Мнение: Ольга Михайловская, fashion-журналист
вопросы:
Соня Гома
На прошлой неделе модный журналист Ольга Михайловская открыла собственную школу Front Fashion School и теперь будет учить всех желающих истории моды и fashion-журналистике. За плечами у Ольги должность Fashion Feature редактора в Vogue, посты директора моды InStyle и Elle, креативного директора CitizenK и L’Officiel. Мы попросили ее рассказать, чего не хватает российским fashion-школам и почему курсы о моде стали так популярны.
Почему именно сейчас?
Потому что раньше не осознавала, что на это есть спрос. Меня в этом убедили мои же ученики, те, кто слушали мои лекции в частных школах, где я вела курс. До встречи с ними мне как раз казалось, что все эти многочисленные fashion-школы вполне удовлетворяют массовый спрос, но оказалось, что я была не права. Это и мой ответ на вопрос о конкуренции. Я ее не боюсь, потому что понимаю, что существует моя часть аудитории, та, которую интересует именно мой профессиональный опыт и даже мой взгляд. Да, может быть, этих людей немного, но я и не ставлю перед собой задачу собирать стадионы. Я вообще убеждена, что время гигантов, особенно в моде, проходит. Им на смену приходят небольшие марки, небольшие агентства. Те, кто может обеспечить более персональный, личный подход. Именно такой я вижу и свою школу.
»
«
Почему fashion-школ становится все больше?
«
Да потому что это бизнес. Мода стала очень модной. Началось это, правда, не вчера, а лет этак двадцать назад, но постепенно приобрело катастрофические масштабы. А с развитием интернета мода стала информационно намного доступнее, и многим показалось, что это так просто — обучать моде во всех ее проявлениях. Хотите — стайлингу, хотите — бизнесу, а еще можно имиджмейкерству, это и вовсе на каждом углу. И если на этот товар есть спрос, почему бы им не торговать?
»
Чего не хватает fashion-школам?
«
Не хватает главного — профессионализма! Не хочу никого обидеть, но во всем мире люди преподают то, чем занимаются всю жизнь. Не в смысле до старости, а в том смысле, что имеют практический опыт в том, что преподают. Если преподают, скажем, fashion-PR или маркетинг, то работали в этом самом fashion-PR или маркетинге не один год и, как правило, продолжают работать, а параллельно преподают. Потому что только так ты можешь научить чему бы то ни было. А у нас люди, никогда в жизни не имевшие отношения к моде, целые школы открывают, возглавляют направления в престижных школах. Но это же, мягко говоря, странно. Я порой читаю их интервью и просто глазам своим не верю, что человек будет рассказывать студентам о том, как устроен fashion-бренд изнутри, о том, как показы делаются и вот это все, а сам никогда в жизни на показе не был. Даже с этой стороны, в зале!
»
Чему вы хотите научить?
Я не хочу научить, скорее, хочу рассказать и показать. Рассказать историю моды так, чтобы было понятно, что происходит в моде сейчас и откуда у всего этого ноги растут. Показать, как смотреть коллекции, чтобы видеть в них главное. Показать, как писать рецензии и обзоры так, чтобы читателю (не важно, блог это или старорежимное бумажное издание) было понятно, что произошло и почему, чем это прекрасно или ужасно. Рассказать, как брать интервью у дизайнера, не задавая вопроса «Что вас вдохновляет?». Я взяла такое количество интервью, что поняла — научить этому невозможно, слишком многое зависит от интервьюируемого, зато могу рассказать, как по-разному это бывает и как выходить из положения, которое порой кажется безвыходным.
«
»
—
Ольга Михайловская, fashion-журналист