Blueprint
T

Анна Винтур vs Эдвард Эннинфул

Похоже, Анна Винтур с нами надолго, если не навсегда. Несмотря на слухи об уходе Винтур с поста главного редактора Vogue, вчера вечером, 15 декабря, Condé Nast объявили о повышении Nuclear Wintour. Теперь она глобальный редакционный директор Vogue и глава по контенту всего издательского дома. Повышение получил и Эдвард Эннинфул, который в 2017 году возглавил британский Vogue и с тех пор всеми достижениями демонстрирует, что чувствует дух времени лучше своей американской коллеги. Его называют наиболее вероятным преемником главреда Vogue, и мы все еще не исключаем этой возможности. Смотрите сами — вот чем отличаются (и в чем похожи) подходы двух главредов.

В мае бывший креативный директор американского Vogue Андре Леон Телли выпустил мемуары, где рассказал о многолетнем абьюзе со стороны Анны Винтур. Из книги выяснилось, что Анна часто подтрунивала над его весом, а также «определила его потолок» и не назначала на более высокие должности.


В июне главреда Vogue US и арт-директора Condé Nast, славящуюся своим непростым характером, обвинили в дискриминации сотрудников. Анне Винтур (впервые за 32 года у руля журнала!) пришлось публично извиниться за свое поведение. А заодно пообещать впредь думать о продвижении не только белых цисгендерных сотрудников, но и темнокожих представителей индустрии. Этого оказалось недостаточно. Бывшие сотрудники Vogue продолжали жаловаться в твиттере на дискриминацию со стороны начальства, а авторы инстаграм-аккаунта @diet_prada даже представили альтернативный номер Vogue с Анной Винтур на обложке и огромным выносом «Почему бы ей не уйти?».

Информацию об уходе Винтур решительно опроверг сам CEO Condé Nast Роджер Линч, напомнив о важном преимуществе Анны Винтур. «В мире очень мало людей, которые могут влиять на культуру так, как Анна», — заявил Роджер Линч. Однако слухи о смене руководства в Vogue не прекратились. В сентябре журнал Time поместил на обложку главного редактора британского Vogue Эдварда Эннинфула. В кавер-стори Time Эннинфула назвали самым влиятельным темнокожим представителем индустрии моды, а в соцсетях — преемником Винтур. Washington Post, впрочем, предположили такое кадровое решение еще в 2018-м. Вчера, 15 декабря, Эдвард Эннинфул получил повышение. Теперь он отвечает за контент не только британского, но и французского, немецкого, испанского и итальянского Vogue. Приблизился ли Эннинфул к трону?

Бэкграунд

Анна Винтур

Эдвард Эннинфул

Анна Винтур решила стать главным редактором журнала Vogue еще в школе. Идею Анне подсказал отец — главный редактор лондонской газеты The Evening Standard Чарльз Винтур. «Мне нужно было заполнить какую-то анкету, в которой был вопрос: «Кем вы видите себя в будущем?». Я спросила, что мне написать, и папа сказал: «Конечно, ты хочешь стать редактором Vogue», — вспоминала Анна Винтур.


Сперва Анна оказалась в английском, а затем и американском Harper’s Bazaar. К команде Vogue US тридцатичетырехлетняя Винтур примкнула в 1983-м на правах креативного директора. Через два года Анна улетела на родину, чтобы возглавить британский Vogue, а в 1987-м вернулась в Нью-Йорк спасать журнал House and Gardens. Попытки Анны сделать ландшафтно-интерьерный журнал как можно более модным лишь ухудшили положение, но парадоксальным образом моды как раз не хватало Vogue US. Так в 1988 году Анна, которая уже обзавелась опытом, связями и прозвищем Nuclear Wintour, созвучным с nuclear winter — «ядерной зимой» и намекающим на непростой характер, заняла свое нынешнее кресло.


