Первый показ Flor et Lavr
интервью:
Алина Григалашвили
ФОТОГРАФ:
АБДУЛл АРТУЕВ
Режиссер/оператор:
Никита Стивинов
Альберт Сафиуллин
В минувшую субботу в крохотном городке Каргополь Архангельской области прошел первый показ бренда Фрола Буримского Flor et Lavr, в рамках которого были представлены сразу три коллекции марки. Мы поговорили с дизайнером о том, как он выбирал место проведения шоу, кто над ним работал и почему приглашения на показ не дождались представители российского глянца.
Почему ты решил показать сразу несколько коллекций в рамках одного показа?
Я не считаю сезонность уместной, все наши работы взаимосвязаны, поэтому и были продемонстрированы в рамках одного шоу: самая первая, с которой все начиналось, весна—лето 2020, вдохновленная Каргополем, и новая коллекция от-кутюр сезона осень—зима 2020/2021.
Как выбиралось место проведения шоу?
Почти никогда ничего не планирую, все что я делаю, — это прежде всего душевный порыв. В прошлом году я впервые оказался в Каргополе, купив билет из Москвы до Няндомы. Я был потрясен замечательными людьми и величественной архитектурой. Встреча с Каргополем была такой эмоциональной, что мне немедленно захотелось сделать что-то хорошее, красивое и доброе взамен той красоты и вдохновения, которые мне подарил этот удивительный северный город. Так появилась коллекция, посвященная Каргополю, которую в прошлом сезоне я представил в Париже. А позже последовало приглашение от организаторов фестиваля «Дорогами Ломоносова» и началась наша совместная деятельность по развитию туризма на Севере и сохранению мощнейшего культурного наследия региона.
Есть сложности с проведением показа на природе?
Только погода, ведь в это время в Каргополе идут дожди, но нам очень повезло и в решающий момент вышло солнце — в итоге все прошло именно так, как я себе это и представлял.
Замечал, что показов под открытым небом все больше?
Не очень внимательно слежу за тем, что происходит в моде. Я от нее устал и считаю всю систему жутко лицемерной, устаревшей и обреченной на масштабные изменения в самом ближайшем будущем.
Расскажи о коллекции. Чем она вдохновлена?
Этот показ был посвящен моей прабабушке Параскеве, и я чувствовал ее незримое присутствие с нами. В саундтрек к показу вошли мои любимые треки из разных периодов жизни, а открылось шоу волшебной композицией Дмитрия Селипанова Someday. Если говорить о последнем сезоне, то это продолжение моей истории. Здесь есть и Узбекистан, и Русский Север, и призрачный дух русских сезонов в Париже. За последний год я пересмотрел нереальное количество фильмов нуар, чье настроение, пожалуй, отразилось и на коллекции.
Где и когда все это можно будет приобрести?
Все наши модели заказываются в индивидуальном порядке в Москве и отшиваются персонально для клиентов.
Говорят, кастинг ты проводил самостоятельно. Есть ли среди твоих моделей люди, у которых никогда не было модельного опыта?
На кастинг и примерки мы потратили два дня. Среди 28 моделей было только три профессинала. Я безмерно благодарен Вайоре Строгановой за поддержку, волшебное появление на подиуме и обучение всех наших моделей ходьбе, я даже не представляю, как она это сделала, — научить ходить на каблуках двадцать пять человек, которые впервые принимали участие в показе, мне казалось нереальным. Но, как говорила моя прабабушка, глаза боятся, а руки делают. Многие сомневались в моей затее и были не уверены, смогу ли я найти моделей. Я же считаю, что это был мой лучший кастинг в России, и был покорен красотой, добротой и открытостью прекрасных жителей Каргополя и Няндомы, которые оказали мне огромную честь, приняв участие в показе. В них столько красоты, уникальности, они настоящие, все еще очень человечные и живые.
Расскажи о команде, которая работала над шоу. Это в основном твои друзья-профессионалы или приглашенные мастера?
Мне невероятно повезло. Я убедился, что работаю не только с очень талантливыми людьми, но еще и добрыми, человечными и отзывчивыми. Я безмерно благодарен Абдулле Артуеву, без которого не было бы ничего в принципе, стилисту показа Семену Уткину, режиссеру Никите Стивинову, оператору Альберту Сафиуллину, арт-директору Дамиану Демуа и его блестящей команде Михаилу Маснянкину и Алексею Дрынкову (ребята втроем подготовили почти тридцать человек, в Париже над аналогичной задачей обычно работает команда из 20–30 специалистов), продюсерам Александре Подпориновой и Екатерине Камзоловой, директору Каргопольского музея Лидии Ивановне Севастьяновой за невероятную честь представить мои скромные работы в самом сердце Каргополя и в величественном Христорождественском соборе. Благодарю Эльвиру Подъельных, с которой мы познакомились в Каргополе, Эля внесла огромный вклад в наше большое общее дело. Хочу отдельно поблагодарить Елену Кутукову, заместителя губернатора Архангельской области, и Наталью Плеханову, президента фонда «Дорогами Ломоносова», за приглашение в Каргополь, поддержку, смелость и энтузиазм, которым можно позавидовать.
Отдельно хочу поблагодарить всех моих любимых и замечательных друзей, их поддержка и участие для меня бесценны.
Можешь сформулировать ДНК своего бренда?
Наверное, каждый увидит в том, что я делаю, что-то свое. Но для меня это прежде всего очень личная история, и в ней главное, чтобы продукт был честным, а все участники творческого процесса получали кайф от совместной работы и относились к ней как к радостному и одухотворенному созиданию. Об остальном мне говорить трудно — я меняюсь, вместе со мной меняется и мое творчество.
Один из самых обсуждаемых постов в телеграме последних дней — пост «Татлера-Батлера» о том, что они «не дождались приглашения на показ». Кто был среди гостей шоу?
Не могу комментировать, я этот пост не видел. В связи с санитарной обстановкой я не делал публичное мероприятие и, конечно, не мог никого подвергнуть риску. Мы ограничились съемками фильма и презентацией для нескольких маленьких групп в Христорождественском соборе.