Blueprint
T

Biiiigggg

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Прошлым миланским вечером Луиз Троттер дебютировала
в Bottega Veneta — и доказала, что звание единственной женщины — креативного директора в Kering она готова нести гордо, как олимпийский огонь. Тем более что поддать огонька этой англичанке не стоит ничего — будь то кожаные ленты, что тянутся за юбками языками пламени, или ярко-рыжий свитер из стекловолокна. 
Во всех этих плетениях, лентах и танцующих силуэтах постаралась не запутаться Алена Важенина.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1122574855?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Первое чувство после кадровых перестановок в Bottega Veneta — светлая грусть из-за ухода Матье Блази; уж слишком удачно отличник бельгийской школы искусств La Cambre и итальянский дом сошлись, я бы даже сказала, сплелись: ладно и красиво, словно в фирменной технике бренда intrecciato. Шесть совместных лет (первую половину из них Матье пробыл дизайн-директором, вторую — директором креативным) сильно вырастили обоих. Блази — из темной лошадки в настоящую суперзвезду индустрии. Bottega Veneta — из бренда, покрывшегося пылью, в трендсеттера не слабее Prada и крепкую опору для Kering. По итогам первого полугодия 2025-го этот дом единственный из всех в портфеле конгломерата показал рост продаж. На 2%, но извините — в кризисные для всего люкса времена и это победа.

Bottega Veneta весна-лето 2026

Второе чувство после кадровых перестановок в Bottega
Veneta — радость, потому что Луиз Троттер очень крутая.
56-летняя англичанка, изучавшая дизайн в Нортумбрийском университете в Ньюкасле, в 1990-х она тусовалась на лон-донских рейвах, а сегодня, мать троих детей, ходит с ними на концерты Tyler, the Creator и выставки Стива Маккуина, смотрит музыкальные документалки и разъезжает на велосипеде по Парижу, где живет и наблюдает за тем, что и как носят женщины на улицах. Благодаря этому подходу — хочется назвать его человеколюбивым — Луиз воскресила Carven, который возглавляла до «Боттеги» год и десять месяцев. Под ее крылом подзабытый богом французский дом превратился в то, что
The New York Times однажды описал как «роскошный оазис минимализма». Дополню: оазис, где по-настоящему боготворили женщин. Не через громкие феминистские лозунги, а с помощью одежды, которую — это всегда видно по работам Луиз, — делает мать и просто увлеченная женщина с безупречным, наверное, врожденным вкусом. Для таких же матерей и таких же увлеченных, активных и просто крутых женщин.


Луиз Троттер

Рекламная кампания Bottega Veneta осень-зима 2025

Bottega Veneta весна-лето 2026
@newbottega

Bottega Veneta весна-лето 2026 / @newbottega

Что говорить — в Joseph, которым Троттер рулила с 2009 по 2018 год, она предложила свою версию женской униформы для офиса, и брюки, созданные ей по образу и подобию спортивных, до сих пор слывут в бренде хитом. Позже Луиз не раз проделывала этот трюк в Lacoste, где проработала три с половиной года и, кстати, стала первой женщиной — креативным директором в истории бренда. Теперь она единственная женщина — креативный директор в Kering. Роль ответственная, задача — усложненная. Ведь одно дело — зажечь потухший бренд. Другое — поддать жару там, где и так все огонь.

