T

Quira — самый многообещающий дебют на Неделе моды в Милане


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

текст: 

настя сотник

Фото: 

Настя Сотник, архив пресс-службы

На Неделе моды в Милане состоялся самый долгожданный дебют — первую коллекцию своего бренда Quira показала выпускница Jil Sander при Жиль Зандер, Celine при Фиби Файло, а сейчас креативный директор женских коллекций 2 Moncler 1952 Вероника Леони. На презентации она очень стеснялась общаться с прессой, но Насте Сотник удалось разговорить дизайнера.

«Сильная коллекция, не так ли?» — будто невзначай поделился со мной впечатлениями один из главных пиар-специалистов в модной индустрии Люсьен Пажес, глядя на кадры из лукбука Quira. На презентации бренда Пажес оказался не просто так: его агентство Lucien Pages communications взялось за PR марки главной дебютантки Недели моды в Милане, Вероники Леони. Пажес обычно не ошибается в новичках. Например, за Шарля де Вильморена, главное открытие года, LPc взялись до его громкого дебюта на Неделе высокой моды в Париже и новости о том, что он стал новым креативным директором Rochas. В успехе Леони Пажес, кажется, тоже уверен — и, посмотрев ее первую коллекцию, эту уверенность с ним хочется разделить.

Преемственность

Бренд Вероники называется в честь ее родной бабушки, полное имя которой Квирина (Quirina). Она была швеей и своим примером вдохновила Леони. Сегодня, глядя на первые вещи своего бренда, дизайнер сверяется со вкусом бабушки, резюмируя: «Квирине понравилась бы Quira». Точно так же она как будто сверяется и со своими известными наставницами, Жиль Зандер и Фиби Файло. Вероника совсем не скрывает, что их идеи вплетены в ДНК Quira. «Конечно, я не буду придумывать, будто все это не связано с тем, что я делала раньше. Коллекция — продолжение моих идей, фантазий и воспоминаний, зародившихся в других брендах. Только эти предметы доведены до совершенства, каким я его себе представляю. Они родились в свободе, без привязки к конкретным ДНК или именам. И результат мне нравится», — говорит Вероника.


Про ее опыт работы главным дизайнером трикотажа в Jil Sander вспоминаешь, прикасаясь к почти невесомым кардиганам и костюмам. Про позицию главы преколлекций Celine при Фиби Файло — глядя на идеальные в своей простоте жакеты и пальто. Про линию 2 Moncler 1952, где Леони до сих пор отвечает за женские коллекции, — обнаруживая в сдержанной палитре яркие пятна розового и красного, а еще замечая отсылки к аутдору в виде капюшонов и дождевиков.


Не то, чем кажется

Рассуждая о своей коллекции, Леони часто употребляет слова «свобода» и «инстинкт». Говорит, будто все, что касается бренда, она делала и делает инстинктивно, от принятия решения о запуске до создания самих вещей. Мы часто слышим, что инстинкт движет дизайнерами, подсказывает им, когда нужно остановиться в работе над конкретной вещью или коллекцией. В случае же с Quira инстинкт помогал Леони идти дальше. Идти, несмотря на локдаун и паузу в работе фабрик-партнеров. Несмотря на уже сложившуюся карьеру. Идти дальше в дизайне вещей, в конце концов — не бояться перемудрить, усложнить, быть непонятой.

Когда видишь коллекцию вживую, понимаешь, почему Леони не захотела делать показ, а устроила камерную презентацию в дизайн-пространстве mari&co, где каждый гость мог прикоснуться к одежде, рассмотреть ее со всех сторон. «Стоит обращать внимание не только на лицевую сторону этих вещей и их изнанку, но и на все, что внутри. Мы скрыли в них много разных секретов, которые не сразу бросаются в глаза. Некоторые намеренно сделаны так, чтобы их не заметили — для меня важно сохранить некую тайну между мной и покупателями, чтобы им было интересно ждать следующих коллекций. Искать в них ответы на вопросы, которые поставят вещи Quira сейчас», — подчеркивает Леони.

