SAMO IS ALIVE
На минувшей NYFW Coach представили коллекцию осень—зима 2020/2021, вдохновленную Нью-Йорком 1980-х годов, в частности Жан-Мишелем Баскией. Вспоминаем и другие бренды, которые в последние годы делали оммаж легендарному американскому художнику.
До того как Жан-Мишель Баския стал самым востребованным художником Нью-Йорка 1980-х, он рисовал в Бруклине граффити под псевдонимом SAMO. Когда в газетах его начали называть граффити-художником, он, настаивавший на «художнике» без всяких уточнений, разозлился — и по всему городу появились надписи SAMO IS DEAD. Надпись оказалась пророческой, но лишь наполовину. Баския и правда вскоре умер от передозировки наркотиков, но и спустя три десятилетия после своей смерти он все еще остается одним из самых дорогих и актуальных художников Америки (во многом благодаря остросоциальным темам, которые Баския поднимал в своих работах). Вот и модные бренды продолжают делать отсылки к творчеству Баскии, доказывая, что SAMO всегда был, есть и будет ALIVE.
Irony of a negro policeman, 1981
Coach, осень-зима 2020/2021
Футболка Comme Des Garçons
Mostly Old Ladies, 1982
Coach, осень-зима 2020/2021
Comme Des Garçons, осень-зима 2018
Untitled, 1981
Толстовка Off-White
In Italian, 1983
Рубашки Wacko Maria
читайте также
Вуду-ритуалы в МоМА и костюмы Armani: как Жан-Мишель Баския превращал свою жизнь в искусство
Футболка Uniqlo
Replicas, 1983
Рубашка Supreme
The Skateroom
Rice and Chicken, 1981
Valentino, осень-зима 2006
Alice + Olivia, resort 2017
Diamond Supply Co.
Zara
Urban Decay
Flexible, 1984
Gringo Pilot (Anola Gay), 1981