Blueprint

вопрос недели

T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.26,"scaleX":0.73,"scaleY":0.73,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Почему все бренды хотят сделать идеальную белую футболку?

спрашивает:
Настя Сотник

«Я долго не мог(ла) найти идеальную белую футболку — и сделал(а) ее сам(а)», — эти слова мы слышали не раз, многие локальные бренды объясняют свою историю именно такой легендой. Но неужели при таком разнообразии рынка миру нужны белые футболки? Кому все еще интересно их создавать? Насколько велик спрос? С этими вопросами мы обратились на этой неделе к дизайнерам и стилистам.

вопрос недели:

Почему в России мало модной одежды plus-size?



отвечает:

Александр Рогов, стилист, телеведущий, инфлюенсер, основатель бренда Rogov — многие наши коллеги считают его белые футболки идеальными

По-моему, ответ очевиден. Такая позиция, как белая футболка, минимальна по стоимости производства и других затрат — при этом на нее можно накрутить любую цену. Белая футболка — это товар-движок. Он всегда должен быть в наличии (что несложно обеспечить), потому что всегда продастся. На таких предметах и строится прибыль бренда. Сюда же относятся свитеры, худи и прочая база — набор может пополняться другими позициями в зависимости от сезона. Наши белые футболки правда отличные, я сам их все время ношу, что немаловажно! Все дело в фасоне: таких, как у нас, по объему и крою я больше ни у кого из российских брендов не встречал. Честно скажу, что, придумывая модель, мы ориентировались на Balenciaga (это вообще сейчас мой любимый бренд), но все же я добавил кое-что от себя. Точнее, под себя — потому что вещи Rogov я придумываю такими, чтобы они нравились прежде всего мне. Ну и наша футболка честно стоит 2500 рублей, а не 40 000.

отвечает:

Альфия Бунтовских, стилист, основательница бренда Omérta, который предлагает нетипичную базу, в том числе и особенную белую футболку

К простым белым футболкам я отношусь с уважением, но практически никогда не строю свой образ вокруг этой архетипической вещи, которая держит на себе многие стилистические методички. Мне будет чего-то не хватать. Создание базовой футболки Omérta — это не про безликую поддевку на каждый день, а про самостоятельную единицу в образе. Она для ситуации, когда выбираешь не в состоянии «не знаю, что надеть», а в уверенном «знаю». Поэтому мы сделали футболку сдержанной, но не скромной — тут все дело в крое.


В нашей футболке мне очень комфортно, и знаю, что не только мне. Она из стопроцентного хлопка, плотного, увесистого. В крое предусмотрен порядочный объем, чтобы не было необходимости покупать вещь на три размера больше (и в результате мириться с неправильной посадкой). Таким образом свою потребность в одной или двух идеальных базовых футболках я полностью закрыла. Судя по спросу, потребности аудитории эта модель тоже закрывает.


Я думаю, что феномен белой футболки в том, что она в любом деле гожа, в любые двери вхожа. Добавьте сюда абсолютную доступность и комфорт. В этой истории меня привлекает то, что работать над истолкованием и видом футболок можно по-разному. В самое ближайшее время мы выпустим еще несколько моделей, базовых и не совсем. В эту же капсулу войдут футболки с авторскими принтами из лимитированной коллекции Fun time, которую мы выпускаем четыре раза в год — и это всегда похоже на праздник.

отвечает:

Ирина Дубина, стилист, основательница Telegram-канала «Мегастиль» и винтажного проекта Tacky Not Tacky


Для меня бренды, выстроенные на идее поиска идеальной базовой футболки, — это история про слишком простую формулу успеха. Вот мы сейчас нашьем белых футболок, назовем себя как-нибудь и все — мы модный бренд, можно делать деньги. Меня в любой сфере смущает и отталкивает желание действовать по очень простым, понятным лекалам успеха. В большинстве случаев эти бренды появляются не от большого таланта или фантазии.


Но в целом понятно, почему их так много. Футболка и есть футболка. Ты с ней уже ничего нового не придумаешь. Можно поэкспериментировать с тканью, линией плеча, приталенностью или прямым силуэтом, но не нужно прилагать лишних интеллектуальных и творческих усилий. Зато хорошо работает на аудиторию. Продать легко — футболка нужна всем. Это расходный материал, тем более если ты ее делаешь не очень дорогой. Соответственно, из не очень дорогого сырья. Срок износа у нее, скорее всего, будет быстрый. А значит, покупатель скоро вернется за новой. Это, на мой взгляд, немного читерский путь для старта собственного бренда.


И, если честно, я вообще не понимаю, как в современном мире люди все еще могут находиться в поиске нормальной белой футболки. Как стилист я не считаю эту вещь такой уж необходимостью. Я, например, долго жила без нее и купила себе белую базовую футболку буквально на днях, когда зашла в приоткрывшийся Arket. Просто потому, что знаю — в Arket хорошие мужские футболки. Я среди них нашла отличную: прямого кроя, правильной длины, правильного оверсайза, на спущенных плечах. Но вообще лично для меня белая футболка — это скучно.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}