Blueprint
T

Odor 2.0

ФОТО:
Игорь Вавилов

О российском бренде Odor мы ничего не слышали пару лет. Официальных новостей о закрытии не было, партнерство с агентством по продвижению брендов NOB, которое представляло интересы основателя Odor Никиты Калмыкова, не прекращалось (по данным The Blueprint, контракт закончится только в октябре). Мы знали только, что Никита «пока ничего не выпускает» и что в 2022 году он возглавил круизное направление в Ulyana Sergeenko. И вот наконец-то дизайнер возвращается с новой авторской коллекцией. Показываем ее первыми и рассказываем, из чего она состоит.

БЕЛЬГИЙСКИе
ленты

За прошедший год важной страной для Никиты Калмыкова стала Бельгия. Здесь теперь учится ювелирному дизайну его супруга Инто Ниило — основательница бренда ювелирных украшений into | into. Именно сюда Никита планирует переезжать этой осенью — перезимовав в столице Евросоюза, он понял, что это место ему идеально подходит по ритму жизни, эстетике и климату (в том числе политическому). Одно из любимых развлечений дизайнера — поход на блошиные рынки — в нем он себе не отказывал и в Брюсселе. Во время одной из вылазок Никита обратил внимание на то, что везде натыкается на старые шелковые и бархатные ленты. Они и вдохновили дизайнера на первую коллекцию обновленного Odor. «Именно с них все началось. Все эти ленты винтажные, куплены в Бельгии. Я нашел сразу много в одной из тех винтажек, где хозяйка даже не знает, что там у нее продается, — так много всего накопилось за много лет. Решил, что буду распределять их по вещам в хаотичном порядке. И так появилась первая рубашка», — уточняет дизайнер. Ленты идут по низу свободных рубах из органзы Odor, украшают отдельные из них, как орденские ленты, и складываются в аппликации, сшитые из нескольких лент по принципу коллажа.

ВЕЩИ-КОЛЛАЖИ

Коллажи — вообще любимый прием Никиты. Их он составляет из кусочков тканей, «примеряя» лоскуты на эскизы (отдельные из них даже планирует выставить Михаил Барышников в галерее современного искусства Ulm), их он составляет и из разных отрезов, найденных в самых разных местах, создавая в итоге цельные вещи. В основу коллажей из коллекции Odor 2.0 легли стоковые ткани, оставшиеся после производства прошлых коллекций Odor, а также винтажные находки. «Например, для рубах я взял натуральную шерсть, которую в советское время использовали для росписи по ткани. Забрал большую партию у своей преподавательницы по батику», — уточняет Никита.

ТЕЛО

При взгляде на первые вещи обновленного Odor сразу вспоминаешь ранние коллекции бренда. Винтажный крой, декор, найденный на барахолках, органза — все знакомые приметы ранних работ Никиты, только вместо кружева те самые бельгийские ленты. А акцент вновь на тело. Довольно объемные рубашки и шорты, сделанные на основе модифицированных лекал 1950-х годов, обнаруженных Никитой на блошках, ничего не скрывают, лишь затуманивают. Такой эффект достигается с помощью невесомой органзы, достаточно прозрачной, чтобы намекнуть, но достаточно плотной, чтобы не разглядеть. «Этот Odor чувственный. В нем многое про обнаженное тело, про сексуальность. Эта эстетика со временем полностью стерлась из прошлой версии бренда, но мне очень хотелось к ней вернуться, поскольку обнаженная натура очень вдохновляет», — поясняет Никита Калмыков.

НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ

Еще одно признание в любви обнаженному телу — долгожданная коллекция нижнего белья Odor. Долгожданная прежде всего для Никиты. Как признается дизайнер, он очень давно мечтал ее сделать. «И наконец нашел партию абсолютно неношеных винтажных хлопковых трусов на любимом „Авито“. Про период сказать сложно, но они точно выпущены до 1980-го. Впрочем, это и не так важно — меня именно эти трусы зацепили лекалами — по-моему, они идеальны с точки зрения пропорций. Я решил чуть доработать их крой и украсить инкрустациями из старого кружева. Получилось, по-моему, очень нежно», — говорит дизайнер. Сейчас таких трусов всего 15, в будущем на основе их лекал Никита планирует создать полноценную линию.

ODOR,
КАКИМ ОН
    ДОЛЖЕН БЫЛ СТАТЬ

Все изделия в обновленном ODOR, от белья до рубашек из органзы, Никита планирует изготавливать на заказ. В процессе работы с NOB он понял, что гонка за тиражами не для него. «Теряется качество тканей, качество исполнения, а хочется создавать все же более кутюрный бренд, уделять внимание деталям, не суетиться», — объясняет дизайнер. Коллекции он будет выпускать небольшими дропами — в каждом, как и в том, что мы видим сейчас, будет много ручной работы с вышивками, кружевом, драпировками и другим декором. Рождаться дропы должны естественным образом — от новых вдохновляющих винтажных находок, как это случилось с теми самыми бельгийскими лентами, которые мы видим прямо сейчас. И да — воздушные рубашки, шорты, топы и тоги из лоскутов — все это уже можно заказать. «Хочется, чтобы все коллекции складывались в одну общую историю. Тот Odor, который вы видите сейчас, не новая глава, а продолжение начатой. И это тот Odor, каким он должен был быть всегда», — говорит Никита.

НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}