Показ Undercover осень-зима 2020/2021 на Неделе мужской моды в Париже
На неделе мужской моды в Париже прошел показ Undercover осень—зима 2020/2021. Креативный директор бренда Юн Такахаси, как всегда, взял за основу коллекции фильм — после «Суспирии» Луки Гуаданьино и «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика он обратился к драме Акиры Куросавы «Трон в крови». Отсылки прослеживались во всем: от отдельных вещей до сеттинга самого шоу, которое дизайнер назвал «Падший человек». Разбираем основные и самые интересные детали.
Зимний цирк

Местом проведения показа стал Зимний цирк в Париже, известный как Cirque d’Hiver Bouglione. За сет-дизайн отвечали специалисты агентства La Mode en Images, которое последние 40 лет придумывает и строит декорации для самых громких модных выставок и шоу. Цирковой манеж превратился в черно-белую мишень — она служила одновременно подиумом и сценой для танца.


Танец
Проходки моделей были разбиты на три части. После каждой зрителей, в свою очередь, ждала очередная часть танцевального перформанса. Над ним Такахаси работал вместе с фотографом Кацухиде Моримото, режиссером Тэцуей Нагато и молодым бельгийским хореографом Дамьеном Жале. Сценарий представления дублировал основные события фильма Акиры Куросавы «Трон в крови».
В первой части главный герой лорд Васидзу в исполнении танцовщика Тома Вайнбергера появился в черном костюме. Его тело связывала белая шерстяная веревка. Он пытался освободиться, танцуя вокруг цилиндрического центрального подиума, покрытого белой простыней. В определенный момент полотна ткани стали двигаться, как волны, — и из них возникла антагонистка героя, ведьма в исполнении Канделы Кэпитан. Во второй части к ней присоединились две другие колдуньи — их партии исполнили танцовщицы Кристина Гиб и Эрна Омарсдоттир. Они то и дело приближались к связанному воину, чтобы поймать его в ловушку, околдовать и перетащить «на вершину горы» — в центр той самой сцены-мишени. В последней части, в финале показа, герой пробуждается и попадает под дождь из стрел. Он мечется по сцене, пытаясь спастись, но стрелы продолжают его преследовать. Эта сцена — прямая отсылка к кульминационному эпизоду «Трона в крови».

«Трон в крови» Акиры Куросавы, 1957 г.

«Трон в крови» культового японского режиссера Акиры Куросавы вдохновил Юна Такахаси не только на сценарий показа, но и на создание собственно коллекции осень—зима 2020/2021. Кадры из фильма с портретами главного героя истории, лорда Такетоки Васидзу, стали принтами на свитшотах, пуховиках, куртках и пальто. Это фирменный прием Undercover — в предыдущих коллекциях вещи бренда украшали кадры из «Суспирии» Луки Гуаданьино и «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика.



«Мягкие» самурайские доспехи
По словам самого Такахаси, он долго не решался обратиться к историческому наследию родной страны при работе над коллекцией. «Из-за того что я сам и все мои предки родом из Японии, мне довольно трудно переосмыслять ее культуру», — признался он после показа. Однако дизайнер рискнул — и взял за основной референс традиционные доспехи самураев. Следуя тренду на новую, более «нежную» маскулинность, дизайнер смягчил грубые воинственные силуэты с помощью декоративных элементов из твида и кожи, лент, шнуров, вышивок в виде символов восточного календаря и лун. Сами доспехи он превратил в объемные пуховики, стеганые куртки, жилеты, бомберы и платья.



Буддизм и мирная Япония

Несмотря на то что темой перформанса и коллекции стала борьба со злом и самим собой, Юн Такахаси показал на подиуме и более «мирные» образы. Кроме доспехов воинов он вдохновлялся одеждами буддийских монахов, их традиционными накидками анг-хо, японскими сандалиями гэта. Многие луки дополняли сумки на шелковых шнурах, которые крепились на грудь и спины моделей, как у уличных торговцев. В палитре коллекции мир тоже победил войну. Хоть здесь и есть вкрапления мрачноватого черного и кровавого красного, умиротворяющих голубого, зеленого, синего, песочного и белого все-таки больше.