Марка с большим будущим: Kultrab
В конце лета основатели Kultrab объявили, что уезжают из России. С тех пор от них почти не было новостей, и мы даже испугались за будущее молодого бренда. Но после разговора с его основателями, Егором Еремеевым и Алиной Музыченко, Настя Сотник поняла, что переживать рано, ведь у марки большие планы по развитию не только в России, но и за рубежом.
марка:
основатели:
анкета:
Любимый дизайнер
любимый показ
коллаборация мечты
Самый модный человек прямо сейчас
Любимый модный фильм
«Мы не закрываемся — мы меняемся» — с этих слов основатели Kultrab начали обращение к 20 с лишним тысячам подписчиков в инстаграме бренда после того, как новость об их отъезде из России опубликовали СМИ. В том же посте Егор и Алина сообщили, что вещи, которые сейчас продаются на сайте марки, больше не будут производиться. А еще Kultrab продолжит помогать НКО, выпуская мерч в поддержку некоммерческих организаций (например, Фонда содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова*, который российские власти считают иноагентом, и «Апологии протеста»). «Мы понимаем, что сейчас в России мы что можем делать, то и будем: это помощь НКО и развитие маркетплейса по продаже их мерча. У нас есть несколько партнеров, которых мы разместим на сайте к Новому году», — рассказывает Алина Музыченко.
Но Kultrab будет развиваться и как модный бренд. Егор и Алина не планируют отходить от концепции, которую придумали еще в 2017 году, — марка должна быть медиаплатформой и сообществом активистов, музыкантов и художников. С помощью одежды они привлекают внимание к социальным проблемам и политической ситуации в стране. Через коллекции с лозунгами и мерч для оппозиционных проектов, например, Pussy Riot и «Медиазоны», они открыто говорили о проблемах России — о коррупции и политзаключенных, — поддерживали акции протеста, в которых участвовали сами. Эта деятельность привлекала внимание не только единомышленников, но и властей: по словам Егора и Алины, они не раз замечали на мероприятиях Kultrab сотрудников центра «Э!». Такая популярность подтолкнула пару к временному переезду в Грузию.
Осели Алина и Егор не одни, а вместе с тремя молодыми дизайнерами, которых привлекли к работе в Kultrab, и это как раз то изменение, о котором говорили основатели бренда. Двое из них — давние друзья Алины и Егора, начинающие дизайнеры Софья Филина и Емелиан Шириков. Третья — Женя Егерева, выпускница Британки, с которой Kultrab уже делал дропы «Анархия» и i want to hug you but i can’t. «Она выступает как главный дизайнер. В Британке у Жени была одна из самых сильных коллекций на курсе — исследование связи вооруженных сил и православной церкви. Из-за выбранной темы проект не пропустили на британскую онлайн-платформу с работами самых перспективных выпускников Graduate Fashion Week. Это никак не аргументировали, просто сказали: ну вот как-то так», — рассказывает Алина Музыченко. Сейчас в режиме экспериментов дизайнеры делают коллекцию на тему эмиграции. «В ходе брейнштормов мы нашли такое понятие, как „вынужденное кочевничество“. Когда появляется такой момент, что ты не можешь из кочевничества, в которое отправился добровольно, вернуться домой. Очень много уехавших из России пребывают в этом состоянии, и мы в том числе», — уточняет Егор Еремеев.
Коллекция о кочевничестве станет главным дропом 2022 года, поскольку рассчитана не только на российский, но и на международный рынок. В каком именно формате она выйдет — показа, презентации или фильма, — дизайнеры пока не сообщают, поскольку только продумывают стратегию продвижения Kultrab как полноценного бренда одежды. Сообщают только, что хотят построить марку нового поколения, которая существует не по законам индустрии, а сама по себе: со своим подходом к команде, ее работе, производству и ценностям. Например, чтобы дизайнеры не выгорали, Kultrab выпускает только одну коллекцию в год — но такую, которую стоит ждать, с «хорошо сделанными без гонки и спешки вещами, качественными и продуманными до мелочей».
Бренду не нужны офлайн-магазины: с продажами отлично справляются сайт и соцсети, а личное знакомство с аудиторией происходит в поп-апах на мероприятиях. Учитывая обстоятельства, возможно, они просто перенесутся в другие страны. Почему нет? Kultrab известен за рубежом, а этим летом Highsnobiety даже включил его в список самых перспективных российских брендов наряду с Vereja и Vertigo. «У нас довольно серьезный настрой. Мы создали мастерскую — пускай на несколько швейных машинок, пускай она пока в том же доме, где мы живем, но она есть и она работает», — подчеркивает Егор Еремеев.
В остальном же Kultrab — все еще проект, который существует исключительно на свои деньги. Егор и Алина ни разу не обращались к инвесторам и сейчас лишь задумываются об этом. «Одно дело, когда ты делаешь все в Москве, в своей квартире, другое — когда уже живешь за границей. Мы хотим посчитать, сколько нам нужно денег на развитие в таком формате, и обратиться к инвесторам, чтобы так финансировать отдельные проекты. Если кому-то будет интересно в этом поучаствовать, мы будем очень благодарны», — говорит Алина Музыченко. Если вдруг этот человек вы, поддержать Kultrab можно здесь.
*Признан иноагентом