Прорези в тончайшей накидке-кейпе, куда можно просунуть руки, а можно и нет. Рукава-ленты у джемпера, которые можно обернуть вокруг талии наподобие пояса, а можно нет. Воротник рубашки, сквозь который можно продеть волосы, а можно нет. Декоративные тканевые полоски у пальто, которые можно присборить, посадив на пуговицы, а можно и нет. Вырезы на месте карманов, которые превращают пальто в кейп. Круглый вырез на спине платья, который при желании может стать воротником. Скептики скажут, что такие вещи-трансформеры видели уже сто раз и редко когда красивые концепции превращаются в действительно красивые вещи. Редко, но Quira — как раз такой случай благодаря продуманному крою. И пусть Леони создает вещи инстинктивно, о качестве и деталях она не забывает ни на секунду.

Мастерство

«Мне особенно понравилось делать дизайнерские вещи буквально из ничего: казалось бы, просто черный пиджак, просто синий кардиган. Но в этих и других предметах, на самом деле, идеальный баланс между дизайном и простотой линий», — говорит Вероника и не обманывает. Как научила всех нас Фиби Файло, большое мастерство дизайнера не в том, чтобы демонстрировать сложные элементы, а в том, чтобы очень сложная по технике работа производила со стороны впечатление очень простой. В коллекции Quira подобных примеров много — одна рафия, обработанная вручную так, что кажется мехом, тому подтверждение. Она украсила юбки, платья, жакеты и пальто. Вообще, мастерство и ручной труд — еще одна важная тема, волнующая дизайнера. От этого в коллекции много деконструированных элементов рабочей одежды: фартуки, превращенные в топы, или комбинезоны, ставшие платьями и плащами. Кстати, именно этой темой продиктовано и место проведения презентации. «Тут волшебная атмосфера. Мне кажется, всем здесь уютно, все чувствуют себя как дома, правда же? А еще тут нет отвлекающего декора, только грубый бетон и дерево. Все честно, искренне, как есть. Это очень пересекается с концепцией моего бренда», — говорит Вероника.

Аксессуары

Работа над коллекцией Quira началась в январе. К Неделе моды в Милане, за девять месяцев, Леони вместе с командой удалось создать не только коллекцию вещей на 31 образ, но и линию аксессуаров из украшений и сумок, а также несколько пар обуви. Глядя на результат, точно можем предсказать, что за всем этим точно будут охотиться фанаты Celine Фиби Файло. Акцентные украшения, в которых нет ничего лишнего, например кулоны-торсы и браслеты-диски с серебряной окантовкой. Простые, но при этом особенные за счет перевязанных между собой ремней сумки в природных оттенках. Наконец, сандалии с разделенными пальцами для тех, кому надоели таби, и монохромные ботинки с квадратным мысом в оттенках, которые вы не искали, но теперь не сможете о них забыть. А еще есть обувь, о которой хочется сказать отдельно.

Голландские кломпы

Помните серию «Секса в большом городе», в которой Александр Петровский, вернувшись из Голландии, привез Кэрри идеальный сувенир для фанатки туфель — голландские кломпы? Если бы в современное продолжение решили включить отсылку к этому эпизоду, уверены, художница по костюмам Молли Роджерс точно обратила бы внимание на обувь из коллекции Quira. Леони взяла те самые кломпы и сделала их актуальными: покрасила в белый, бледно-желтый, голубой и красный, покрыла блестками, а отдельные модели даже превратила в сапоги. «Почему нет? Кломпы же очень милые и красивые! Вообще, я хотела сделать что-то такое, что продвинет коллекцию на ступень выше в плане стайлинга. И этот силуэт идеально подошел», — объясняет свой выбор дизайнер.


Учитывая, какой популярностью в последние сезоны пользуются калоши и клоги, уверены, кломпам Quira успех гарантирован. Они, кстати, оказались еще и удобными (проверено на себе). «Не буду раскрывать всех секретов, но мы правда очень долго работали над комфортом. Не последнюю роль в этом сыграла мягчайшая кожа наппа. Поверьте, в них даже можно бегать!» — утверждает Вероника.

Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
true
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}