубов. С мощностями конгломерата LVMH, с сильнейшей командой. Здесь и ее преданные соратники по Celine, например, глава отдела дизайна одежды Дрю Генри и бывший глава ателье Celine Хоаким Фигуэйредо. Есть те, кто набил руку в молодых брендах, например, Roksanda и Martine Rose, с которым сотрудничала младший дизайнер Аннамари Сарик. Ей, уверены, «переезд» в Phoebe Philo дался проще всего: студия нового бренда базируется в Лондоне. Правда, по слухам, какой бы сильной ни была команда Фиби, дизайнер ее не то что не жалела, а даже изводила. Говорят, ей приносили десятки образцов каждую неделю — и на все она говорила «нет, это не то», не важно, речь про одежду, обувь или аксессуары. И именно в этом, а не в продуманном прогреве или лишней скромности кроется причина такой задержки. Дизайнеру банально не хотелось показывать результат, в котором она не уверена.

Итак, вот коллекция, в которой Фиби, похоже, уверена на 100%. Полноценный гардероб из 104 предметов, в котором есть все, от ботильонов-чулок и ремешка со стеклянным кулоном до пушистых брюк и шуб из бахромы. По вещам сразу видно, что, работая над ними, Фиби думала про женщин — тоже думающих, работающих, занятых. Тех, кто умеет веселиться, но не с утра до вечера, а как бы между делом. Поэтому легким движением руки лаконичные вещи превращаются в более сложные: у брюк появляется разрез по стрелке, блузы обрастают драпировками, а топы — летящими воротниками-шарфами. И конечно, речь о женщинах, знающих себе цену, как и сама Фиби, которая знает цену себе и своему труду: от 360 евро за очки (самая дешевая вещь в коллекции) — и до 7 тысяч евро за сумки (хотя самая дорогая, уверены, белая шуба с ценой по запросу). Первый солдаут — серебряное ожерелье из звеньев-слов «мама» (MUM) за несколько тысяч евро, ушедшее с сайта в течение минуты после старта продаж. Эта вещь вполне сойдет за символ той самой новой женщины Phoebe Philo.

Стоило ли это двух лет ожидания? Поскольку мнение критиков для Фиби, очевидно, не так важно, как мнение покупателей — дадим слово именно тем, на кого коллекция рассчитана прежде всего. Преданным поклонницам Фиби Файло, которые ее любили и коллекционировали: инфлюенсеру и креативному консультанту Оксане Рим и фотографу Насте Рябцовой.

Оксана Рим: «Слишком сложно. Много деконструктивного кроя — неровный подол, асимметрия — сейчас такое не люблю. Хотя многие изделия — явное повторение предыдущих, в них прослеживается почерк той самой Фиби. Два образа для себя отметила: коричневые брюки со сливовой рубашкой и кожаными перчатками, а также сливовые строгие брюки с темно-синей рубашкой. Коллекция привлекательна, чтобы ее рассматривать, но не чтобы покупать. Красивая картинка, кастинг, стилистика.


Не знаю, может, меня перемкнет и снова захочется носить такое. Но сейчас я абсолютно равнодушна. Для меня это слишком яркие и сложные немногоразовые вещи, учитывая то, что одеваюсь я сейчас практически только в безликую базу, и мне классно. Ну и цена отталкивает».


Настя Рябцова: «Вообще, у меня эта коллекция вызвала классные ностальгические эмоции. Сразу вспомнила, как во время Парижской недели моды обязательно забегала в Celine Файло, тогда это было дико в кайф. Сейчас меня в магазин сложно заманить — а на сайт пожалуйста: вот и на Phoebe Philo с удовольствием заглянула. Что удивительно, не нашла классных сумок, но и без них есть на что посмотреть. Точно хочу drop jeans и club-лоферы. А еще браслет MUM — кажется, в исполнении Фиби это не слишком сентиментально». 

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}