материал создан 11.04.2019, обновлен 06.07.2024
Что известно о преемнице Лагерфельда Виржини Виар
ТЕКСТ:
Ксения Крушинская
Сегодня стало известно, что Виржини Виар покидает пост креативного директора Chanel, который занимала с 2019 года. Но много лет до назначения она была правой рукой Карла Лагерфельда (вернее, «и правой, и левой» — как говорил о ней он сам), а на последнем показе выходила вместо него на поклон. Рассказываем, что мы знаем о Виржини.
1.
Она работала с Карлом больше тридцати лет
Без единого перерыва. Их встреча состоялась в 1987 году. Причем представил Виржини Карлу не кто-нибудь, а камердинер монакского князя Ренье — ее хороший приятель. Два дизайнера сразу же нашли общий язык, но Виар сперва стала стажером и отвечала главным образом за вышивку в коллекциях haute couture. В 1992 году Лагерфельд, который уже не мог себе представить работы без Виржини, пригласил ее с собой в Chloé, где они оба проработали вплоть до 1997 года (Карл совмещал создание коллекций для этого бренда с основной работой). В 1997-м Виар вернулась в Chanel, став уже координатором кутюрной линии. В 2000-м она вплотную занялась prêt-à-porter.
Chanel, 2000
2.
… но никогда не рисовала эскизы
Все коллекции отрисовывал Карл. Но Виржини была главным звеном в последующей цепочке: дождавшись эскизов, Виар запускала процесс производства. Она выбирала ткани, отвечала за коммуникацию с портнихами и поставщиками, вместе с Лагерфельдом проводила примерки. «Я стараюсь угодить Карлу, — призналась она в одном из интервью. — Но иногда могу удивить его — и мне это нравится».
Сам Карл так отзывался о коллеге: «Виржини — самый главный человек. Не только для меня, но и для мастерской. Она моя правая рука, и даже если мы не видимся, то всегда остаемся на связи по телефону».
3.
Она одевала Изабель Аджани
До того как попасть в мир большой моды, Виар была художницей по костюмам. Собственно, об этом она, дочь поставщиков шелка, мечтала с юности. Сперва Виржини работала в театре — там она познакомилась с известным французским дизайнером костюмов для сцены и кино Доминик Борг. Благодаря Борг — сначала в качестве ее ассистентки — Виар попала в кино. Она работала, в частности, над костюмами Изабель Аджани в биографической драме «Камилла Клодель» о трагической жизни знаменитой женщины-скульптора. А уже в начале 90-х, будучи сотрудницей дома Chanel, помогала одевать героинь Жюльетт Бинош и Жюль Дельпи в легендарных фильмах «Три цвета: красный» и «Три цвета: белый».
Сама Виар считает себя большой поклонницей французского кино «новой волны», а своими музами называет Анну Карину и Джину Роулендс.
«Камилла Клодель», 1988
«ТРИ ЦВЕТА: синий», 1993
«Три цвета: Белый», 1994
4.
В ее гардеробе есть не только Chanel
Французские журналисты называют стиль одежды Виржини Виар «рок-н-ролльным с налетом романтики». Она признается, что обожает винтаж — причем не только Chanel. Особенную склонность Виар питает к моде 70-х: ее мать любила носить платья Chloé и Sonia Rykiel, а сама Виржини любит футболки родом из той эпохи, обувь на плоской подошве, джинсы, наряды из шелка и гипюра. В ее платяном шкафу можно найти и вещи Maison Margiela, Balenciaga, Comme des Garçons, а «родной» бренд Chanel она легко миксует с другими: например, может надеть хлопковый свитер Chanel с джинсами с аппликациями Stella McCartney.
5.
Она единственная была с Карлом на «ты»
Карл и Виржини были не только коллегами и соратниками, но и очень близкими друзьями — что, впрочем, совсем не удивительно, учитывая десятилетия, которые они провели, работая бок о бок. В одном из интервью Виар призналась, что у Лагерфельда есть привычка отправлять ей сообщения от имени его любимой кошки Шупетт — он так и подписывал их: «Твоя Шупетт».
Во всем ателье Виржини была единственной, кто мог говорить Карлу «ты» (во французском, как и в русском, есть обращение на «вы» и на «ты»). Единственная из его коллег она присутствовала на похоронах его возлюбленного Жака де Башера в 1989 году — об этом Карл попросил ее сам.
В ноябре 2018 года Лагерфельд сказал о Виржини: «Наши отношения — одна из самых важных для меня вещей. Это настоящая дружба, подлинная привязанность».