Bottega Veneta весна-лето 2026

Bottega Veneta весна-лето 2026

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1122570922?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Но, конечно, Луиз не из тех, кто будет размахивать веером над огнем зазря, —
и то подтверждают ее прошлые, довольно сдержанные программные интервью,
где дизайнер прямо говорит, мол, давайте не слишком разглагольствовать перед дебютными шоу, не перегревать ожидания: «Это всего лишь первая глава»‎. Стоит, однако, признать, что начинать свою главу со смены логотипа, как Троттер и сделала, нанеся оригинальное лого «Боттеги»‎ на дно авосек-трансформеров, служивших приглашениями на шоу, — это почерк самых дерзких из ее коллег (спасибо, что обошлось без очистки соцсетей, а то и полного их уничтожения — привет Дэниелу Ли). Вместе с тем новый креативный директор призналась, что когда-то коллекционировала винтажную одежду Bottega Veneta — ей нравится, как Микеле Таддеи и Ренцо Зеньяро, основавшие дом в 1966 году, а затем и Лаура Мольтедо, продолжившая их дело в конце 1970-х, смогли добиться того, чтобы вещи бренда можно было узнать, не глядя на ярлычок. Оммаж зачтен, и более того, Лаура смогла оценить его лично: вместе с Умой Турман, Джулианной Мур и другими гостями сидела во front row на стульях из муранского стекла.    

@bottegaworld

%u0412%u0438%u043A%u0438%20%u041A%u0440%u0438%u043F%u0441%20%u0438%20%u0414%u0436%u0443%u043B%u0438%u0430%u043D%u043D%u0430%20%u041C%u0443%u0440RM%20%u0438%20%u0423%u043C%u0430%20%u0422%u0443%u0440%u043C%u0430%u043D

Bottega Veneta весна-лето 2026

Аналогия с веером в руках Троттер пришла мне незадолго до шоу — кто же знал, что дизайнер вооружится им едва ли не буквально (и так ловко), ведь лейтмотивом показа стали материалы, бойко колышущиеся при ходьбе, как на ветру. Легкое дуновение первых минут показа выдавали перья марабу на объемных клатчах и остроумных воротничках у плетеных кожаных пальто (кстати, вау). Об умеренном бризе в середине красноречиво говорили перьевые топы и шубы, кожаная бахрома плетеных шарфов и "павлиньи хвосты"‎, тянущиеся за сшитыми из кожаных лент юбок. Сильный ветер почувствовался, когда на подиуме появились искрящиеся миди и "свитеры"‎ из переработанного стекловолокна серебристо-голубого и иссиня-черного цвета. Наконец, полноценная буря (эмоций) настигла нас в конце, с появлением такого же, но жгуче-рыжего свитера — казалось, это разбушевавшиеся языки пламени.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1122573246?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Bottega Veneta весна-лето 2026

Будет нечестным не сказать, что кроме прочего в воздухе ощущался дух Фиби Файло, в чьем именном бренде мы недавно рассматривали и брюки из кожаных лент, и танцующие при движении шубы, подбирали слова,
чтобы описать фактуру топов: из цветочных лепестков (в коллекции Луиз из подобных собрано, например, черное пальто). Но также будет нечестным не признать, что обаяние, присущее вещам и стилевым решениям Троттер, превращает эти поиски пересечений в мелкие придирки. Кокетливо спущенные на одно плечо бретели кожаных сарафанов и топов из нарочито мятого нейлона. Так по-хозяйски закатанные рукава рубашек в пижамную полоску («Мне нравится одежда, в которой чувствуешь себя так, будто не встаешь с постели», вспоминаются относительно давние слова Луиз). Очаровательно съехавшие набок съемные кожаные воротнички поверх тренчей (у которых меж тем были свои кожаные воротники — просто double intrecciato). Брючины, заботливо заправленные в кроссовки, — потому что дизайнер не терпит, когда вещи "для жизни"‎ теряют в своей практичности и, скажем, подметают пол. Новый размер сумки Veneto — biiiiigggg, как в ходе трансляции охарактеризовал его автор Vogue Марк Холгейт, — это ведь тоже из любви к реальным людям. Например, журналистка Лора Ингем сразу отписалась, что с легкостью впихнула бы туда свой ноутбук: "Так что оценка — 10/10"‎.


Выйдя на скромный поклон, Луиз прежде всего подняла с подиума ярко-красную босоножку из меха, которую потеряла одна из моделей, — и этот жест тоже будто говорил: "Женщины, я всегда готова вас поддержать"‎. Жаль, дизайнер не подняла босоножку над головой — аналогия с олимпийским факелом заиграла бы с большей силой.

смотреть всю коллекцию Bottega Veneta весна-лето 2026

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}