Blueprint
T

Чума Вечеринка — про YouTube, Telegram и бренды

Фото:

Текст: Саша Амато

Barabaka

Чума Вечеринка ведет Telegram-канал про моду и мемы, уже год подходит на улицах и мероприятиях к людям (от студентов МГИМО до Аллы Константиновны Вербер), спрашивает, сколько стоит шмот, для своего YouTube-канала «Луи Вагон» и всегда, даже в личной переписке, говорит на причудливом диалекте (в интервью манера речи героини сохранена). С 15 апреля она ведет на канале в «Дзене» проект «Ряженые», где на основании выполненных заданий выбирает стилистов-блогеров со всей России — всего победителей будет восемь, а завершится проект 15 июля. Мы попросили админа телеграм-канала Golden Chihuahua Сашу Амато поговорить с Чумой про бренды, бизнес и ее проекты.

Как ты решила считать, сколько стоит шмот? Как у тебя родилась идея спрашивать об этом? Ведь большинство людей из твоих видео точно знают, сколько что стоит.


Слушай, тема how much западная. Мы очень любим считать чужие деньги, как ни странно. Ведь даже когда ты покупаешь что-то и показываешь, все спрашивают, сколько стоит, на скидосиках ли урвал или что. Плюс если телега — енто Москва, то YouTube — не Москва. Поэтому я в первую очередь шла на Столешку, к этим нашим магазинам гуччовским.


И в этих видео есть ирония?


Да, конечно. Начиная от того, как я выгляжу, — енто тоже определенный типа прикол. Особенно я люблю соединять бренды, у которых был недавно скандал между собой, вот прям обожаю. Могу, конечно, одеться и как колхозан. Я не конфликтую с людьми, потому что народ прекрасен — можно оставить везде открытые финалы в видео, потому что народ все сам скажет. Они сами все докрутят. Енто восхитительно.

Для самих людей имеет значение то, что на них надето 150 тысяч рублей? Нас с детства учили покупать хорошее подешевле. А теперь все иначе: чем больше ты потратишь, тем лучше. Вот для нового поколения важен хайп или то, сколько они тратят?


Удивительно, но ценник важен для взрослого поколения, у которого в детстве были одни джинсы-варенки на всю улицу. Сейчас ты такой дорвался до денег, ты заработал и можешь позволить себе свитерочек за 200 к. Но офигенно: эти люди могут конкретно и по полочкам объяснить, почему они столько потратили на вещь. Типа: вот здесь такая деталь, этот вот столько-то к этому шел и прочее. И енто обалденно. А есть еще девочки, енто мое самое любимое, которые наденут на себя 800 тысяч рублей и думают: «Ну, я вроде пока ищу свой стиль, но об этих одеждах все говорят, значит, буду стильно выглядеть». Некоторые тратят много, чтобы потом просто ходить с мыслью: «Я круче вас». Ну, енто такая человеческая истина. Но я искренне офигеваю от того, какой молодняк сейчас. Они тратят большие бабки, но осознанно. Они очень грамотно умеют обосновать, почему они этого дезигнера поддерживают, прям респект. А вот студенты... Енто, конечно, прекрасные люди. Я сейчас про тех, кто любит, чтобы все дорого-богато. Эти либо стиль не нашли свой, либо просто хотят покруче казаться.


Давай немного отмотаем назад. Сначала у тебя был телеграм-канал, верно?


Сначала я училась на историка моды. У нас был такой экзамен там: было куча всяких картинок раскидано, там люди в разных костюмах, и нужно было понять, какой енто век и какая страна. И ты такой задротик сидишь: «Ага, ну, значит, у него тут на костюмчике тужурманжур — енто Испания, XVI век». А с телегой у меня все началось немного бутырски. Первый свой серьезный такой пост я написала, когда в подписках были только мои друзья. Енто было что-то типа про Баленсиагу и что-то такое критичное. А тогда, как мне казалось, очень хорошо развивалась критика Баленсы. И кто-то тогда из телеги написал что-то не очень про меня. Но я решила, что енто ничего, у меня был такой настрой Чипа и Дейла. Потом я уже была подписана и на тебя [канал Саши Амато — Golden Chihuahua], и на Иду [Бройтман — TvoyaMamka88], уже прошарилась. От тебя я узнавала про остальных, потому что вот ты с точки зрения телеги идеален не только типом подачи, но и от тебя из-за всяких репостов узнаешь, что и где происходит.

