Алена Долецкая о Карле Лагерфельде
ТЕКСТ: Юлия Выдолоб
По просьбе The Blueprint бывший главред российских версий Vogue и Interview Алена Долецкая рассказывает о жизни и смерти Карла Лагерфельда.
«
Я встречалась с Лагерфельдом не один раз, часто, много, с разной степенью близости, о чем подробнее есть в книжке. И несмотря на его жесткость, саркастичность и прямо скажем сложность характера — я ему простила все. Я убеждена в том, что Карл — то, как он шел, как он набирал силу, как он встал на ноги и стал человеком абсолютного Ренессанса, который свободно владел шестью языками, который, казалось, прочел больше книг, чем в Ленинской библиотеке или Библиотеке американского Конгресса, — он абсолютно неординарен, это человек такого калибра, каких на сегодняшний день в модной индустрии очень мало, если они вообще есть. О его трудоспособности будут по всей вероятности написаны отдельные книги. Но важнее, мне кажется, то, что такое смерть Лагерфельда для индустрии. Я думаю, что индустрия будет идти дальше, как тот самый поезд, который никогда не останавливается, точнее, останавливается только по случаю кризисов: дома открываются, закрываются, разоряются или наоборот дальше набирают силу. Смерть ведь явление закономерное, совершенно очевидно, что к ней были готовы все сотрудники дома Chanel. Важнее другое. Важнее, что Карл поставил своеобразную планку в индустрии моды — и как человек феноменальной трудоспособности, и как во многом гигантоман, о чем свидетельствуют последние показы Chanel, и как человек невероятных и очень внятных амбиций. И мне кажется, что его уход только обозначит, что вот эта планка, которую он поставил своей жизнью и своей карьерой, будет долго находиться перед глазами тех художников, дизайнеров, которые захотят быть такими же. Потому что, конечно же, такую верность, лояльность, несгибаемость, которую показал Карл по отношению к индустрии моды, на сегодняшний день вряд ли кто может показать.
»