Кстати, о том, как сложно угодить мисс Винтур, не понаслышке знает и сам Эдвард Эннинфул. На 15-й минуте документального фильма «Сентябрьский номер» Эннинфул, который в 2007-м был контрибьютором Vogue US, вылетает из кабинета Анны со словами: «Я хочу умереть, ей опять ничего не понравилось!»

В необходимость инклюзивности и разнообразия Эдвард Эннинфул верил с ранних лет. Юные годы будущего главреда британского Vogue прошли в западной части Лондона — центре культурного и расового разнообразия столицы. Эннинфулы перебрались туда из Ганы в 1985-м, когда Эдварду было 13 лет. Каждый год в последние выходные августа Эдвард Эннинфул становился свидетелем Ноттинг-Хиллского карнавала — масштабного торжества в честь многонациональной культуры Лондона. «Я хотел отразить, что видел здесь [в западном Лондоне] в детстве, показать, что мир — невероятно богатое культурное место. Я хотел, чтобы каждая женщина могла найти в журнале кого-то похожего на себя», — рассказывал Эдвард Эннинфул в интервью Time.


Карьера Эдварда Эннинфула началась в лондонском метро. Именно там 16-летнего Эдварда заметил стилист i-D Саймон Фокстон, который тут же предложил Эннинфулу поработать в роли модели. «Я был ужасной моделью. Я ненавидел кастинги, всю эту объективацию. Но мне полюбились процесс и искусство создания картинки», — позже вспоминал Эдвард Эннинфул. Этим он вскоре и занялся под началом директора моды i-D Бэт Саммерс. Работая ассистентом, Эдвард набрался опыта и нашел свой уникальный стиль — этого хватило, чтобы в 18 лет его назначили главой отдела моды журнала. Эту позицию Эдвард Эннинфул, снимавший заодно для итальянского и американского Vogue, занимал на протяжении 20 лет, пока не перешел в W. Все эти годы Эдвард демонстрировал смелый подход и к одежде (он любил кастомизировать вещи специально для съемок), и к выбору героев (Эннинфул активнее других сотрудничал с темнокожими представителями индустрии). «До появления Эдварда никто в мейнстримных модных журналах не позаботился бы сделать портрет трех темнокожих женщин, одетых в вещи темнокожего дизайнера. По призванию он редактор, а в душе — реформатор», — говорила об Эннинфуле супермодель Иман.

Diversity

Правление Анны Винтур начиналось под знаменем «нового Vogue». На первом же совещании в качестве главреда Vogue US Анна объявила, что хочет видеть журнал помолодевшим, доступным и энергичным. А вот пункт diversity в программу 1988 года не входил. Для Анны Винтур было важно добиться коммерческих успехов с Vogue, а расовое разнообразие на обложках не обещало повысить доходы журнала. «Цвет кожи модели с обложки сильно влияет на продажи в газетных киосках. И хотя редкий выпуск Vogue отправляется в печать без единой фотографии темнокожей модели, они [темнокожие модели] появляются на обложках Vogue реже, чем хотели бы мы с вами», — говорила Анна Винтур и почти десять лет спустя, в июле 1997-го. Впоследствии эти слова ей не раз припоминали — в том числе в аккаунте @diet_prada.

До прихода Эдварда Эннинфула с расовым разнообразием у британского Vogue было, мягко говоря, не очень. Бывшего главреда журнала Александру Шульман не особенно заботила тема diversity — она неохотно работала с темнокожими моделями и 12 (!) лет подряд не ставила их на обложки. Да и свою 25-летнюю карьеру в Vogue Шульман закончила на скандальной ноте — супермодель Наоми Кэмпбелл обвинила главреда в расизме. А все из-за фотографии сотрудников, которую опубликовали в последнем номере под редакцией Александры Шульман — точнее, из-за того, что все 54 члена команды британского Vogue были белыми. «С нетерпением жду инклюзивной и разнообразной команды [британского Vogue] сейчас, когда редактором является Эдвард Эннинфул», — написала Наоми у себя в инстаграме. Эннинфул оправдал надежды Наоми: сейчас темнокожие сотрудники составляют 25% редакции British Vogue. С подачи Эннинфула внештатным редактором British Vogue также стала активистка Шинейд Берк, страдающая ахондроплазией — редким заболеванием костей, ведущим к дварфизму (она же — карликовость).

