T

Икона стиля:

Жюльет Бинош

4 июля на экраны вышла трагикомедия Оливье Ассаяса «Двойная жизнь», одну из главных ролей в ней сыграла Жюльет Бинош. Актрису всегда считали воплощением «истинно французского» духа в кино — да и снимается она преимущественно у французских режиссеров. Рассказываем о нашей любимой актрисе: о ее жизни, карьере и нарядах.

Сказать, что Жюльет Бинош — амбассадор французского кино в мире, не будет преувеличением. Для рядового зрителя она — воплощение всех француженок сразу. А для профессионального сообщества — актриса, чаще других соотечественниц попадающая в список номинантов на главные кинонаграды: ее отмечали члены Американской киноакадемии (номинация за фильм «Шоколад» и «Оскар» 1997 года за «Английского пациента»), жюри «Золотого глобуса» и премии Гильдии киноактеров. В нулевых ее, правда, догнала Марион Котийяр — но это, разумеется, не лишило Бинош статуса легенды.


Несмотря на мировую славу и работу с Энтони Мингеллой, Майклом Ханеке и Гаретом Эдвардсом (в 2014 году Жюльет снялась в его «Годзилле»), главное поле работы Бинош — французское независимое кино, и часто именно она делает ему кассу в мировом прокате.

«Шоколад», 2000

«Двойная жизнь», 2017

Новая работа Бинош как раз из таких — она сыграла в камерной трагикомедии режиссера Оливье Ассаяса «Двойная жизнь» (это их третья совместная работа, включая «Зильс-Марию», где партнершей Жюльет стала Кристен Стюарт) — о лжи, изменах, запутанных отношениях двух семейных пар и месте литературы в цифровом мире XXI века. Эту работу Ассаяса уже сравнивают с фильмами Вуди Аллена. Героиня Жюльет, как и она сама, актриса, правда, единственная ее большая роль — в полицейском телесериале. При этом, как и практически все героини Бинош, Селена — женщина тонкая, ироничная, умная и проницательная. И ко всем перипетиям в своей семейной жизни относится с удивительной (это клише, но тут, кажется, уместно сказать — чисто французской) легкостью. Как отмечают критики, даже таким вроде бы лишенным драматизма ролям Бинош умеет придать глубину. «Она всегда играет как бы в двух измерениях, — написал о ней для Madame Figaro французский журналист и писатель Янник Энель. — Показывает чувственную жизнь и жизнь духовную (в ее исполнении они сливаются воедино). Похожим образом играла Ингрид Бергман: на ее лице можно было прочитать страдания раненой души; страсти, которые втайне ее пожирали... Но при этом на экране она представала матерью семейства на кухне или покинутой влюбленной».



Действительно, Бинош — как и любой талантливой актрисе — удаются абсолютно разноплановые роли: от жизнерадостной хозяйки кондитерской в «Шоколаде» Лассе Хальстрема до бездомной художницы, постепенно теряющей зрение, в «Любовниках с Нового моста» Лео Каракса. При этом каждая ее героиня, что бы с ней ни происходило, чувственна и витальна — пусть это и не заметно с первых кадров. Так, в знаменитом «Три цвета: синий» Кшиштофа Кесьлевского Бинош играет женщину, потерявшую в аварии маленькую дочь и мужа. Вначале она пытается покончить с собой, затем решает начать жизнь с нуля и в итоге — мало-помалу — возвращается к себе прежней: обрастает друзьями, привязанностями, понимает, что может примириться с действительностью и даже стать счастливой. В «Шоколаде» Хальстрема на жизнелюбии Бинош (и, как следствие, ее персонажа) и вовсе строится весь сюжет: Виенн с ее ярким характером сперва настраивает против себя жителей городка, а затем, как это часто бывает, открывает им новый смысл жизни, меняет их судьбы. «Фильм с Жюльет Бинош» — когда кто-то произносит эту фразу, мы всегда примерно представляем, что нас ждет: скорее всего, французская (в крайнем случае европейская) картина с легким, но не лишенным глубины сюжетом — конец у нее будет неоднозначный, но скорее счастливый, чем трагический. И она, совершенно точно, будет стильной.

«Любовники с Нового моста», 1991

При этом, по словам Бинош, к красоте и моде она всегда относилась спокойно, даже бесстрастно. Fashionista ее не назовешь. Лицом бренда c мировым именем она была лишь однажды: в 1995 году Бинош подписала контракт с Lancôme и до 2000 года рекламировала аромат Poeme — полнокровный, громкий, белоцветочный, под стать ее романтичному образу на экране. Автором фото был Ричард Аведон, а видеоролик снимал Энтони Мингелла. Но сама актриса громкой и томной Poeme в реальной жизни предпочитает куда более строгий и аскетичный Christalle Chanel — холодноватый шипр.

