Blueprint
T

Из чего сделанА коллекция Chanel Haute Couture

АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КАМИЛЬ ГУЛИЕВ

РЕТУШЬ: АННА ПОНОМаРЕВА (АГЕНТСТВО РЕТУШИ)

ПРОДЮСЕР: НАТАЛЬЯ ИСТОМИНА
АРТ-ДИРЕКТОР: СЕРГЕЙ ПАЦЮК

Фото: сергей леонтьев

ТЕКСТ: ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ


В Москву привезли платья из весенне-летней коллекции Chanel Haute Couture. The Blueprint рассмотрел их вблизи — и выяснил, как и из чего сделаны все детали и сколько часов работы на это ушло.

Понятие haute couture появилось в 1858 году — тогда английский модельер Чарльз Фредерик Уорт открыл в Париже собственный модный дом. Впервые портной был представлен как творец, на вещах появился лейбл с именем кутюрье, а показывали клиентам вещи на моделях. В наши дни Haute Couture — это звание, которого удостаиваются лишь дома моды, соответствующие определенным критериям. Сам дом и ателье должны базироваться в Париже и выпускать не менее двух коллекций в год — при этом в каждой коллкции должно быть не менее 25 луков, и они должны быть показаны в Париже во время недели Haute Couture. Изделия должны быть уникальными, существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. И «руки» тут не метафора: все работы должны быть выполнены исключительно вручную.




Габриэль Шанель открыла свой модный дом в Париже в 1918 году — по знаменитому адресу на рю Камбон, 31. Здесь выполняли заказы на кутюр до самой смерти Шанель в 1971 году. Собственно, сама Шанель занималась исключительно кутюром, готового платья при ее жизни не делали. Возродил направление Карл Лагерфельд, который стал креативным директором марки в 1977/1978 году и руководил ею до самой своей смерти в 2019-м.


Сейчас над кутюром в Chanel трудится 120 человек в четырех ателье Maisons d’art. По просьбе The Blueprint Сергей Леонтьев сфотографировал детали коллекции Chanel Haute Couture весна—лето 2019 — так, чтобы можно было в полной мере оценить сложные текстуры и совершенство работы мастеров ателье.




Интерпретация классического жакета Chanel с узкой юбкой. Тесьму отдельно ткут на станке и потом пришивают на кромку изделия.


«Смокинг» — одно из ноу-хау кутюрных ателье Chanel. Это техника XVIII века, которая обычно применяется на легких тканях, таких как органза или муслин, чтобы с помощью складок придать им эластичность и сделать элементы костюма (манжеты или корсаж) облегающими, не прибегая к застежкам.


За пуговицы для Chanel отвечает компания Desrues — она же занимается и бижутерией. Первые изделия для дома моды она сделала в 1965-м, а в 1985 году Chanel купила Desrues. Они до сих пор остаются бессменным поставщиком пуговиц для кутюрных коллекций марки.


На то, чтобы вручную приклеить к тюлевой подкладке белые перья страуса, у ателье Lemarié ушло 218 часов работы.


Вышивка на этом жакете сделана голубыми и желтыми стеклянными бусинами, голубыми фарфоровыми пайетками, синими и золотистыми шелковыми нитями и пайетками, а также покрытой эмалью медью в форме цветов и декоративных элементов. Чтобы соединить 228 тысяч элементов, понадобилось 400 часов работы.


Это платье полностью расшито люневильской вышивкой пайетками (всего потребовалось 330 тысяч пайеток) и крупными цветами: каждый лепесток (всего их 2700) сформирован из керамического порошка, раскрашен вручную, покрыт эмалью и затем пришит к изделию. 6500 страусиных перьев окрашены в три оттенка серого и вручную приклеены к подкладке из тюля.


Темно-синий тюль разрезан на полоски, распущен на концах, а затем собран и пришит к рукаву — так сделана эта оборка.




Розовое кружево с ручной вышивкой нитками и скрученными муслиновыми лентами в трех оттенках розового: бледно-розовый, лососевый и неоново-розовый.




100 часов потребовалось, чтобы расшить внутреннюю поверхность сложной юбки 6850 элементами — гипсовыми цветами, смоляными блестками и бусинами.


Нежная вышивка ателье Lemarié имитирует инкрустацию и выполнена при помощи перьев гуся, петуха и фазана, окрашенных в пастельные тона.


400 часов труда и четыре тысячи элементов: вышивка ателье Lesage в виде цветов из розовых и голубых шелковых нитей, белых цветов из рафии и бирюзовых и ярко-розовых цветов из полимерной глины.


Это платье полностью расшито серебряными, голубыми и желтыми бусинами и пайетками и отделано широкой декоративной тесьмой: чтобы пришить 157000 элементов, понадобилось 690 часов работы. За плиссировку черного и темно-синего тюля отвечала мастерская Lognon.


Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}