Blueprint
T

Парижский журнал Double Magazine

Каждый месяц The Blueprint совместно с киоском иностранных журналов lebigmag выбирает журнал месяца. На этот раз листаем Double Magazine — горизонтальное модное издание, в котором съемки важнее текстов.

Журналов с горизонтальной версткой на рынке печатной прессы не слишком много: «перевернутый» формат усложняет процесс изготовления и заставляет чуть дольше задумываться о функциональности и удобстве для будущего читателя. Но парижский независимый журнал Double Magazine за почти 20 лет своего существования, кажется, нашел идеальную формулу. Знакомство с изданием, впрочем, годится и как разминка для шеи: крутить головой вправо и влево, рассматривая съемки и читая интервью, придется часто.

На сайте Double Magazine нет почти никакой информации об издании, его страница на фейсбуке не верифицирована и не активна уже два года, а в инстаграме всего 23 публикации, первая из которых датируется февралем этого года. Сложно представить, как компания, у которой такое слабое онлайн-присутствие, может успешно существовать в 2020 году. Неужели у кого-то все-таки получается полагаться только на свой офлайн-продукт и не беспокоиться о количестве подписчиков и комментариев? Видимо, да. Несмотря на онлайн-затишье, Double довольно уверенно существует (вышло уже 39 номеров — по два в год) и пользуется определенным авторитетом.

Еще пять лет назад портал Business of Fashion пытался разобраться, как работают независимые модные журналы, на чем они делают деньги и как находят рекламодателей. Про Double тогда написали так: «С момента своего запуска Double стал ориентиром для многих начинающих фотографов, стилистов и графических дизайнеров. Для него работают великие фотографы, такие как Юрген Теллер, Дэвид Симс и Терри Ричардсон. Тем не менее каждый член небольшой творческой команды вынужден работать вне журнала, чтобы обеспечивать себя». Фабрис Пино, например, совмещает роль главного редактора и креативного директора Double с арт-директорством LVMH Awards, а творческий дуэт графических дизайнеров Карины Фрей и Стефани Барз успевает и арт-директорствовать в журнале, и работать на съемках и показах у таких брендов-гигантов, как Celine, Bottega Veneta, Hermès, Rimowa и Zara.

Весенне-летний номер Double — это четыре обложки, 15 интервью (в том числе с креативным директором Mugler Кейси Кэдуолладером), 11 фотографов-контрибьюторов и ноль упоминаний слов «пандемия», «коронавирус» и «самоизоляция». Более того, весь номер построен вокруг съемки под названием #lickmygift, в рамках которой почти все герои номера «облизывают свой любимый предмет». Модель Лили Макменами (дочь легендарной модели 1990-х Кристен Макменами) — вулканический камень, по форме напоминающий экзотический фрукт, квир-диджей и модель Дастин Мюрувиц — обложку книги The Ballad of Sexual Dependency, в которой собраны работы фотографа Нана Голдинга и его размышления о сексуальности и гендере, а музыкант Бернардино Феминелли — свою мексиканскую куклу-копию. И хотя сегодня эта съемка вызывает нервный тик у людей, постоянно обрабатывающих руки антисептиком и надевающих маску в общественных местах, оторваться от кадров так же сложно, как перестать подсматривать за кумиром в замочную скважину.

Съемки вообще играют в журнале ключевую роль, а интервью с героями — как бы второстепенную. Они даже вынесены за пределы верстки и напечатаны на отдельных вставках — чтобы ничто не мешало рассматривать фотографии, которые, в свою очередь, должны быть понятны и без слов. Так, молчаливо своим личным и интимным делится фотограф Джек Дэвисон, снимающий для The New York Times Magazine и Rolling Stones. В его работе Homecoming в качестве моделей выступили члены его семьи: папа, мама, сестры и их бойфренды, жена, бабушки и даже собака. В черно-белых снимках Дэвисон изучает прошлое, анализирует настоящее и пытается понять будущее.

Завораживают своей запредельной близостью и портреты фотографа Зои Гертнер, в которых естественная красота просвечивает сквозь яркий и порой эксцентричный макияж авторства Томаса де Клайвера, глобального визажиста Gucci Beauty. А съемка британского фотографа Жульен Мартинез Леклерк напоминает путешествие кэрролловской Алисы по вертикальному тоннелю: сначала полет вверх ногами в платьях Valentino и MSGM, а затем, кажется, не самое приятное приземление на стеклянный пол — в Vivienne Westwood и Molly Goddard.

Главный редактор журнала Фабрис Пино говорит, что Double сочетает в себе качества «профессионального» и «любительского» медиа, и это вполне объяснимо. С одной стороны, он задает тренды в мире фотографии и дизайна, выступает своеобразным фотоальбомом, в который свои снимки разрешается «вклеивать» как великим и уже заслуженным фотографам, так и молодым-перспективным. С другой стороны, эстетически Double поймет любой, даже самый неискушенный читатель. В нем нет трэш- и дрэг-эстетики, которую активно используют Antidote, King Kong, Dazed Beauty и другие независимые издания. Double Magazine — это нечто более понятное, более конвенционально-красивое, но ничуть не менее ценное.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}