Ценник важен для взрослого поколения, у которого в детстве были одни джинсы-варенки на всю улицу

На ютьюбе тогда ничего подобного не было?


На YouTube, а начинала я примерно год тому назад, тогдась было все очень понятно. Были пацаны из Питера, которые тоже просили пояснить за шмот, и девочки, которые такие: «Вот енту юбочку к ентой блузочке». И больше ничего такого. А из телеги я поняла, что вокруг куча всего происходит, рекламу делают тоже и все таковское. Ну, я быстро смекнула, что телегу можно перевести в YouTube. В каком смысле: в телеге офигенный и качественный канал по fashion. А в YouTube была вот эта всякая херь по цветотипам. Я решила енто все смешать. По факту я хотела родить YouTube-канал из телеги. Поентому нужно было привлечь какого-то админа. Тогда у меня уже появились форматы, что я хотела завести, и прочее. Я следила за Идой, видела, что у нее есть какие-то перекрестки с брендами. Вот так я с ней познакомилась, мы такие постартовались, записались, все. Тут у меня уже взыграла такая тема: я решила запустить все три формата и посмотреть, что лучше зайдет. Мы берем типа админа телеги, у которого уже своя аудитория и он трушный. Для YouTube енто андеграунд.


То есть на самом деле это было спонтанно?


Ну да. Я понимала, что хочу делать видео, но мне изначально нравилась аудитория телеги. Мне хотелось енто все как-то смешать. Я понимала всю прелесть того, что типа ты заходишь на YouTube и скорее всего не разбираешься прям во всем. То есть туда приходят люди, которые народ такой, вот прям народ. И им не вкумекать про Рафа Симонса, кто-то этим просто не интересуется. Поэтому, когда мы запускали новостной формат, мы хотели все разжевывать: fashion — енто не шмот, а вот тусовка, такой-то дезигнер и все прочее.


После этого на «Луи Вагон» начались интервью?


Ну, просто аудитория енто выбрала. Я всегда обожала базарить с людьми. Стрит-ток — енто вот прям мое. И людям прям зашло. Просто тема новостная — она такая нишевая. Чувак может красиво одеваться, но ему про эти все дропы не надо затирать. Тема beauty — она тоже определенному кругу лиц интересна. А интервью — тема такая народная. У меня, конечно, не было медиастратегии, но я всегда понимала, куда двигаться, что и как делать.

И как будет развиваться твой канал?


Знаешь, что меня тревожит в последнее время? Telegram не изживает себя, он скорее опопсевает. Еще полгода назад все было роскошно, а потом все как-то пошло-поехало. Телега начала из СМИ превращаться в околоблоги. Я в свое время была подписана на Леонида Сквирского. Енто вот один из первых блогов, которые не про события, а про себя любимого. Я тогда подписалась, чтобы следить именно за человеком. А сейчас появляется какая-то туса тяжелолюксовая. Я очень переживаю, что енто из глянца превратится в жизнь знаменитостей. Но я не вижу в телеге затухания. Об этом часто говорят, но енто как ссора любовников: вот вы уже вместе долго, и вдруг начинается вот енто все «отдохнуть друг от друга». С другой стороны, мы, старички, заводим песнь: «Вот, эти только пришли, а мы-то уже давно здесь». Хотя енто тоже все роскошно. Получается такая «новая очень старая кровь». Не знаю, как вам в нашей кровеносной системе будет тусоваться, но телега будет становиться все больше и больше. Будут тусоваться старые люди, будет приходить откровенный шлак. Но я думаю так: если в телегу пришли люди, у которых много денег, значит, площадка классная. Енто очень важный показатель, правда. Они же у нас сильные мира, по идее. Иногда я не подписываюсь на канал, но прихожу туда почитать, чтобы тупо угореть. Енто вот как разговор ребенка с родителями. Он такой, немножечко бесполезный.

Телеграм не изживает себя, он скорее опопсевает. Я очень переживаю, что енто из глянца превратится в жизнь знаменитостей

А что будет дальше с «Луи Вагоном»?


Я буду развивать свой бренд, то бишь «Чуму Вечеринку», а там посмотрим. «Луи Вагон» как YouTube-проект — енто часть чего-то большого, что потом еще будет. Понимаешь, вот «Луи Вагон» на YouTube занял определенную территорию. То бишь там уже довольно тяжело экспериментировать, хотя лояльность аудитории типа большая и в комментах все такие: «О, за...сь!». Вот. Но с точки зрения того, чтобы развивать шоу, не очень интересно. О, кстати. Вот ребята, которые работают в русском магазине Louis Vuitton, они прям ну вообще не любят «Луи Вагон». Типа я коверкаю название, а для них енто вообще что-то такое, ну, понимаешь.


То есть они не хотят сотрудничать?


Ну да, они, я думаю, не могут сотрудничать, да и енто тяжело для люкса як такового. Восприятие такое. Мы не говорим о других крутых брендах, с которыми мы сотрудничаем, но для люкса в виде шмота я, наверное, не очень воспринимаюсь.

Сама себя балуешь люксовыми вещами?


На самом деле прикол в том, что я много изучаю брендов как таковых, поэтому у меня не было желания купить свитер Gucci — есть же еще куча других шикарных принтов. Для меня лакшери-вещь — енто достать какой-то офигенный шмот, которого ну вообще нигде больше нет. Плюс я очень часто не задерживаю вещи. Когда я покидала Сэнт-Питерсберг, я уезжала с одной сумкой — остальные вещи я сдала. Я помню, что позволила себе джинсы какие-то люксовые, но я вот, хоть убей, не помню откуда. Я скорее помню какие-то отрадные вещи вроде джинсов с рынка, которые у меня были в 13 лет. Они прям круто сидели на ляжках, но проблема была в том, что на одной ноге был Майкл Джексон. Енто было роскошно. Еще у меня была шикарная блузка с птицами какого-то финляндского бренда. Вот по таким вещам я угораю. Мне нравятся ресейлеры, прям вот ресейлеры, которые больше коллекционеры.


Мне кажется, это больше питерская вещь. Все мои питерские друзья одеваются на Уделке.


Вот странно. Осознанная моя жизнь — от пубертатничества до нынешнего пубертатничества — енто Питерсберг. У меня есть просто абсолютно роскошный тренч от London Fog — вот его я там купила. Он сидит на мне великолепно, он такого оттенка сгущенки. И я купила его за 320 рублей! Я же поездила по городам, так вот в Казани, еще в каких-то городах, есть эта приколюха. Вся тамошняя андеграундная тусовка одевается так. Они приезжают в Москву, приходят в «КМ20», шарят. Но Питерсберг все же выигрывает на фоне всех других городов. До Москвы пока дойдет поставка…

Как ты думаешь, молодежь сейчас можно назвать более осознанными потребителями? У них есть понятие медленной моды?


Мне кажется, что пока енто очень часто существует только на уровне прикольного тренда. Короче, есть несколько путей. Одни не покупают шмот, потому что топят за путешествия, если банально гутарить, ну не интересует их fashion. Они знают, что им идет, покупают себе качественный шмот, такой весь «ля классик», а если масс-маркет, то Uniqlo. Енто я сейчас про молодняк говорю. У него осознанное потребление, потому что он понимает, что нет смысла тратиться на енто. Или возьмем регионы — там просто нет ресурсов, чтобы тратиться на кучу торговых центров, как у нас. И ты понимаешь: блин, ну нужно типа что-то у мамки найти, а вот енто у подружки взять — и бац, осознанное потребление. С другой стороны, все продвигают осознанность, и енто круто. Но я, блин, очень боюсь, что енто все пройдет. У меня есть подозрение, что в какой-то момент мы к другому придем. Хотя вот сейчас есть эти фильмы про китов, черепаху там с трубочкой, и мы все енто видим. Плюс столько всего происходит, что мы и сами не успеваем енто жренкать, вот именно жренкать: всякие дропы-шмоты и прочее. Даже те, кто может потратить кучу денег на много вещей, приходят с сумкой Gucci, а им гутарят: «Почему ты пришел сюда с ентой сумкой, ее уже год не носят». И тогда они вынужденно покупают новую вещь. В общем, очень понятная такая схема. Возможно, енто такой протест не против экологии, а против fashion. Потому что все такие: «Да вы реально достали, сколько можно нам столько всего предоставлять?» Я енто к чему все: молодняк если следует этой теме, то енто как тренд. Ну или попса.

Расскажи про «Ряженых». Ты фактически решила пройти по всем городам и со слов самих людей получить опыт.


Знаешь, вот я вроде есть в Москве, но тусуюсь в какой-то определенной тусовке, правильно? Кто был стилистом, кто стал где-то при журналах… Все красавцы, все молодцы и все такое прочее. Но на самом деле, когда меня спрашивали о самых крутых стилистах, я такая смотрела и, знаешь, никого не называла. Как-то вот биографию не изучаешь, а потом смотришь — родился в Москве. И как-то я испужалась и подумала: «Что, почему, чего не хватает-то?» То есть вот сидят андеграундные, какие-то абсолютно крутые чуваки, которые очень много шарят, все смекают, все таковское. Они не хотят переезжать в Москву, ну, на местности им классно, они там и развиваются. Меня до сих пор мытарит этот вопрос. То бишь, наверное, роскошно, что они не переезжают, потому что они там типа делают культуру свою, но почему-то о них не знает страна. Вот страна знает московских. Ну, енто нормально, наверное, ведь о чем мы сейчас с тобой гутарим? Все бренды-шменды тусуются здесь, поэтому вся какая-то медиаситуация тусуется здесь. Но не знаю. В регионах свои СМИ, свои медиа, герои. Мы тусуемся в своем прекрасном бассейне, а у них там свои, короче, реки. Вот, и енто роскошно, наверное, потому что ну я всегда гутарю о том, что типа Москва — не Россия, но по факту я вообще знакомилась с городами, прям попутешествовала. Участники были из Ижевска, Калининграда, Ставрополя. Из Московии была только одна девчушка угарная. Я не везде была, но с участниками отовсюду общалась.

В регионах просто нет ресурсов, чтобы тратиться на кучу торговых центров. И ты понимаешь: блин, ну нужно типа что-то у мамки найти, а вот енто у подружки взять — и бац, осознанное потребление

Почему ты говоришь на этом твоем диалекте?


Я с детства изучала северных писателей, дикое количество просто. А если мы возьмем «Тихий Дон», то там слово «гутарить» встречается постоянно. Как говорил один философ шикарный, не Шопенгауэр, а похожий… Ну, в общем, ты хочешь выбрать слово такое эмоциональное, которым бы все похожие чувства обозначать. А мои всякие «енто» и прочие — енто просто свобода выражения или что-то. Меня все с детства поправляли, а потом, когда я пришла в YouTube, я поняла, что там-то площадка свободная, никто поправлять не будет. Можно творить что угодно. Ты ощущаешь вот эту свободу и понимаешь, что можешь гутарить так, как тебе комфортно. Енто можно не принимать, но тебе-то классно. Мои друзья и семья привыкли ко мне. Люди, которые со мной сначала знакомятся, такие: «Э, хватит», а потом ничего, перестраиваются. Енто можно воспринимать как какой-то акцент, пожалуй. Хотя ты сталкиваешься с определенным харассментом из-за того, как говоришь. Вот мне, особенно на первых порах, писали люди не только в комментах, а еще и в личку. Слали какие-то картинки с животными, приписывали болезни какие-то. Возвращаясь к первому вопросу о том, почему я вообще создавала этот канал. Прозвучит, возможно, очень пафосно, хотя я максимально искренне скажу. Ради просвещения. Честное словцо. Мой язык тоже про енто. Если ты не знаешь слово «гутарить», значит, ты никогда не брал в руки Шолохова, а енто школьная программа. Очевидно, что у тебя есть какие-то прорехи. Стиль — енто же тоже интеллект. В общем, я такое сплетение культуры и еще прочего.


Так и до Ломоносова недалеко.


Ага, именно.

{"width":1200,"column_width":85,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true