Позже Анна Винтур предприняла попытки исправиться — правда, не слишком удачные. Так, в феврале 2017 Vogue US показали обложку юбилейного номера, который задумывался как ода феминизму и неконвенциональной красоте. Однако читатели встретили выпуск без особого энтузиазма. Так, традиционную американскую красоту представляли любимицы Vogue Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, которые и без того не раз появлялись на страницах журнала. Поклонники Эшли Грэм — единственной модели плюс-сайз на обложке — решили, что Vogue подкорректировали ее фигуру.


Обложка последнего августовского номера Vogue US с темнокожей американской гимнасткой Симоной Байлз тоже обернулась скандалом. В соцсетях Vogue US заподозрили в попытках осветлить цвет кожи Симоны.

Несмотря на то что Анна Винтур возглавляет Совет Condé Nast по разнообразию и инклюзивности, на стене почета Condé Nast нет ни одного номера американского Vogue, выпущенного при ней. Зато есть три выпуска, над которыми работал Эдвард Эннинфул: знаменитый Black Issue итальянского Vogue, номер за декабрь 2017-го с Адвоа Абоа на обложке и прошлогодний сентябрьский, созданный вместе с Меган Маркл.

Политика

Американскую версию Vogue не зря считают самой политизированной. В октябре 2016-го, за пару недель до президентских выборов, на сайте журнала вышел материал под заголовком «Vogue поддерживает кандидатуру Хиллари Клинтон на пост президента США». Впервые в истории Vogue позволил себе политическое заявление. До этого прецедента главреды издания время от времени высказывали свою гражданскую позицию, но на страницах журнала никогда не было открытых призывов голосовать за определенного кандидата.


Анна Винтур никогда не скрывала своих политических убеждений и всячески демонстрировала симпатию к демократам. В 2012-м она помогла собрать более $2,6 миллионов на президентскую кампанию Барака Обамы (и в итоге стала одним из главных его спонсоров), а в 2016-м поддержала Хиллари Клинтон (и даже подобрала ей гардероб для особенно важных выходов.

Британский Vogue старается не отставать от своего американского собрата и активно следить за политической повесткой. На сайте издания выходят заметки о протестах трансгендеров против новой политики британского правительства и акции оппозиционной партии Польши в поддержку ЛГБТ-сообщества. Однако раздел «Политика» в British Vogue все же пополняется не так регулярно, как в Vogue US (так, в этом сентябре американская редакция выпустила почти два десятка материалов о политике, а британская — всего семь).


Сам Эдвард Эннинфул пишет о политике (и политиках) редко даже в соцсетях, не говоря уже о журнале. В инстаграме Эннинфула последний (и, кажется, единственный в этом году) такой пост посвящен Камале Харрисс, которая активно борется за права афроамериканцев.

Когда победу на выборах одержал Дональд Трамп, на сайте Vogue вышло несколько колонок о тревожном будущем Соединенных Штатов. Новую первую леди США Меланию Трамп издание решило игнорировать. В отличие от Мишель Обамы, которая трижды появлялась на обложке Vogue, Мелания лишь раз становилась героиней журнала: в 2005 году Марио Тестино сфотографировал модель после свадьбы с Трампом. На сайте журнала о ней время от времени появляются небольшие заметки, но в основном в некомплиментарном ключе.


В этом году редакция американского Vogue, как и Анна Винтур, вновь выступила в поддержку кандидата от Демократической партии — на этот раз Джо Байдена. В ноябре, когда стали известны первые результаты выборов, Vogue US выпустили целую пачку материалов в поддержку Джо Байдена и Камалы Харрис — будущего вице-президента США.

