Blueprint
T

Ciao, Sanremo!

Ежегодный музыкальный фестиваль в Сан-Ремо, впервые в истории прошедший без зрителей, стал отдушиной для меломанов и сенсацией для модных журналистов. Рассказываем, как прошло это модное преображение.

Музыкальный фестиваль в Сан-Ремо — телевизионный песенный конкурс с 70-летней историей, в 80-е особенно популярный в СССР (другой западной эстрады советскому зрителю не показывали). В результате звезды Сан-Ремо — Тото Кутуньо, Риккардо Фольи, Аль Бано и Ромина Пауэр, Ricchi e Poveri — по сей день пользуются популярностью в России, куда регулярно приезжают с концертами.


Многие считают Сан-Ремо локализованной версией «Евровидения», но это заблуждение. На самом деле это «Евровидение» подражает фестивалю в Сан-Ремо: оно было создано по образу и подобию североитальянского смотра песен, а не наоборот. Но если всеевропейский конкурс эстрадной песни со временем превратился в фестиваль экстраваганцы и геополитики, то Сан-Ремо так и остался старорежимным музыкальным конкурсом, эдакой итальянской «Новой волной». Тем более что, в отличие от все того же «Евровидения», которое волей-неволей просачивается в нашу жизнь ежегодно если не в виде важных инфоповодов, то в виде мемов, Сан-Ремо на российских федеральных каналах последний раз транслировался аж в 2013 году, а до этого годами показывался выборочно и нерегулярно. Мы бы про него так и забыли, если бы не грандиозный пародийный видеоконцерт «Ciao 2020!», который команда «Вечернего Урганта» подарила российским зрителям под конец прошлого года. В нем многие из нас увидели Сан-Ремо таким, каким всегда помнили — очень ярким, зрелищным, веселым, но при этом старомодным и даже вульгарным. Открыв сайт и социальные сети Canzone Italiana di Sanremo 2021, увидев афиши и рекламные постеры, мы подумали, что в этом мире все-таки есть постоянство, и лучшая иллюстрация тому — фестиваль Сан-Ремо, который так и законсервировался в своей эстрадной вульгарности. Но оказалось, что законсервировались лишь наши представления о нем.

Achille Lauro в Gucci

Важно учесть, что обычно конец февраля — начало марта самый насыщенный период для всех погруженных в entertainment-культуру: на него приходятся и недели моды, и сезон кинонаград, и Берлинале — кому найдется дело до локального песенного состязания? Однако в 2021-м красные дорожки расстилают по большей части виртуально, наградные церемонии оказываются утомительными, недели моды становятся уделом энтузиастов, а Берлинский кинофестиваль переходит в онлайн-формат, не оставляя после себя практически никакого послевкусия. Тут уже и казавшийся нафталиновым Сан-Ремо внезапно становится, уж простите за банальность, глотком свежего воздуха. И нет, речь не о песнях и не о новых именах итальянской музыкальной сцены (хотя за парой артистов мы продолжим следить), а именно о модном контенте, по которому многие из нас так соскучились.

Fedez в Versace

Франческа Микьелин в Miu Miu

Гайя в Salvatore Ferragamo

Да, может, с музыкальной точки зрения Festival della Canzone Italiana di Sanremo — это все еще «Новая волна» по-итальянски, но оказалось, что это точно модная новая волна. Стоит только взять во внимание, что костюмы для многих выступающих здесь готовили большие итальянские бренды, включая Valentino, Gucci, Giorgio Armani и Prada. Причем речь не только о звездах на контракте — с ними-то все понятно, — но и о лишь локально известных конкурсантах, которым, скорее, бренды помогают обрести больше поклонников, а не наоборот.


Кажется, самый популярный участник 2021-го — Fedez. Рэпер, за пределами Италии больше известный как муж блогера и предпринимательницы Кьяры Ферраньи, выступал в дуэте с певицей Франческой Микьелин. Гардеробом Fedez занялись Versace, с которыми семья Лючия-Ферраньи давно дружит домами, а Микьелин — Miu Miu. Salvatore Ferragamo расшили бахромой не один наряд певицы Гайи, но зрелищнее всех выступили Valentino. Солисты рок-дуэта La Rappresentante di Lista выходили на сцену исключительно в нарядах Пьерпаоло Пиччоли, причем дизайнер не пожалел для молодых звезд даже кутюр. Все костюмы Малики Аянэ придумал Джорджо Армани, а Анналису нарядил Blumarine. Для выступающего вне конкурса эксцентрика Акилле Лауро в Gucci придумали пять образов — по одному на каждое музыкальное направление, в котором он себя пробует: глэм-рок, рок-н-ролл, поп, панк-рок и классика. Ведущая одного из вечеров, актриса Матильда Де Анджелис, сменила три наряда Prada. Другая ведущая, Элоди, чередовала Versace с Giambattista Valli: марки предоставили по два красных платья каждая. Из-за ковидных ограничений мы не увидели шикарных образов еще одной заявленной ведущей, Наоми Кэмпбелл — она не доехала до фестиваля. Ну ничего: Сан-Ремо и тут нас не обделил — не Наоми, так Ноэми, певица, чей образ тоже заставил нас восторженно аплодировать! Она выступила в серебристом платье Dolce & Gabbana из коллекции осень—зима 2007/2008, которую супермодель, кстати, в свое время прославила, придя в наряде из нее на свои исправительные работы (в 2007 году Наоми приговорили к пятидневным общественным работам за нападение на помощницу).

Солистка дуэта La Rappresentante di Lista в Valentino

Малика Аянэ в Armani

Анналиса в Bluemarine

Ноэми в Dolce & Gabbana

Матильда Де Анджелис в Prada

На сцене фестиваля разгулялись и итальянские дизайнеры, которые руководят не итальянскими брендами. Dior отвечали за образ юной исполнительницы Madame, чему, по собственному признанию, была очень рада креативный директор бренда Мария Грация Кьюри. А Риккардо Тиши одел в подиумный наряд Burberry осень—зима 2021 гостя одного из конкурсных дней, своего «младшего брата, революционера» певца Махмуда.

Madame в Dior

Махмуд в Burberry

Шутки шутками, а в какой-то момент показалось, что если на «Евровидении» между собой состязаются страны, то здесь все певцы и ведущие играют за модные бренды — и борьба, соответственно, идет между последними. Кто побеждает? Очевидно, итальянская мода, немало настрадавшаяся за прошедшие двенадцать месяцев — только на прошлой неделе Итальянская палата моды вновь обратилась за помощью к правительству Италии, попросив €3 млрд на восстановление индустрии. Так что эту пятидневную музыкально-модную феерию она точно заслужила.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}