My ass is fire!
ФОТО:
IMAXTREE, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Редакция The Blueprint (по крайней мере, ее добрая половина) уже неделю встает и ложится со словами My lips are silk, my ass is fire. Эти строки, годящиеся в жизненное кредо буквально всем и каждому, открыли самый громкий показ прошедшей кутюрной недели моды SS24, Maison Margiela. Пропел их по личному приглашению Джона Гальяно, с госпел-хором на фоне, Lucky Love, он же француз Люк Брюйер, который не слишком терпит, когда его называют артистом. Другой короткий ответ на вопрос, кто он, едва ли существует, но мы возьмем на себя смелость заявить: это — новый любимец всех модных брендов. И ваш.
Из TikTok — в студию Гальяно
Lucky Love на шоу Maison Margiela
«Прошлой ночью мне приснилось рандеву при лунном свете с месье Джоном Гальяно. А теперь... Это чудо!». Чудом 30-летний Lucky Love — идеально гладкая «холодная волна», красная татуировка night stalker на оголенной груди и туго затянутый корсет Maison Margiela — называет свой перфоманс на ставшем сенсацией кутюрном шоу дизайнера. Действительно, вряд ли можно представить себе более изящное промо для нового сингла: трек Now I Don’t Need Your Love (это его мы процитировали в начале) вышел в декабре 2023 года, а уже через месяц с небольшим оказался в плейлистах модников по всему миру.
Благодарить сверхъественные силы в этом случае, впрочем, — все-таки кокетство. Любовь Гальяно музыкант завоевал не сейчас, а два года назад, когда впервые запел под псевдонимом Lucky Love. Одна из его первых песен Masculinity — высказывание против однобокого понимания маскулинности, заставившее рыдать весь Tik Tok, — стало музыкальным сопровождением к показу Maison Margiela ready-to-wear Spring 2024. Автор саундтрека — одетый в плавательную шапочку Margiela, нежно-розовый фрак, подобие семейных трусов и усыпанные стразами Swarovski казаки — с нескрываемой гордостью подпевал сам себе и постукивал ногой в такт, сидя во front row, куда его посадили рядом с Джаредом Лето (еще один повод для радости). «Мне передали, что моя песня играет в домашней студии [у Гальяно] на повторе», — вспоминает Люк первое приглашение на встречу с дизайнером. «Он — первый креативный директор, который по-настоящему вдохновил меня, когда я был подростком. Кроме того, я думаю, он один из немногих, кто делает это и по сей день: предлагает моду вне моды, устраивает настоящие зрелища, а еще говорит о сегодняшнем обществе. Да, Гальяно делает это как никто другой».
Lucky Love и Джаред Лето
Lucky Love и Марк Ронсон
Gucci Fall 2024
Впрочем, внимание новых звезд мира моды Люку льстит не меньше. Взгляните на его теплые закулисные объятия с Сабато де Сарно, на чьем мужском показе Gucci Fall 2024 тоже звучала Masculinity. Можно было бы решить, что так Lucky Love хотел поработать с легендарным Марком Ронсоном, отвечавшим за саундтрек к шоу, но нет: в Instagram музыкант заверяет, что его (в отличие от нас) все-таки подкупила философия Сабато. Либо же он осуществляет свою давно задуманную реформу: «Для меня очевидно: индустрия моды — это индустрия, которая использует нас [квир-людей] как продукт или упаковку для продажи других продуктов. Мне пришлось сыграть в эту игру, потому что репрезентация [таких, как я] бесценна. Каким-то образом мы должны изменить индустрию, и я считаю, мне предстоит сыграть в этом свою роль».
Lucky Love и Сабато де Сарно
Дисморфия и прочие неприятности
Трек Masculinity, проложивший Lucky Love ковровую дорожку в мир моды, музыкант написал, стоя голым перед зеркалом. «Я смотрел на себя, пока на фоне играл трек, и хук „А что насчет моей мужественности?“ родился сам моментально. Идея песни в том, что мужественности не существует без женственности. Я хотел деконструировать социальную норму и показать, что в каждом из нас заложен сложный спектр».