Герои издания

Не секрет, что знаменитости стали появляться на страницах Vogue именно с легкой руки Анны Винтур. В 1989 году Анна, едва обосновавшись в кресле главного редактора, решила поставить на обложку Мадонну. Впервые в истории журнала героиней кавер-стори стала знаменитость, а не модель. «Если кто-то вроде Мадонны оказывается на вершине успеха, в следующий раз там должна быть новая „звезда“, еще ярче и масштабнее... Мы, редакторы старой школы, привыкли работать с моделями, но разница продаж между ними и „звездами“ такова, что отныне выбор безоговорочно делается в пользу поп- и кинозвезд», — писала Грейс Коддингтон в своих мемуарах. За 32 года во главе журнала Анна Винтур пропустила через фильтр Vogue главных мировых знаменитостей: от Анджелины Джоли, Киры Найтли, Бейонсе и Леди Гаги до Карди Би, Серены Уильямс и Билли Айлиш. При этом выбор Анны Винтур не всегда вызывает однозначную реакцию.

Эдвард Эннинфул приступил к обязанностям главного редактора British Vogue осенью 2017-го. Назначение Эннинфула должно было провозгласить новую эру в истории британского издания — эру инклюзивности и разнообразия. Темнокожий представитель ЛГБТ-сообщества, стилист с 30-летним стажем работы, близкий друг супермодели Наоми Кэмпбелл и режиссера Стива Маккуина, Эдвард Эннинфул пообещал дать дорогу новым лицам. Первой героиней #NewVogue стала модель и активистка Адвоа Абоа (которая, кстати, в свое время не откликнулась на предложение Шульман сняться для обложки журнала). С тех пор на обложках отметились как легенды вроде актрисы Джуди Денч (она стала самой пожилой героиней кавер-стори в истории британского Vogue) и телеведущей Опры Уинфри, так и британские старлетки Джоди Комер и Эмма Коррин.



С приходом Эдварда Эннинфула в Vogue стало больше темнокожих моделей, что нисколько не повредило продажам журнала. Эннинфул еще в 2008 году опроверг теорию о том, что темнокожие герои плохо «продают» обложку. Тогда весь тираж Black Issue итальянского Vogue (в котором не было ни одной белой модели!) разошелся в Великобритании и США за 72 часа. «Говорили, что [журнал с] темнокожими девушками на обложке не продается. Люди думали, что diversity — для низких сегментов рынка, но мы показали, что разнообразие хорошо сказывается на бизнесе», — заключил Эдвард Эннинфул.


Самым успешным номером британского Vogue под руководством Эдварда Эннинфула стал прошлогодний сентябрьский. Выпуск Forces of Change с Меган Маркл в роли приглашенного редактора установил новый рекорд для British Vogue — весь тираж раскупили всего за 10 дней.


Эннинфул умело работает с повесткой. Так, героинями трех обложек июльского номера стали акушерка Рейчел Миллар, ассистентка супермаркета Аниса Омар и водитель наземного поезда Наргиз Хорсфорд. Все трое продолжали работать во время пандемии коронавируса. В соцсетях выбор героинь вызвал огромный отклик, а британский Vogue выдержал удар пандемии, сохранил стабильное финансовое положение и в отличие от американского «старшего брата» даже не стал сокращать количество номеров.

Ухода Анны с поста главного редактора Vogue поклонники журнала особенно рьяно требовали в 2014-м. Тогда пост с обложкой мартовского номера с Канье Уэстом и Ким Кардашьян всего за пару дней собрал более 700 комментариев в инстаграме (преимущественно гневных). «RIP Vogue», «Вы никогда от этого не отмоетесь», «Что ж... Кажется, я отменяю подписку на Vogue. Кто со мной?» — строчили возмущенные читатели. Анна Винтур невозмутимо парировала: «Всегда бывают моменты, когда вы понимаете, что нужно нарушить правила. О Ким и Канье говорили все, и Vogue совершил бы большую ошибку, не признав это. Если мы просто будем стараться всем угодить и помещать на обложки людей, которые нравятся всем, получится довольно скучный журнал». Последнее слово осталось за Анной. Номер с Ким и Канье стал одним из самых продаваемых в истории Vogue — противоречивая обложка привлекла почти полмиллиона покупателей.

