Blueprint
T

Пять модных проектов
на 
Неделе
дизайна в Милане

текст:

ЭЛЯ гаевская

Милан окончательно ожил после пандемии — с 6 по 12 июня здесь прошла Международная неделя дизайна. Как водится, она стала мультидисциплинарной площадкой, где нашлось место не только предметным, но и модным дизайнерам. По просьбе The Blueprint стилист Эля Гаевская изучила стенды и выбрала пять самых интересных проектов на стыке двух индустрий.


LOEWE


Джонатан Андерсон давно влюблен в промышленный дизайн. И речь не только о коллекции свечей Loewe, которую невозможно воспринимать иначе как намек на скорый запуск линии для дома, но и о ежегодном конкурсе Loewe Art Prize. Его финалистов бренд поддерживает в коллаборациях, как это было с керамикой Такуро Куваты, которую использовали для декора платьев и сумок на показе осень 2020, а также в отдельных проектах. Одним из них стала инсталляция модного дома на Неделе дизайна.


Здесь, например, обращают на себя внимание работы финалистки Loewe Craft Prize 2019 Янг Сун Ли. Она создала корзинки из водонепроницаемой бумаги, в плетении которых использованы переработанные старые газеты. Еще один заметный проект — работа давнего партнера Loewe, ремесленника из Галиции Алваро Лейло. Представьте, перед вами кейп из тростника. В нем есть что-то магическое, даже ритуальное, но в то же время очевидна практическая польза — это идеальная защита от дождя. Лейло позаимствовал эту вещь из традиционного гардероба испанских фермеров и превратил в многоярусные плетеные сумки.


Объекты авторства современных ремесленников Loewe дополнил 250 старинными предметами быта, собранными в разных частях света. Все они, от рыболовных сетей из тростника до миниатюрных плетеных корзин, прошли реставрацию в мастерских бренда и стали полноценными арт-объектами, которые можно было приобрести на стенде. Наибольшей популярностью предсказуемо пользовались корзины — их раскупали буквально на глазах.

BOYY

Оказавшись в бутике нью-йоркского бренда BOYY, сложно было не почувствовать себя то ли путешественником во времени, то ли Алисой в Стране чудес, которая, правда, упала не в нору, а в фирменную сумку BOYY, в которой вот-вот появится белый кролик вместо продавца-консультанта. Такого эффекта достигли с помощью фантазийной сценографии с кривыми зеркалами, скульптурами из песка, композициями из фруктов и овощей, а также сюрреалистическими напольными покрытиями. Все это — дело рук датского художника FOS, участника Венецианской биеннале 2011. С ним BOYY работают уже второй раз — а вообще в моде он довольно частый коллаборатор. Например, в 2015 году создал серию работ Etage Projects для парижского бутика Celine.


Louis Vuitton 

Louis Vuitton в этом году отмечают 10-летие знаменитой линии Objets Nomades. По такому случаю французский дом занял два этажа здания Garage Traversi — памятника архитектуры рационализма, спроектированного Джузеппе де Мином в 1939 году. Здесь напомнили о главных хитах Objets Nomades, созданных в партнерстве с 14 звездами мирового дизайна: от Марселя Вандерса до Индии Мадави. А также показали пять новинок. Абсолютные фавориты экспозиции — кресло «Лепесток» Марселя Вандерса, софа-пазл Signature Outdoor Фрэнка Чоу, биоморфный диван Bomboca братьев Кампана, кресло-качели Swing Chair Патриции Уркиолы, выполненное в технике макраме, а также «бандажные» кресло и стулья Belt Chair.


Hermès


Команда Hermès соорудила в огромном павильоне La Pelota четыре монументальных объекта из ясеня и цветной бумаги. Их таинственное свечение подталкивало заглянуть внутрь пространства. И оно того стоило — в каждой башне расположился стенд с новинками дома: от кашемира и фарфоровой посуды до плетеной мебели и предметов декора в технике петчворк. Лейтмотив проекта — простота в сочетании с качеством, бросавшиеся в глаза и в сценографии, и в самих объектах.




Valentino


Пока винтажный магазин Gucci только готовится к открытию в Риме (по слухам, оно случится в этом году), Valentino открыли поп-ап-бутик со своими архивами в Милане. Вещи для него собирали и продавали в партнерстве с миланским магазином Madame Pauline Vintage. К проекту привлекли и клиентов дома — им предлагали поделиться старыми вещами в обмен на депозит, который можно было «обналичить» в бутиках Valentino. Цены в поп-ап-бутике установили более чем адекватные — за $800 можно было купить коктейльное платье. И немедленно отметить покупку в поп-ап-баре, расположившемся напротив Valentino x Madame Pauline Vintage. Чтобы поклонникам Valentino в других городах было не так обидно, аналогичные пространства одновременно появились в Токио, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — в каждом городе Valentino, как и в Милане, сотрудничали с местными проектами: в Токио с The Vintage Dress, в Нью-Йорке с New York Vintage и в Лос-Анджелесе с Resurrection Vintage. А тем, кто до них не добрался, бренд предлагает изучить собранную винтажную коллекцию онлайн. Говорят, у проекта будет продолжение, в котором примут участие студенты разных школ моды — детали раскроют позже.




{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}