Blueprint

вопрос недели

T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.26,"scaleX":0.73,"scaleY":0.73,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Почему в России так сложно найти красивую и модную одежду plus-size?


спрашивает:
Настя Сотник

Запуская рубрику «Вопрос недели», мы в соцсетях попросили читателей делиться проблемами. Больше всего нас спрашивают про дефицит plus-size. С ним все непросто, поэтому вам отвечают дизайнеры сразу пяти брендов, работающих в разных ценовых категориях.


Почему в России мало модной одежды plus-size?



вопрос недели:

отвечает:

даша самкович,  соосновательница бренда с большим вниманием к plus-size Divno


До спецоперации основными местами продаж модной одежды размером выше L был массмаркет, H&M, например, что-то можно было заказывать с Asos. А сейчас в России на поле plus-size-моды остались Marina Rinaldi, Elena Miro. Они довольно скучные — кроме того, что дорогие. Есть еще локальные Instagram-марки, которые предлагают одежду на разные размеры, но у них в основном повседневная база. Мы делали опрос стилистов и потенциальных клиентов, и все говорили, что им не хватает бренда, который был бы сильным, с уникальной айдентикой, позиционированием, красивым визуалом и в то же время с вниманием к plus-size. А еще к девушкам маленького роста или, наоборот, выше среднего. Divno хотели стать как раз таким брендом с именем, популярным, с модной аудиторией. И благодаря нашему опыту (моему — как соосновательницы I Am Studio, Маши Федоровой — как уважаемого стилиста, экс главного редактора Vogue и Glamour, Дили Хисамовой — как бывшего заместителя директора 12Storeez) с появлением Divno на рынке удалось сильно подсветить plus-size-тему.


Многие дизайнеры не работают с plus-size, потому что это чревато сложностями с конструированием. Когда ты делаешь конструкт в обычном бренде, все понятно: шьешь на размер S, градируешь XS, M, L — и вот у тебя коллекция. А чтобы создавать классные фасоны на более крупные фигуры, недостаточно просто хорошей градации. Там вступают другие правила дизайна. Оверсайз, который носят худые девчонки, обычно рассчитан на маленькую грудь, в таком случае между телом и одеждой есть пространство — а плюс-сайз-девушки такое носить не могут. Им нужна принципиально другая мода, другие фасоны. Мы этим и занимаемся.


Наш основной размер — 54-й, на нем мы все придумываем. Он центральный, потом градируем его от 50-го до 58-го. Все, что больше, — это уже третий тип фигуры, который часто подразумевает круглый живот и отсутствие талии. На эти данные подойдут не все фасоны, изначально придуманные на 54-й, нужны другие модели. Так что дизайнерам надо не шире сетку делать, а разрабатывать принципиально иные коллекции.


Девушки plus-size сталкиваются с огромным количеством буллинга. Когда мы делали исследование перед запуском, нам рассказывали, что им сложнее найти работу, потому что руководители не хотят в модном красивом офисе видеть девчонку больше L. Некоторые торговые центры, с которыми мы планируем сотрудничать, вроде как хотят дружить, но при этом говорят, что девушка plus-size на витрине выглядит неэстетично. Это все большая боль и разочарование — и мы в Divno вместе с конструкторами, дизайнерами и сообществом, которое собираем вокруг себя, делаем все, чтобы изменить ситуацию.


отвечают:

Елизавета Соколова и Евгения Богородская,  дизайнеры бренда SokolovaBogorodskaya,
размеры которого включают от 42 до 56


Одежды больших размеров у дизайнерских марок действительно не хватает. До недавнего времени мы в нашей индустрии даже не отдавали себе отчет в том, насколько сильно ориентируемся на стереотипы из рекламных кампаний. В нашем общем сознании мода и показы были адресованы только людям, которых индустрия позиционировала как безупречных. Несмотря на большие сдвиги последних лет, полностью переключить видение удается не всем. К тому же в производстве одежды изменения происходят не молниеносно, а постепенно от сезона к сезону. И получается, что тренд на diversity доходит до массовых брендов только сейчас.


Далеко не любую вещь 44-го размера можно градировать до 56-го. Конструкция на большие размеры строится отдельно, требуется навык в посадке на фигуру большого размера. У нас в бренде свои, наработанные с годами решения: удобное положение карманов, глубина горловины, степень свободы облегания вещи — это все секреты кухни.