новое назначение

«У Анны Винтур будет еще больше власти», — с такой формулировкой на сайте The Business of Fashion вышла новость о повышении главреда Vogue US. Кажется, теперь у Анны (которая и так каждый день встает в 5:00 утра!) будет еще более жесткий график. Винтур должна совмещать должность главреда американского Vogue со своими новыми обязанностями: теперь она курирует все издания Condé Nast. У адептов новой этики повышение вызвало вопросы — еще пару месяцев назад Винтур обвиняли в расизме и некорректном поведении с сотрудниками. Впрочем, за этот непростой год Анне Винтур удалось доказать начальству, что журнал может успешно адаптироваться к новым реалиям. Так, в 2020-м Винтур перевела профессиональные саммиты Vogue в диджитал-формат и поработала над diversity: за последние пару месяцев на обложках журнала появились плюс-сайз модель Палома Эльсессер, певица Росалиа, супермодель Наоми Кэмпбелл и певица Лиззо. А декабрьский номер с Гарри Стайлзом (первым мужчиной на обложке Vogue!) имеет все шансы побить рекорды по продажам журнала.

Новость о повышении Эннинфула его коллеги из индустрии встретили с большим энтузиазмом: европейского директора Vogue успели поздравить креативный директор Balmain Оливье Рустен, супермодель Карен Элсон, модный критик Сюзи Менкес и актриса Трейси Эллис Росс. Как отметил СЕО Condé Nast Роджер Линч, именно Эннинфулу удалось «возродить британский Vogue» и поднять продажи журнала. Руководство издательского дома надеется, что у Эннинфула получится повторить успех — и улучшить показатели французского, немецкого, испанского и итальянского Vogue.

Имидж

Чтобы узнать Анну Винтур, достаточно лишь посмотреть на ее прическу — аккуратному бобу (равно как и черным солнечным очкам Chanel) Анна не изменяет уже несколько десятилетий. Перепутать с ней можно лишь героиню мультфильма «Суперсемейка» Эдну Мод — дизайнера с геометричным бобом и несдержанным характером. В феврале, когда неделя моды в Нью-Йорке была в самом разгаре, остановки и автобусы города украсили постером с портретом Эдны Мод и надписью: «Если вы думали, что она пропустит NYFW, вы ошибались, дорогуши».



У Эдварда Эннинфула тоже есть так называемый signature look: черный костюм, белоснежная рубашка и очки в черной оправе. Однако этого все еще не хватает, чтобы Эннинфула узнавали на улицах. Да ладно бы на улицах, даже на проходной лондонского офиса Condé Nast в июле охранник принял Эдварда за курьера и отправил к черному ходу. Охранника почти сразу уволили за проявление расизма, но очевидно, что над собственной популярностью Эдварду еще нужно поработать.

При этом на весь мир Анну прославил фильм, в котором ее имя ни разу не произносят —производственная драма «Дьявол носит Prada», которую экс креативный директор Vogue Грейс Коддингтон называла «проклятием всей жизни Анны». «Дьявол» произвел фурор, и очень скоро даже люди, далекие от индустрии, знали, кого на самом деле играла Мерил Стрип. Вот и экс-президент Франции Николя Саркози в шутку упомянул фильм в своей речи, когда вручал мисс Винтур орден Почетного легиона. В 2018 году Анна решила перехватить нарратив и сама сыграла себя — в звездном «8 подруг Оушена», ключевые моменты которого происходят во время Met Gala.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}