«Три цвета Синий», 1993

Бинош тем не менее можно увидеть на модных показах парижской недели. Иногда она сидит в первом ряду на шоу Джорджо Армани или Оливье Рустена для Balmain — вещи обоих дизайнеров Жюльет с удовольствием носит. А кроме них — Stella McCartney и Acne. Впрочем, это не значит, что ее собственный стиль не менялся. В 1990-е и в начале нулевых она, как и многие, увлекалась минимализмом и обожала черный. Чего только стоит ее появление на SAG Awards в 2001 году в черном облегающем платье с декольте, берете и черных перчатках по локоть. «Оскар» за «Английского пациента» в 1997-м Бинош пришла получать в сдержанном бархатном наряде горчичного цвета Sophie Sitbon — некоторые, впрочем, посчитали его одним из худших в истории церемонии.


Позднее ее платья на красных дорожках стали «праздничнее» и затейливее — Бинош полюбила стразы, вышивку и яркие цвета. В 2007-м она, например, появилась на торжественном ужине в честь юбилея Каннского кинофестиваля в платье цвета фуксии — и снова с обнаженными плечами, а в 2010-м — тоже в Каннах — пришла на премьеру фильма «Копия верна» в наряде из золотой ткани в стиле 1920-х — обращаться к этой эпохе она вообще любит.

В последнее время стиль Жюльет стал близок к тому, что глянцевые журналы называют effortlessly chic: она часто носит комбинезоны, блузы и брючные костюмы — в последних, надо сказать, она выглядит так же бесподобно, как ее коллега Изабель Юппер. «Работой некоторых дизайнеров я восхищаюсь, — говорит Бинош. — Их чувство формы и цвета — все это напоминает мне живопись». Но в других интервью признается, что мир моды кажется ей поверхностным, а бесконечные отретушированные съемки моделей и звезд в журналах и в рекламных кампаниях возмущают и приводят в недоумение.


В целом Бинош из тех женщин, которые ненавидят рамки. Ее не устраивают ярлыки «романтической героини» или «типично французской актрисы». И уж тем более ей не понравилось бы быть исключительно «иконой стиля». В интервью она шутит, что отчасти из-за своей нелюбви к ограничениям ни разу не соглашалась выйти замуж — хотя четыре раза была в длительных отношениях (в том числе с Лео Караксом, с актером Оливье Мартинесом, с профессиональным ныряльщиком Андре Алле и с режиссером Бенуа Мажимелем) и четыре раза получала от мужчин предложение.

Канны, 2007

Канны, 2010

Оскар, 1997

SAG Awards, 2010

Канны, 2017

За свою более чем тридцатилетнюю карьеру Жюльет всегда стремилась успеть и попробовать все. Снималась в кино, играла в театре, а в 44 года стала профессиональной танцовщицей — станцевала главную партию в спектакле, который поставил не кто-нибудь, а легендарный хореограф Акрам Хан. «Мы зачем-то все время себя ограничиваем, — сказала она в интервью The Guardian. — Когда мне было 14, передо мной тоже встала дилемма. Я любила живопись и театр, и мне казалось, я должна выбрать что-то одно. У моей мамы была подруга-художница, и я ей об этом рассказала. И тогда она подписала мне рисунок словами: „Жюльет, выбирай заниматься всем, чем хочешь!“. С тех пор эта фраза со мной навсегда».

В последнее время к списку занятий Бинош добавился активизм. Она помогает женщинам найти свое место в киноиндустрии: в 2016 году вместе с Джессикой Честейн и Queen Latifah она участвовала в создании некоммерческой продюсерской компании We Do It Together, которая занимается финансированием проектов, инициированных женщинами или так или иначе затрагивающих тему их прав. Актриса активно высказывается в защиту прав человека и против харассмента. Она также в числе самых неутомимых борцов за экологию — и против глобального потепления. А не так давно Бинош открыто выразила поддержку французскому протестному движению «желтых жилетов», заявив на страницах Der Spiegel, что, хотя методы борьбы протестующих иногда кажутся ей жестокими, она их прекрасно понимает: «Большая часть из них выходит на улицу просто потому, что жить на такую зарплату уже невозможно... Я знаю, что такое финансовые трудности, я сама пережила их в полной мере в начале своей карьеры».

Когда Бинош спрашивают о том, что движет ею — в том числе заставляет бороться за права других, она говорит об отсутствии страха, о здоровом любопытстве — и, как это ни парадоксально, об интересе и о любви к жизни во всех ее проявлениях. «Да, я очень люблю жизнь, — рассуждает она. — Я по натуре жизнерадостная. У меня, например, не бывает приступов хандры, представляете? Мне нравится жить, даже если иногда для счастья нужно быть бдительными и не закрывать глаза на некоторые вещи. Я не из тех, кто бежит от драм — ведь жизнь требует того, чтобы ее проживали, не прячась».

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":30}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}