Основательницы
More Dash — о первой международной платформе по продаже виртуальной одежды Dress-X
Основательницы агентства и шоурума More Dash Наталья Моденова и Дарья Шаповалова более пяти лет помогают локальным дизайнерам заявить о себе на международной сцене. В 2019 году они открыли новый ретейл-проект в Лос-Анджелесе, а этим летом приготовили принципиально новый запуск — не только для себя, но и для индустрии. Dress-X позиционируется как первая международная платформа по продаже виртуальной одежды. Сейчас она работает в бета-режиме, но вот-вот можно будет совершать заказы. Изначально на платформе собрали digital-коллекции пяти брендов: Paskal, Ophelica, Nina Doll, Arnaud Pepin-Donat, Eva Sviridova — со временем ассортимент будет пополняться не только работами 3D-дизайнеров, но и оцифрованными коллекциями известных брендов.
Наталья Моденова, соосновательница More Dash и Dress-X:
Продажа виртуальной одежды — это новая модель для fashion-рынка, поэтому жестких стандартов индустрии тут нет. По сути, мы создаем прецедент. Во-первых, мы берем на себя основную работу — собственно подгон выбранной одежды под клиента. Во-вторых, мы помогаем дизайнерам дать вторую жизнь разработкам, которые до этого существовали лишь в реальной жизни или на фото. Так произошло с платьями Paskal, которые ранее были представлены в Colette и других магазинах, — теперь у них новая цифровая жизнь. В большинстве случаев работает именно такая схема, хотя есть случаи, когда бренды самостоятельно разрабатывают 3D-коллекции, как это делает, например, Алена Ахмадуллина. Я очень рада, что есть новое поколение дизайнеров, которое изначально разрабатывает свои коллекции в 3D, как Регина Турбина в своем бренде Ophelica, вдохновляя этим многих других дизайнеров.
При отборе вещей в Dress-X мы смотрим на одежду совершенно по-другому в сравнении с нашей работой в More Dash. Носибельность одежды в жизни и в цифровом мире — совершенно разные понятия. Цифровая одежда должна быть яркой, и речь тут не о цвете, а о привлекательности. Ведь предназначена она на выход в свет, в свет цифровой виртуальной реальности соцсетей, где все на виду и большинство старается выделиться или выразить себя. Носибельность цифровой одежды — возможность надеть ее на человека с технической точки зрения. Поэтому в цифровой одежде вещи, которые подчеркивают фигуру или облегают тело, будут уступать свободному крою. Есть много критериев, которые добавляются с каждым днем: прозрачность, фактуры, цвета. С другой стороны, цифровая одежда дает возможность надеть то, что невозможно носить в реальности. С большинством дизайнеров мы сотрудничаем эксклюзивно.
Цена виртуальной одежды складывается из производства первой копии вещи, из работы по «надеванию» ее на клиента, технической составляющей, процессов по обслуживанию клиента. Тут играют роль многие критерии — время производства, сложность, необходимые вычислительные мощности для создания и работы с цифровой вещью.
Других таких платформ, как наша, просто нет. Есть Replicant Регины Турбиной, но отличие заключается в том, что мы работаем с дизайнерами со всего мира и представляем их — Регина же помогает молодым, в основном русским маркам. В нашей команде люди с опытом из разных индустрий, и это помогает решать одну задачу несколькими способами. Уже сейчас мы видим шаги на следующие несколько месяцев и четко понимаем цели и процессы каждой из стадий. Это касается как разработки продукта, так и бизнес-моделей. Мы стартуем с В2С, но также готовим запуск В2В-сервисов для брендов и PR-агентств. В перспективе, исчисляемой месяцами/годами, — автоматизация, внедрение алгоритмов Machine Learning на разных стадиях работы, выход в AR, приложение, интеграция с другими сервисами и платформами.
Дарья Шаповалова, соосновательница More Dash и Dress-X:
В Dress-X мы верим, что количество производимой сегодня одежды намного превышает потребности человечества. Мы ценим красоту и вовлечение, которые создает физическая мода, но считаем, что есть способы производить меньше, производить более этично, а иногда и вовсе заменить производство некоторой части одежды ее диджитализацией. На данном этапе разработки Dress-X мы хотим показать, что некоторые вещи могут существовать только в своих цифровых версиях.
Для меня в Dress-X важно еще и то, что мы даем возможность становиться дизайнерами одежды тем, кто не хочет иметь дело с производством, но кто хочет творить. По сути, каждый может теперь быть дизайнером. Я знаю, что такое производство, — лично мне никогда не нравился этот процесс. Грязно, дорого, трудоемко. И теперь все это можно перенести в цифру. Это же настоящая революция.
Я хочу продать миллиард digital-вещей, которые не загрязняют среду отходами. Мы создаем новый fast fashion, и он точно в digital.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен