T

4 главных тренда на январских обложках 2020 года

Первый выпуск новой декады — важное событие для любого глянцевого издания. Мы сравнили самые яркие и обсуждаемые январские обложки и выявили основные тенденции — чтобы понять, чем жил глянцевый мир в уходящем десятилетии и что, скорее всего, будет важно в 2020-е.

Винтаж

Британский Tatler поместил на обложку январского номера Николь Кидман в массивном ожерелье с жемчугом. Vogue UK — Тейлор Свифт в твидовом пиджаке. А Vogue российский — Клаудию Шиффер в красном кожаном жакете. И все это — винтажный Chanel. Представители пресс-службы модного дома в России утверждают, что «появление определенных брендов, луков и месседжей определяет редакционная политика Condé Nast», но это лишь подтверждает то, что сказал Вирджил Абло в интервью Dazed: в 2020-м стритвир умрет, а ему на смену придет винтаж.



Sustainability

Главное слово на «с» уходящего десятилетия — это sustainability. И похоже, в десятилетии наступающем мы вряд ли станем произносить его реже. Украинский Vogue даже вынес его на обложку — наряду с Diversity и Social Justice. Все детали Vogue UA тоже продумал — пуховик, в котором позирует модель Эбби Чемпион, — Ienki Ienki. Он наполнен не пухом, а материалом из переработанных пластиковых бутылок и устричных раковин. В общем, по-настоящему sustainable.


Главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул тоже ратует за устойчивое развитие (а заодно и за винтажный тренд): «Я решил одеть Тейлор Свифт для нашей новой обложки в архивный жакет Chanel, потому что считаю, что, учитывая глобальный климатический кризис, мы все должны найти способ внести свою лепту в диалог об экологии».


Семейные ценности

Американский и чехословацкий Vogue начинают новую декаду «по-семейному»: на четырех обложках первого позируют с детьми Стелла Маккартни, Карди Би и Грета Гервиг, а также Эшли Грэм, которая ждет ребенка от своего мужа Джастина Ирвина. А на обложке второго — модель Петра Немцова, еще беременная сыном Бодхи (он родился больше месяца назад). Vogue US пишет: «Январский выпуск посвящен нашим кумирам-матерям». А Vogue CS заявляет, что для него важны «креативность, традиции, красота, а также устойчивое развитие и ответственность за наших будущих детей», как бы снова намекая на роль sustainability в современном обществе. Эти две темы — семья и экология — действительно идут рука об руку, ведь главная мотивация для того, чтобы заботиться об устойчивом развитии, — желание оставить в наследство детям и внукам планету, пригодную для жизни.




Селебрити-бум


Пожалуй, лучше всего минувшее десятилетие характеризует именно этот тренд — большинство изданий поместило на свои январские обложки знаменитостей, а не моделей. Неудивительно: именно в минувшие 10 лет селебрити и инфлюенсеры стали главным маркетинговым оружием брендов — причем даже люксовых, таких как Chanel, Prada и Dior.



Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}