Большие размеры мы отшиваем как отдельные эксперименты, проводим для них примерки. Это дополнительное время работы команды, что отражается на затратах. Но невелика беда, в модном бренде тратиться приходится на многое. Дизайнерские бренды игнорируют большие размеры не из экономии, а из неготовности увидеть своего потребителя таким, каков он есть, и оценить его красоту.


отвечает:

Евгения Рябова, концептуальный директор Love Republic:



Основная доля продаж массмаркет-брендов, в том числе и Love Republic, ориентирована на XS—S. Большие размеры производить дороже, потому что на них требуется больше ткани. Если вещей в размере S при комплексной раскладке ткани может поместиться около 7, то в L меньше — от 4 до 5. Но мы выпускаем не один размер, а широкий ряд от XXS до XL, это дает возможность нивелировать разницу в себестоимости. Так что мы постепенно идем к расширению нашего размерного ряда и увеличиваем количество моделей, которые представлены в L и XL.

Подход к конструированию больших размеров отличается. У конструкторов есть отдельные технологии градации для того, чтобы посадить вещи на размеры до L и на размеры больше L. Они одинаковые по уровню сложности, просто это разные правила конструирования. Чтобы вещь могла подходить сразу на несколько размеров и не теряла форму при растяжении, мы добавляем в состав ткани эластан. Так что наша капсульная линия BODY CULT и трикотажные вещи достаточно универсальны.


Но важно учитывать, что при проектировании одежды конструктор отталкивается от «Классификации типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам», поэтому одежда в массмаркете рассчитана на стандартизированные параметры. На деле же люди разные: у одних верхний тип фигуры (грудь больше), у других — нижний (бедра шире). Поэтому, увы, вещи не всегда садятся так, как это было задумано изначально, особенно модели со сложным кроем.


отвечает:

Юлия янина, основательница бренда Yanina Couture, который на днях запустил капсулу платьев, не ограниченных «стандартным» рядом



Возможно, бренды просто не хотят продвигать большие размеры. Или не знают, как это красиво делать. Я думаю, что во многом это зависит от политики. А дальше — дело практики. Если бренд привык работать с фигурами разных пропорций, то для него не существует технологических сложностей. Более того, у него набирается колоссальный опыт приемов и находок для разных пропорций. Мы копим такие находки — и успешно воплощаем их в жизнь.


Клиенты, которые приходят к нам в салон YANINA Couture и в шоурум YANINA Demi Couture/YANINA Basic, не уходят без покупки. В шоуруме всегда есть что примерить. Это очень важно на психологическом уровне. Человек нестандартных размеров страдает, когда ему где-то говорят: «О, а у нас нет таких больших размеров». Это, безусловно, неэтично и неприемлемо.


Миф, что существует какая-то специальная «большая одежда», мы не рассеиваем — мы делаем так, чтобы у женщин даже мысли подобной не возникло. Любой нашей героине мы помогаем чувствовать себя комфортно. В любом возрасте, в любых пропорциях, в любом настроении.


Юлия Дубинина, бренд-менеджер мультибренда «Стокманн», который вот-вот запустит свой plus-size бренд:


отвечает:

Безусловно, ассортимент и разнообразие изделий в стандартной размерной сетке гораздо шире, чем в размерах M+. Но производители стали прислушиваться к растущему количеству запросов на красивую и, главное, модную одежду для тех, кто больше M.


Сейчас максимальный размер в женских марках «Стокманн» Belucci и Sabrina Scala — XL (то есть российский 50-й). Но мы стали более смелыми в производстве модных, трендовых вещей в больших размерах. Уже более полугода у нас в разработке новая марка женской одежды Auranna — в ответ на запросы покупателей. В ней размерный ряд будет расширен до 56-го. Это красивая, качественная и модная одежда.


Совсем неправда, что женщины больших размеров стесняются своей фигуры и стараются ее спрятать за одеждой, а потому не захотят носить обтягивающие силуэты, яркие и смелые вещи. Хорошая конструкция и продуманный дизайн способны преобразить любую фигуру: подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Да, создание моделей больших размеров требует от конструктора и дизайнера умения работать с такими типами фигур. У наших специалистов высокая квалификация. На стоимость изделия влияет качество материала, сложность пошива и обработки, детали. Размер тут ни при чем, он при формировании цены значения не имеет.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}