Подобные сеансы самокопания (ничуть не самолюбования) у зеркала Люк проводит с самого детства — в том числе по этой причине ему казалось, что его место в «клубе 27», как и нежно любимой им когда-то Эми Уайнхаус (еще из икон Лаки — Патти Смит, Майкл Джексон, Леди Гага и Энди Уорхол). Родившийся без руки и отказавшийся в дальнейшем от протезирования, Брюйер долго шел к тому, чтобы ужиться в своем теле. Вечный буллинг от сверстников, надо сказать, тому не способствовал. Но уже в детском саду Люк понял, где от него можно скрыться. «Помню, я много пел в одиночестве на детской площадке. Моя непохожесть на других питала мое воображение». Дальше, по совету любящих и наблюдательных родственников, подключились танцы — и уже в 6 лет Брюйер поступил в Национальный хореографический центр Рубе. По рассказам Люка, в конце вступительных испытаний Кэролин Карлсон [франко-американский хореограф] сказала ему, что учиться, скорее, стоит им у него, а не наоборот. «Это был первый случай в моей жизни, когда моим телом восхищались».
Танцы, впрочем, не уберегли Люка от самоистязаний — в 15 лет, уже ученик Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, он подсел на наркотики, а затем заболел анорексией, похудев до 47 кг при росте 186 см. В реабилитационном центре, куда его с этим набором отправили, обнаружилось, что в довесок у Брюйера ВИЧ. «Я ненавидел то, что представляло собой мое тело, — вспоминает Люк, в каком состоянии он пришел в итоге к тому, что в 16 стал подрабатывать моделью. — Но мне очень помогло то, что такие замечательные фотографы, как Крейг Макдин, его восхваляли».
Подспорьем в принятии своего тела для Люка стала и, собственно, мода. «Я пришел к тому, что мне нужно выделиться на улице. Хотел, чтобы люди смотрели на меня не только потому, что я инвалид. Очень быстро я понял, что отвести взгляды или, напротив, привлечь их [но уже восхищенные] действительно помогает одежда». Нащупать собственный стиль — а это, помимо Maison Margiela и Gucci, и мерцающие костюмы из денима SALT MURPHY, и «голое» платье JPG x Lotta Volkova — на первых порах Lucky Love помогло, как он сам это называет, «заимствование». «Я считаю, что правильная одежда может дать вам силу рок-звезды». Должно быть, именно так родился его излюбленный образ — белая майка, темные очки и усы, — в котором без труда узнается оммаж Фредди Меркьюри. Стать «реинкарнацией солиста Queen» (а именно так музыканта окрестили и СМИ, и подписчики в Instagram) Люку помогла еще и обаятельная в своем несовершенстве улыбка с щербинкой.
Фредди Меркьюри
Кабаре, Венера Милосская и LVMH
К слову, зубы неожиданно запустили актерскую карьеру Лаки. Дело было так: однажды актриса Беатрис Даль заметила его танцующим у пилона в парижском клубе с красноречивым названием «Сало». «Ты невероятно красивый, — сказала она. — А знаешь почему? Потому что ты мой сын. У нас одинаковые зубы!» Новоиспеченная родственная душа сразу же познакомила Люка с молодым французским режиссером и некогда коллегой Кирилла Серебренникова Давидом Бобе. А тот, в свою очередь, предложил ему роль в постановке «Человек-слон» 2019 года (к слову, на тот момент у Лаки уже была в портфолио эпизодическая роль в «Жизни Адель», для которой ему посоветовали взять актерский экспресс-курс). Спустя три года Лаки окажется на кинофестивале Tribeca в качестве главного героя документального фильма «Счастливчик». В нем режиссерский дуэт Лорен Денис и Энтони Виберт буквально проживает с ним жизнь рок-звезды с тяжелым прошлым и активиста со светлыми мыслями о будущем.
Кадры из фильма «Счастливчик»
Грация, с которой Лаки Лав двигается в своих музыкальных клипах и кутюрных показах, впрочем, была отточена на сцене иного характера. Параллельно с кино и театром Люк выступал в драг-кабаре. Просто однажды заглянул в парижское местечко «Мадам Артур» как посетитель и остался там в качестве участника труппы. «Меня заметил местный босс и предложил попробовать выйти на сцену. Я подумал, что это заведение может оказаться для меня местом тотальной свободы, и решился. Там я считал себя не травести, а собирательным персонажем. Его и отыгрывал пять лет». В кабаре Люка знали как Венеру — псевдоним возник после того, как однажды во время съемки фотограф сравнил Брюйера со статуей Венеры Милосской, имея в виду, что у обоих отсутствует рука. «Я перекрутил это в La Vénus de Mille Hommes (с фр. — „Венера тысячи мужчин“), чтобы получилась аббревиатура LVMH». Что ж, теперь сомнений точно нет: модный конгломерат смотрит на него пристально и жадно.