Знакомые лица
Фотограф Юлия Майорова переехала из Москвы в Лос-Анджелес в 2016 году. И за пять лет в Калифорнии не потеряла даром ни минуты. Она пополнила портфолио работами для Louis Vuitton и J Lo Beauty, сняла клип для Mujuice и отсняла едва ли не всех американских знаменитостей — от Николь Кидман и Синди Кроуфорд до Мэй Маск и Джорджа Клуни. 27 апреля в МАММ открылась первая персональная выставка Юли — при поддержке Still Art Foundation. Полина Садовникова расспросила ее о пяти особенно запомнившихся кадрах из экспозиции, и еще одном не вошедшем.
Николь Кидман дает шанс
На выставке нет моей первой съемки с Николь Кидман, но без нее не было бы и следующей фотосессии. Пару лет назад Николь прилетела в Санкт-Петербург на презентацию бренда Omega, и я должна была снимать ее для соцсетей: ходить за ней и все фотографировать. Я приезжаю в Питер, а мне говорят: «Отбой, Николь взяла своего фотографа». Я очень расстроилась, но мне хватило смелости как-то уговорить организаторов пустить меня на утреннее мероприятие и сделать пару фотографий. Чтобы не подходить к Николь близко, я взяла огромный объектив, как у папарацци. Я видела, что на меня все странно смотрят, но решила — будь что будет. Сделала несколько фоток и, не дожидаясь конца общего завтрака, ушла, быстро все обработала прямо на телефоне и отправила ребятам-организаторам. Из-за того что я сделала все так быстро, они решили кинуть фотографии менеджеру Николь Кидман. Он тоже был в шоке, что кадры уже готовы, и согласился показать их Николь. В итоге вечером я вижу на телефоне 20 пропущенных от всех организаторов, перезваниваю им, а мне говорят: «Юля, срочно сюда! Николь зовет тебя поснимать вместе с ее фотографом Йеном». Мне дали 10 минут, чтобы ее пофотографировать, — получилось классно, Николь все понравилось, и через несколько месяцев меня позвали снимать ее в Шанхае. Кажется, Николь даже сама меня запросила.
Сергей Бурунов опаздывает
В Америке сложно представить, чтобы съемка сорвалась из-за жесткого опоздания. В Штатах снимать очень дорого, и прийти вовремя — минимум, что ты можешь сделать, чтобы никого не подвести. Чтобы собрать всех людей, нужно очень много времени и денег. И знаменитости себе этого тоже не позволяют. А вот в России со мной был один кейс — Сергей Бурунов опоздал на съемку на шесть часов. Вся команда была злой и раздраженной, а он такой: «Ну, я приехал, давайте снимать». Я молча сделала ровно один кадр, сказала, что он хорошо получился, и уехала.
Синди Кроуфорд знает как лучше
Успешные люди обычно нетребовательны: не ставят рамки и не указывают, с какого ракурса их снимать. Конечно, бывало и такое, но в хорошем ключе. Когда я снимала Синди Кроуфорд, она предлагала, как и где ее сфотографировать, но делала это мягко. Мы должны были фотографироваться в определенной локации, на Синди был черный пиджак. Тут она спрашивает: «Слушай, может, перейдем на естественный свет?» Я говорю: «Давай, супер, я за естественный свет». Мы передвигаемся на другую локацию, и Синди говорит: «Так, раз мы сюда перешли, мне надо быть в белом пиджаке, а не в черном, чтобы был контраст, а то я сольюсь с фоном». После она достает свой белый пиджак, который решила взять с собой просто на всякий случай. Мы должны были сделать несколько кадров стоя, но Синди предложила сфотографироваться сидя — так и правда получилось красивее. Она настоящий профессионал, сама просчитывает все наперед, но при этом не давит и знает, какой результат нам нужно получить. Поэтому я не спорю с Синди Кроуфорд.
Mujuice узнает Skid Row
Думаю, я снимала большую часть фотографий Mujuice за последние несколько лет. Мы с ним познакомились в Лос Анджелесе, и он был первым, кому я сама написала с предложением поснимать. До этого я не думала, что так можно. Мы с Ромой поехали в даунтаун, бродили по каким-то заброшенным местам, снимались Skid row между палаток бездомных. Я уговаривала стать к ним поближе, Роме это, кажется, не очень нравилось, но фото в итоге того стоили.
Абель Феррара гуляет по Питеру
Я специально приехала из Лос-Анджелеса в Санкт-Петербург, чтобы снять Абеля — его тогда привозили на премьеру фильма. Я планировала сделать все за полтора часа до показа, но Абель опоздал ровно на это время, потому что очень устал. Еще и на улице начался настоящий ураган. Я представилась, предложила его поснимать. Он посмотрел на погоду за окном, и сказал, что он пожилой человек, не будет фотографироваться, да и времени нет. Я говорю: «Ну Абель, я прилетела из другого города, давайте я просто похожу за вами? Вы такой колоритный, прямо как Уильям Берроуз. Просто делайте то, что делайте, а я вас сфотографирую». Он спросил: «Ты правда думаешь, что я похож на Берроуза? Ну ладно, можешь походить за мной». Я уговорила его одеться и выйти на улицу. Мы фотографировались в лифте, на крыше, в питерских подворотнях. Получилась целая документальная история.
Шайа ЛаБаф хохочет (но на выставку этот кадр не попал)
Шайя ЛаБаф был первым селебом, которого я сняла в Америке, и это дикая история. Мы с моим мужем Димой пришли на концерт не очень известной группы, там было от силы человек 20. Стоим в уголочке, и тут Дима говорит: «Только не оборачивайся, но к нам, кажется, идет Шайя ЛаБаф». Я оборачиваюсь — к нам реально направляется Шайя. Почему к нам? Ну, мы там были самыми молодыми и выглядели иначе — наверное, если с кем-то и разговаривать на таком концерте, то скорее с нами, чем с другими ребятам. Он подходит к нам, говорит: «Привет, я Шайя. Кого ждете?» У нас с Димой небольшой ступор, но мы почему-то первым делом подумали, что его обязательно нужно снять. Камеры у нас нет, а людей тем временем становится все больше. Дима говорит: «Тусуйся с ним, никуда его не отпускай, я за камерой, сейчас вернусь». Я вообще не отхожу от Шайи, очень нервничаю и выхожу с ним покурить, хотя я не курю. В какой-то момент я не выдержала и решила взять его на слабо: «Слушай, Шайя, это, наверное, для тебя слишком, ты такие странные вещи не делаешь, но, может, я сниму тебя прямо сейчас, без агента? Хотя не уверена, что ты способен на настолько сумасшедшие вещи». Он усмехнулся и сказал: «Ладно, окей, фоткай, только где твоя камера?» Я не знала, что ему ответить, ведь камеры у меня все еще не было. Прямо в этот момент мимо проезжал Дима. Он увидел нас, остановился и практически швырнул в меня камеру. Шайя начал смеяться. Мы немного поснимали возле какого-то странного магазина с женскими париками и разошлись. В итоге эти фотографии опубликовал российский GQ.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен