Леса и поля Ulyana Sergeenko
фото:
Андрей Головченко, ник сушкевич, асет героева
Спустя год молчания и накануне дня рождения бренда Ulyana Sergeenko (21 апреля ему исполняется 12 лет) Ульяна Сергеенко и команда возвращаются с кутюрной коллекцией. Настя Сотник увидела ее первой и уверена, что такую коллекцию не грех и подождать.
Ульяна Сергеенко
Пока Французская федерация моды поставила отношения с российскими брендами на паузу, в Ulyana Sergeenko решили не спешить за модным календарем (тем более что и смысла в этом пока нет) и использовать столько времени на разработку коллекции, сколько понадобится. Если кто волновался, у дома все хорошо. Он расширяется, набирая новых профессионалов — дизайнеров, технологов, конструкторов. Одно из заметных кадровых приобретений 2022-го — дизайнер Никита Калмыков, основатель бренда Odor. Кроме того, бренд расширяет ассортимент, делая упор на demi-couture и курортную коллекцию, а также запуская детскую линию (совершенно очаровательную!). И продолжает работать над флагманским кутюром, осваивая все более сложные техники.
Первая кутюрная коллекция бренда после долгого молчания дает понять, что Ulyana Sergeenko более чем в лучшей форме — смотрите сами. Более 50 платьев, юбок, блуз, корсетов, пальто, костюмов и аксессуаров, среди которых сплетенные вручную сумки и шапки-шлемы, ободки-кокошники, напоминающие венки, ажурные перчатки, а также туфли и ботфорты. Километры шифона, шелка и бархата и сразу три народных промысла, с помощь которых дизайнеры дома, как всегда, исследуют родную природу и культуру. В данном случае буквально: в основе коллекции образы русского поля и леса, поэтому ее отличительная черта — сотни цветов, будто собранных в полях и лесах, на которые ушли сотни часов ручной работы.
РУССКОЕ ПОЛЕ
Главный образ коллекции — русское поле, место действия русских сказок и былин и одновременно поле экспериментов, которое нам всем сейчас приходится особенно усиленно вспахивать. Именно поле, в частности то, каким его видел Левитан, определило палитру коллекции. Кроме основного травянисто-зеленого в ней есть розовый, сиреневый, желтый. Одно из самых трудоемких платьев — в пол c шестью слоями тюля по низу юбки (на его создание ушло около 200 часов) — по цвету напоминает поля пшеницы. Полевые цветы и травы — особый источник вдохновения. «Мы специально брали цветы и травы, которые растут в наших широтах. Чертополохи, клеверы, пижмы, тысячелистники. Все это вышивали вручную (на один такой цветок уходит несколько часов ручной работы)», — рассказывают дизайнеры кутюрного направления Ulyana Sergeenko. Цветы появились на кружевных вставках, вышивках ручной работы, а также в виде аппликаций и объемных декоративных элементов. «Мы по лепесточку вырезали и собирали цветы из тканей, в частности, шелка и органзы. Отдельные бутоны еще и шифоном обтягивали», — объясняют дизайнеры.
ЛЕС
Еще одно место действия русских сказок, ставшее вдохновением для Ulyana Sergeenko, — лес. Он, с одной стороны, пугающе мрачный — отсюда в коллекции черный, темно-изумрудный, серый, коричневый цвета. С другой, опять же, полон цветов и ягод — отсюда винный и глубокий фиолетовый (в него окрашены среди прочего детали из гусевского хрусталя, украсившие костюмы). «Мы держали в голове образ девушки, которая будто идет по лесу в платье, и за него все цепляется, все к нему прилипает. Поэтому много необработанных краев, как будто рваных фактур, и при этом цветы, которые словно зацепились за подолы юбок (в том числе тех, что напоминают подъюбники, — команда бренда предлагает носить их под пальто), корсеты, воротники», — объясняют дизайнеры. Лесные цветы все время в тени, поэтому розовый репейник и клевер в этой части коллекции становятся, скорее, фиолетовыми. Этот оттенок вообще один из главных — в него окрашен, например, жакет со съемными рукавами и баской, расшитой цветами с коралловыми бусинами, по сути он представляет собой переосмысленную телогрейку. Цветы также цепляются за бархатные мюли и ботфорты, оборачиваясь вышивкой.
Героиня Ulyana Sergeenko выбирается из леса, каким бы дремучим он ни был, следуя за солнечным светом. Как в лесу он пробивается сквозь листву, так в коллекции темную гамму разбавляют белые блузы с кружевом ручной работы и корсетные топы. Отдельного внимания заслуживает рубашка-вышиванка, ставшая батистовой блузой с собранными вручную декоративными оборками по всей длине рукавов. «Работая над ними, мы также вдохновлялись блузами из архивной коллекции Ulyana Sergeenko 2019 года «Тихий Дон», — уточняют дизайнеры.
ХОЛУЙ
В этом году кроме уже привычных елецкого кружева и гусевского хрусталя команда Ulyana Sergeenko внедрила в коллекцию новую технику — холуйскую строчку. Она зародилась в XVIII веке в селе Холуй, куда команда дизайнеров специально выезжала, чтобы освоить премудрости. «Мы всегда хотели поработать с этим промыслом — и вот наконец довелось. Холуй — такое особенное место, до которого даже добираться надо на лодочке по весне, — вспоминают дизайнеры. — Сам по себе промысел тоже очень любопытный. По льняной ткани продергиваются нитки одна за одной, как в мережке (кружевные строчки на ткани, выполненные путем выдергивания нити). Потом по верху делается вышивка — в нашем случае цветы. За каждый этап отвечает отдельный специалист». Вставки с холуйской строчкой украсили черную блузу-боди с объемными рукавами и белую юбку.
РОСА
Прогуливаясь по полям и лесам, героиня Ulyana Sergeenko собирает на одежде не только цветы и листья, но и капли росы. Иногда они застывают, оборачиваясь стеклянными бусинами и пайетками на кашемировых костюмах. Иногда — переливаются гусевским хрусталем, узоры на котором повторяют мотивы цветов, в частности чертополоха. Детали из хрусталя украшают жакеты и пальто с корсетными вставками, а также аксессуары, например, кокошники с цветами из шелка ручной работы. Но самый трудоемкий головной убор — «хрустальная шапка». «В Гусь-Хрустальном для каждой из наших коллекций изготавливают вазы, которые потом режут и гранят, превращая в неповторимые фрагменты. Затем ювелир изготавливает для каждого кусочка свою рамку, чтобы можно было пришить их на ткань. Здесь нет ни одной одинаковой — мы пробовали их как-то унифицировать, но это невозможно. В итоге на эту шапку ушло без преувеличения несколько месяцев», — рассказывают дизайнеры.
РЕПЕЙНИК
Чаще других цветов в коллекции встречается репейник. Бутоны, собранные из бисера, украшают плетеные сумки. Вышивки в виде розовых цветов покрывают все, от пуговиц жакетов до подолов юбок — эффектнее всего они рассыпались по черной юбке в пол с полутораметровым шлейфом. Цветущие колючки, собранные вручную из шелка, дополняют лифы платьев. Но самый запоминающийся репейник — в виде объемной аппликации из нескольких слоев шелка и шифона (с несколькими стеклянными бусинками росы) — венчает лиф фиолетового бархатного платья с прозрачными вставками, расшитыми пайетками. «Это аппликация из трех слоев розового шифона с „драным“ эффектом, созданным вручную, а также из зеленого бархата и зеленой тафты. На работу над ней ушло около 20 часов», — рассказывают дизайнеры. Тот случай, когда любой был бы рад, если бы к одежде прилип подобный репей.